Остаток жизни

Алена Шифан
Старичок шёл быстрым шагом, шаркая тапочками по земле. В руках держал свежий выпуск газетки. Впереди него шла Смерть. Она была не в капюшоне, как обычно.

Вообще образ Смерти настолько надуман. Все привыкли говорить о ней, как о сгорбленной старухе, у которой острая коса в руке. Которая прячет своё страшное лицо под капюшон. А на деле это был мужчина, высокий. Костлявый конечно, но всё закрыто плащом. Людям понятнее кто за ними пришёл, если приходит не парень в джинсах.

- Давай не отставай, а то мне ещё сегодня надо дойти в парочку мест.

- Бегу и так, быстрее не умею, - ответил возмущённый старичок.

Они прошли огромную арку и вошли в тёмную пещеру.

- Слушай, - сказал Смерть и прокашлялся - тебе зачем газета с собой?

- Как зачем? Почитать в очереди. Здесь же есть очередь на распределение?

- Есть, но сегодня понедельник и обычно очередей не бывает.

- Всё равно, успею последние новости прочесть.

Они шли всё дальше и дальше, пока не увидели яркий свет в конце.

- Это чевон - то там такое яркое? - спросил дед и прищурился.

- Это то место, где будет решаться твоя дальнейшая... Скажем так «жизнь».

- О как! А что, моей земной жизни не достаточно для дальнейшего прибывания?

- Иногда бывает не достаточно. Вот мы считай пришли. Садись сюда, я сейчас подойду.

Дед подошёл к стульям, поздоровался с другими ожидающими и сел. Взял газету и принялся читать.

- «В ДК Юбилейный 5 января концерт Льва Лещенко». На кой мне этот концерт? Не пойду. «С 25 января ожидается рост стоимости хлеба». Да вы что? Сдурели?! Пенсия и так маленькая! - вслух рассуждал старик, чем привлёк внимание других пенсионеров и волну возмущения.

Из - за угла вышел Смерть и жестом подозвал старика. Тут очередь стала перешёптываться и даже было слышно предположение, что «это он точно по блату!»

Старичок сложил газетку и убрал в карман жилетки. Встал, извинился перед ожидающими и подошёл к Смерти.

- Проходи и встань за трибуной. Там стоят трое, что будут принимать решение. Не волнуйся, это быстрая процедура.

Старичок в дверь вошёл первым. Там за ней он увидел огромное подземное озеро, освещённое факелами по периметру. Перед ним стояли трое человек, в длинных синих одеяниях. Сбоку от них стояли песочные часы на постаменте.

Смерть жестом остановил старика и подошёл к Совету.

- Так, тут старик, ему 84. Хороший мужик, забрал его пораньше, покуда свою жизнь не испортил плохим деянием. Предлагаю сразу кинуть его часы в озеро и отправить  на верх, а там они пусть решают, - тихо и быстро сказал Смерть.

- А сколько там в часах осталось лет? - спросила женщина слева.

- Три года. Сами знаете, для нашего Совета каждый год на счету.

- Отлично, договорились, - ответил мужчина посередине.

- А, кстати, пока вспомнил. Что там с моим новым плащом? Не выписали ещё? А то уже новый год на носу, а я в обносках хожу, - спросил Смерть ещё тише.

- Да, я помню про тебя. Сегодня как раз заявки понесу, не волнуйся, - ответила женщина справа.

- С меня причитается, - улыбнулся Смерть.

- Да брось! - махнула в ответ женщина.

Старик стоял и смотрел по сторонам. Ему было немного не по себе, всё таки умирал он первый и последний раз.

- Алексей Олегович Морт. Вы умерли и прибыли в сортировочный пункт. Мы Совет и приветствуем вас.

- Приятно, - кивнул старик.

- Сбоку от нас вы видите песочные часы. Они и есть ваша жизнь, то время, что было вам отмерено. К сожалению оно закончилось. Вам предлагается...

Но женщина не успела договорить, как дедок сделал пару шагов вперёд.

- Да как же это закончилось?! Вон, там ещё есть песочек - то! Я хоть и стар, но газеты без очков читаю, - старик указал рукой на часы и ещё чуть прошёл вперёд.

- Оставайтесь на месте, пожалуйста. Вам предлагается...

- Ан нет! Я пожить ещё хочу. Вы думаете если я в возрасте, то ничего не понимаю? Я тут такой скандал устрою! Кто у вас главный?!

- Тише, мужчина, тише! Нам скандалы не нужны. Плюс не нужно, чтоб вас слышали за пределами этого места, - вмешался мужчина из Совета.

- Сколько там у меня осталось?

- Три года, - ответил Смерть.

- Отлично. Я хочу прожить эти три года. У меня есть ещё неоконченные дела. Вы всех так обманывайте?

- Мы не обманываем. Ваши года идут на поддержание нашей канцелярии.  Если нас не будет, то начнётся хаос. Вас некому будет распределять и вы будете болтаться чёрт знает где, а не внизу или наверху. Мы были созданы очень давно, тогда население было меньше. А сейчас вас несколько миллиардов. Работы очень много, а работников не хватает, как и обеспечения, ведь чистых людей, проживших достойную жизнь, можно по пальцам пересчитать. Поймите, вы и так старый. За три года вы станете чувствовать себя только хуже. Вы будете ждать смерть, как спасение. А сегодня просто легли спать и не проснулись. Это самая лучшая смерть. Только так мы забираем достойных. Неужели вам хочется умирать в муках? Нам очень нужны ваши года, мы на грани исчезновения.

Старик стоял и «переваривал» свалившуюся на него информацию. В его голове проносилась куча мыслей.

«Неужели тут всё так же упирается в обеспечение, как и на земле? Я могу спасти миллионы душ от скитания по пустоте. Не хотелось бы умирать в муках... А вдруг за три года я бы успел всё таки съездить на море?...»

- Да, вы правы... Наверное мне стоит пойти вам на встречу. Конечно, хотелось бы пожить. Но если потом придётся «жить» не понятно где, то не стоит возвращаться на эти три года.

- Отлично, тогда вы должны поставить подпись на бумаге, где галочка. Смерть, передай это Алексею Олеговичу, - женщина передала бумагу и мило улыбнулась.

Дедок поставил подпись и его пригласили пройти до часов, чтоб завершить процесс.

- После того, как вы выкинете часы в озеро, вас отправят наверх. Там будет более подробная инструкция, - сказала женщина, что стояла слева.

Дедок подошёл к постаменту, взял в руки большие часы, тоскливо посмотрел на песок в нижней их части. Тогда он вспомнил самые важные моменты жизни и осознал, что всё это лишь кучка песка, что останется после смерти.

Потом он повернулся лицом к Совету, кивком поблагодарил его и кинул свою «жизнь» в огромное чёрное озеро.

Следом подошёл Смерть и проводил смешного деда с газетой к нужной двери.

***

Часы ударились о водную гладь, оставляя круги. Потом медленно начали опускаться на дно. Но дно было не пустым, как ожидалось. Оно было наполнено целой горой таких же непрожитых лет.