Консерватор

Роман Заблудший
     В молодости Алексей Михайлович неизменно  относил себя к категории  новаторов и абсолютно не понимал консерваторов, казавшихся ему "дремучими" догматичными людьми, живущих  по старинке. Более того ему не верилось, что кто-то сознательно может именовать себя консерватором, в силу негативного отношения к ним в обществе. Поэтому вызывало удивление, что одна из правящих партий в Англии официально имеет такое название и относил это к сложившимся там традициям.
    Не имея жизненного опыта, он, тем не менее, понимал, что старое в конце концов отживет, уступив место новому, поэтому и в быту старался делать приобретения с перспективой на будущее.  Будучи знаком ещё с чернилами и перьевой ручкой, требующей постоянного окунания пера в чернильницу перед написанием слова в тетради, он помнил, как с одноклассниками мечтал о времени, когда им позволят пользоваться авторучками, а также их необузданную радость, когда уже в 5 классе им неожиданно разрешили ими пользоваться, вместо традиционного седьмого. Как они демонстрировали другу другу свои авторучки, отдавая предпочтение поршневым, не требующих ежедневной заправки.
     Однако, прошло немного времени и на смену чернильным ручкам "пришли" шариковые, произведшие революцию в области доступности и удобства пишущих средств. Практически с независимой толщиной линии письма от нажима, они "сломали" существовавшие до этого каноны каллиграфии, основанные на толщине линии от нажима, исключив пособие по технике письма, называемых "Прописи", в которых в качестве примера для правильного положения ручки в руке, была изображена кисть руки, с зажатой в ней ручкой для письма. Может поэтому сейчас редко можно встретить молодежь, правильно держащую ручку.
   Впрочем, до поры, Алексей Михайлович, воспитанный на  "Прописях",  не замечал этого, пока не столкнулся непосредственно в процессе обучения своих детей и в работе с молодежью. Было ли это неприятие им новизны, конечно же нет. Ведь преимущества шариковой ручки неоспоримы, а проблема оказалась в забвении старых принципов, обеспечивавших каллиграфию письма и разборчивость почерка.
    Тем не менее,  со временем, "обрастая" имуществом и навыками, Алексей Михайлович, неожиданно для себя, стал замечать в себе проявления черт консерватизма, не успевая за темпом развития новых видов товаров, обладающих уникальными свойствами.  Новое не сразу вызывало у него одобрение, так как мешали старые навыки, а преимущество нового не всегда было явным, в виду необходимости материальных и интеллектуальных затрат на его приобретение и освоение. Так появление   дистанционного управления телевизором, при наличии 2-3 - х телевизионных каналов, воспринималась им, как блажь, а сотовая связь казалась вообще недоступной. "Оседлав" печатную машинку, занимаясь выпуском технической документации, он с завистью смотрел на молодежь, использовавшей для этого отечественный диалого-вычислительный комплекс ДВК, намного упрощавший процесс редактирования, что заставило его освоить эту процедуру на комплексе, а затем и на персональных компьютерах.  Ведь преимущества нового познаются только по мере его освоения, в противном случае их невозможно полноценно ощутить и оценить.
     Он постепенно осознал, что консерватизм - это неизменная черта старого поколения, привыкшего к прошлому образу жизни и очень нелегко меняющего его, подстраиваясь под требования нового времени.