мемори намба ту

Леля Бабрикеева
Сегодня внезапно вспомнился день, когда мы гуляли с Олегом по Москве. Он только приехал, я гостила у подруги. В этот день вечером должна была ехать в Питер, поэтому договорились встретиться, чтобы он проводил до поезда. Поездка отменилась по форс-мажорным обстоятельствам, однако ему я об этом по телефону не сказала, думала, что обрадую при встрече, что у нас есть еще несколько дней в запасе. Когда увиделись заметила, что он несколько напряжен и неприятно была удивлена, когда вместо радости от такой новости пошла какая-то негативная реакция. Даже огорчилась, что все так сложилось, но билеты уже были сданы. Я все же решила пренебречь его плохим настроением и вытащить на прогулку по Воробьевым горам, настолько мне была дорога каждая минута, проведенная рядом с ним, я ведь искренне верила, что это наша последняя встреча. Он в Москве, я домой, забудет, однозначно. Да и к тому же, Воробьевы горы сакральное место, именно оттуда Маргарита со своим Мастером отправилась в вечное. А он и есть мой Мастер. И я помню, как горька была мысль, как болело в груди - как это, его нет больше в моей жизни? Я не верила, но умом себя убеждала, что это именно так и будет, не бывает таких сильных чувств, чтобы через такое расстояние и в таком огромном, полном всего интересного городе хранить в своем сердце и памяти такую простую меня.  Все это я проглотила, натянула улыбку и просто шла с ним рядом.
Правда свидание долгим не получилась. Он, наконец, не вытерпел и сказал, что не думал о том, что надо будет провести со мной весь вечер, что у него были планы по работе, которые он ради меня отменил, и что его это все ждет. Меня это задело, конечно, но я понимала -  если на тебя возложили такую ответственность, отправив организовать новый участок в такой огромный городе, то надо соответствовать. Он проводил меня до электрички, обнял, поцеловал, что-то там сказал ободряющее и ушел. Я держалась из последних сил, чтобы выглядеть достойно. Гордость. Или гордыня?
Помню, как ехала в вагоне, народу много, плакать нельзя, поэтому надела темные очки и изо всех сил старалась думать позитивно. Вдруг на одной из станций в вагон зашли трое ребят и под гитару и фонограмму начали петь песню из "Бременских музыкантов":
 
Луч солнца золотого
Тьмы скрыла пелена.
И между нами снова
Вдруг выросла стена.

Ночь пройдёт,наступит утро ясное,
Знаю,счастье нас с тобой ждёт.
Ночь пройдёт,пройдёт пора ненастная,
Солнце взойдёт.
Солнце взойдёт...

Парень пел и смотрел мне внимательно в глаза, из всего многолюдного пространства он выбрал именно меня, и тогда я поняла -  это знак, мы не попрощались. Слезы высохли, я даже улыбнулась, помню что в благодарность дала им какую-то хорошую денежку и искренне поблагодарила.

Мы не попрощались. Есть истории, которые не заканчиваются плохо, только счастливым концом, иначе нельзя, иначе против Бога.