Полвека на одном месте

Анна Милушкина
Наш двор очень неудобный для хозяев  квартир нашего дома, так как во дворе гаражи и склады типографии  и три частных гаража, не принадлежащих никому из моих соседей. Дому более ста лет, позднее появилась пристройка, которая держится сейчас только благодаря подпоркам из железнодорожных шпал.  Поэтому два года назад после осмотра дома комиссией, его признали ветхим, поставили на учет  по его замене. Ждем, но пока глухо. Но я отношусь к этому очень даже спокойно, так как мне не хочется покидать центр города, хотя  нет водопровода, канализации, все  благоустройство» во дворе. В этом доме я уже прожила полвека, отсюда похоронила бабушку, маму, мужа. Поэтому этот дом мне так дорог.  Многие из друзей, реальных и инетных, удивляются тому, в каких условиях нам с дочкой приходится жить:  из-за прорыва систем отопления несколько раз со второго этажа мою квартиру заливало, обои пожелтели и отошли от стен, плитка на потолке тоже вся отклеилась, пришлось прибивать на мебельные гвозди. Краска также вся отлетает на дверях, окнах, полу, но на косметический ремонт катастрофически не хватает личных средств. Слава Богу, что у дочки есть свое благоустроенное жилье, доставшееся ей в наследство от отца. Я частенько бываю у нее в гостях, поначалу душа не принимала эту квартиру-студию, которая на целый квадратный метр оказалась меньше квартиры мужа в бараке. Пока был жив, все пилил меня за согласие регистрировать студию. Но с другой стороны, нас бы просто не спросили, дали бы взамен другое неблагоустроенное жилье.
Многие ветхие дома в самом городе сносят только после того, когда кто-то покупает под ними участок, строят настоящие дворцы в два-три этажа, куечество бы прошлого позавидовало теперешним  толстосумам.
 Сносить же наш дом долго не будут  по причине наличия во дворе объектов,не принадлежащих квартиросъемщикам. Возможно, по этой причине и мы долго не получим новое жилье.
Но это я написала не для того, чтобы пожаловаться на свое житье-бытье, так как я лично бы не хотела ничего менять, лишь бы остаться в центре города, так как все рядом: досуг, медицина, снабжение и прочие благи. Но… мне не 20, не 40, не 50 лет, а увы. Подвигаюсь к семи десяткам. По молодости себя не жалела, ворочала за двоих мужиков, так как не знала помощи отца, а потом рано парализовало мужа…так что силы, конечно, уже не те…Но мне очень жаль свои грядки: много на них потратила энергии…На новом месте все придется начинать с нуля, с полной целины, если таковая окажется поблизости, но хватит ли пороха ее разрабатывать?
Полвека на одном месте - не поле перейти, мхом и в мыслях, и пятой точкой прирастаешь к родному очагу. Понимаю сейчас тех, кому приходилось спешно все бросать и уезжать, уходить с насиженных мест во время разных катаклизмов...
Слава Богу, у нас тихо. А влруг пока???? Вот это и страшно. сразу вспоминаю магнитогорск...Боже упаси от такой страшной смерти...
08.01.2019
20:24