Тюмень. Покровское. Распутин. 8. 01. 19г

Татиания
8.10.2016год

Тюмень. Я нахожусь в гостях у Тамары. Женщина сильной воли, дюжиной активности, и всё успевающей сделать. Я не знаю, когда она отдыхает, утром проснулась – уже завтрак готов, пироги испечены, мама, лежачая. уже обслужена, а сама Тамара или на связи в инете или читает, у неё нет свободной минутки, чтобы просто посидеть.

В этот день, 8 октября, она организовала для небольшой группы своих друзей посещение музея Распутина. Многое было уже нами впитано через средства массовой информации, через брошюры, книги, уроки истории, нужно ли ехать туда, звучал вопрос любопытства, что за тайна хранится там, что за магия управляет всем процессом истории, и настолько ли это подвластно магии предсказания.

Мы расселись все удобно и отправились в путешествие. Семейная пара, которая разместила нас в своём автомобиле, как она мне нравится, такие трогательные отношения между ними, и я вспоминаю их исполненный вальс на фестивале светлячков в Челябинске, слегка седина на его голове, она как Дюймовочка, рука в руке – идиллия отношений.

Глаза сами по себе закрываются, и начинает звучать чей-то голос, он говорит мне, что очень долго ждал меня и дальше рассказ почему, не буду его пересказывать, не так слишком много лет прошло после смерти Распутина, открываю глаза и ловлю знаки, что может подтвердить точность данной информации. Вижу двух вороных коней, берёзу, что машет мне ветками в след, и магазин «У Татьяны». Как странно я всё приняла и поняла.

Разговор ни о чём, пустая душа, она ни чего не чувствует, и не ждёт, она как будто всё уже отдала, и больше принять и отдать ни чего не может. В музей входила без страха и восхищения, без любопытства, ощущение было, что тело отделилось от души, и я не ощущаю её, а контролирую только свои передвижения. Странно наблюдать за собой сейчас, вспоминая всё до мелочей. Экскурсия началась. И всё, что я там услышала, перевернуло моё сознание и стало возвращаться тепло в моё сердце. Какая могучая сила в этом сибирском Распутине, какая не простая история его любви, жизни, веры, предсказаний раскрылась пред нами благодаря только этой женщине Марине Юрьевне Смирновой и её мужу Владимиру Любомировичу.

Книгу в подарок от Тамары приняла с благодарностью, читаю и удивляюсь простым мужицким словам, которые не мог написать тот Распутин, о котором нам говорит СМИ.

Привожу строки из книга Г,Е. Распутина «Житие Опытного Странника»

В паломничестве мне приходилось переносить нередко всякие беды и напасти…. Не один раз нападали волки, но они разбегались. Не один раз также нападали хищники, хотели обобрать, я им сказывал: « Это не моё, а всё Божье, вы возьмите у меня, я вам помощник, с «радостью отдаю», им что-то особенно скажет в сердцах их, они подумают и скажут: «Откуда ты и что такое с тобой?» «Я человек – посланный брат вам и преданный Богу».

А вот из его размышлений: по Чёрному морю, оно мне так понятно и близко, как будто моя душа это писала:

« Что могу сказать о своей тишине? Как только отправился из Одессы по Чёрному морю – тишина на море и душа с морем ликует и спит тишиной, …. Без всякого усилия утешает море. Когда утром встанешь и волны говорят и плещут и радуют. И солнце на море блистает, словно тихо, тихо поднимается и в это время душа человека забывает всё человечество и смотрит на блеск солнца, и радость у человека возгорается и в душе ощущается книга жизни – неописуемая красота…….. ещё величайшая красота, когда солнце падает на море и закатывается, и лучи его сияют. Кто может оценить светозарные лучи, они греют и ласкают душу и целебно утешают. Солнце по минутам уходит за горы, душа немного поскорбит о его дивных светозарных лучах…

Я чувствовал, как у нас ликуют православные, какая у нас величина счастия и хотелось бы, чтобы нашу веру не унижали, а она без весны цветёт над праведниками…»

Это маленькая толика его изречений. А какая глубокая душа и сильная воля, и какое влияние он действительно оказывал на семью императора. О, если бы Император услышал его и принял бы правильное решение, то возможно ход развития нашей истории был бы совсем иным. Но это только можно предполагать.

Музей мне открыл лицо другого Распутина, искренне верующего, глубоко задумывающего о пороках человеческих, о закалки своего Духа и о том, как устоять перед искушениями, как защитить себя от тёмного раздора души.

Советую всем побывать в Покровском, когда будете путешествовать по Тюменскому краю. Не пожалеете!