Сон

Валерий Сук
От автора: здесь нет смысла, нет начала и нет конца. Здесь есть только сон.

Ноги взяли в мягком снеге, словно в дегте. Каждый шаг давался с трудом. Мне казалось, что ботинки были налиты свинцом, так тяжело было идти по размытой дороге. Грязь, цвета древесной коры, струилась подобно реке меж узких канав, уходя в недра канализации. Как я попал в это место? Мысли в голове путались: одна сменяла другую настолько быстро, что сосредоточиться было практически невозможно.

Я двигался по узкой улице, где по бокам вырастали ветхие строения индустриальной эпохи, покрытые усталостью и застарелой копотью. Небо заволокло, но не тучами, как показалось вначале, а пеленой. Она была серо-коричневой и почти такой же вязкой, как и воздух, окружавший меня. На горизонте вырисовывались исполинские строения – памятники старым богам. Огромные и уродливые, они одновременно манили к себе и вызывали отвращение. Кто додумался разместить их здесь? Неужели люди до сих пор взывают к ним и приносят жертвы?

Единственное, что я знал – нужно продолжать идти. Где-то же должен быть выход из этого мира, который был для меня столь холодным и чужим? Я вытер вспотевший лоб под шапкой и продолжил переставлять ноги. Еще никогда в жизни мне не было так тяжело! Так, постепенно, мне удалось добраться до моста через реку. В ней плавали бочки, палки и другой мусор, порожденный человеческой цивилизацией. Эта картина вызывала странную душевную боль. На секунду мне показалось, что дух реки начал молить меня о помощи, но потом я понял, что это всего лишь мысли в моей голове.

Перейдя мост, я вышел на трассу, где проносились сотни огромных машин – настоящих монстров из стали и дыма. Они низвергали в воздух смог, от которого было трудно дышать. Я подавил кашель и укутал нижнюю часть лица шарфом. Лишь бы не задохнуться. Справа от меня ощетинился огромными трубами завод, из окон которого струился теплый желтый цвет. Меня начали обгонять люди – рабочие в форме, касках, темных круглых очках и портфелях в руках. Все они спешили в сторону завода, точно от этого зависела их жизнь.

Я поймал одного из них за руку, и спросил, собрав последние силы:
– Я в аду?
Странные круглые очки неожиданно оживились, а на губах появилась веселая ухмылка:
– Нет, это всего лишь сон. – Сказал он мне и побежал вперед. Его ответ не принес облегчения, но теперь у меня появилась уверенность, что вскоре все кончится.

Правая нога. Левая. Движение должно продолжаться несмотря ни на что. Где-то заиграла музыка. В огромном здании рядом с автобусной остановкой проходил концерт. Ноты были легкими, почти парящими в воздухе. От них становилось тепло, словно кто-то разжег камин в зимний день. Сквозь панорамное стекло проглядывались силуэты мужчин и женщин; слышался звон бокалов, дым от сигарет доносился из вентиляции. И музыка. Звуки, которые позволяли душе увидеть небеса.

Оторвавшись от окон, я продолжал свой путь, понимая, что это всего лишь иллюзия. Просто образы в моей голове. Мимо начали проноситься скоростные поезда на монорельсовой дороге, паровые корабли, парящие высоко над головой. Я видел толпы людей, которые выходили из них и входили, я чувствовал стремление жизни огромной системы, суть которой познать просто не мог.

Неожиданно вдалеке я увидел что-то зеленое. Дерево. Потом еще одно. На цветущей лужайке, обрамленной небольшой рощей, располагался круг гладких камней, а внутри них – источник, с водой цвета утренней зари. Обессиленный, я отбросил палку, которая все время была у меня в руках, и прильнул губами к живительной силе.

Пелена спала. В один момент для меня словно открылись все тайны мира. Я познал его и суть вещей. Познал истину. Бога и человека. Я был свободен. Я открыл глаза.