Переплетения любви. Гл. 31

Валерий Ростин
                Аркадий(продолжение).

  Ещё целых двое суток Аркадий всё колебался, сделать так, как  советовала Дарья или нет. Его, чувства   к  Эльвире не испарились, нет. Просто, когда, в  жизни сорокалетнего мужчины, через  несколько лет, вдруг   опять появляется   старая  любовь, это, для него очень  серьёзное  испытание. Настоящая любовь, сразу отодвигается куда-то на край, за  границу     чувств.  Хотя, именно этой любовью уже  надо дорожить, уметь дорожить, а не  возвращаться к   туманному прошлому.
   Появившаяся, яркая,  красивая, а главное не забытая Дарья, перевернула  в один     миг, все его помыслы, смешала  всё в голове, и он  уже   совсем не знал, о ком, и о чём думать, совсем не   знал.
  И, вот   Даша, всё  снова расставила по своим местам, как тогда, четыре года тому назад. Она  предпочла  семью и детей, сомнительной для жизни их дальнейшей связи, у которой, если честно сказать, и не было будущего!
   Всё остальное    время, после звонка Дарьи, он думал о ней, о её словах и конечно об Эльвире.
«Может она и права? Ушел от жены, разводись и рви все нити навсегда, нечего делать шаг вперёд, чтобы потом, сделать два назад. А,она, умница,сразу  поняла его колебания, поняла и то, что с Галиной, он уже жить не будет. Надо же, и  про Дашу узнала, а потом  набралась смелости и пошла к  ней, чтобы познакомиться. Это не Даша с ней познакомилась,как она думает, а,скорее всего, Элька сделала так, чтобы они познакомились, хотела посмотреть на неё».
  А, Эльвира, действительно    замечательная женщина!
    Вечером, после работы, к его большому неудовольствию, его машина, никак не захотела заводиться. Подошедший на стоянку  Егор Лапин, тоже    попытался  помочь ему разобраться,  «в чём дело», но он тоже ничего не мог понять.
- Ладно, завтра разберусь, сегодня, что-то нет настроения. Ты, меня  подбросишь до Южного   вокзала,- попросил он Егора.
Егор, прекрасно знал, где он   живёт, это было совсем в другой стороне, поэтому с недоумением    посмотрел на Аркадия, но лишних вопросов задавать не стал.
   - Господи, конечно,  подброшу, сейчас, Вику заберём и поедем, нам как раз по пути.
  Оставив  машину на внутренней заводской стоянке, они  выехали  на улицу, где их уже ждала Виктория, жена Егора.
  - Ну, наконец, то, ты уговорил Аркадия Львовича, поехать  к нам в гости, он же ещё не был в нашей  новой квартире,- защебетала Вика, предполагая, что они едут к ним в гости.
  - Виктория, ты  уж прости  меня, я не  к вам. У меня сегодня срочное   дело, а тут  машина сломалась, вот я и попросил   Егора, подвести    меня    до Южного вокзала. Там  у меня  встреча, -решил он немного слукавить. Все его  подчинённые уже знали, что он  уходил от  жены, а потом вернулся.
   Зачем теперь всем  нужно знать, что он живёт в Прохоровке, на даче, один   и автобус туда идёт с Южного вокзала.
  - Но, я  обещаю, на  следующей неделе, обязательно приехать к вам, и посмотреть вашу новую квартиру, говорят, вы там евро-ремонт отгрохали, да? - он   улыбнулся, и посмотрел   на женщину, сидевшую на заднем сиденье.
   - Да, уж! – засмеялась   в  ответ   Вика. 
–  Какой там евро-ремонт? Просто  капитальный ремонт    квартиры, после бывших   жильцов, и  всё. Правда, с заменой  всех труб, пола, сантехники, окон, дверей. Денег ушло не сосчитать,но,слава богу, всё, наконец, закончилось.Егор, а давай, правда, устроим в следующую  субботу  новоселье, так на Руси положено, а то счастья не будет.
    Егор, сидевший   за рулём, тут   же  отреагировал:
- Да, я только «за», а  то  и правда, мы с Аркадием, уже давно не сидели вместе в компании, и не пили водки.
  - Ну, вот   и   прекрасно. Значит, в  следующую субботу, я приду к  вам на  новоселье, потом сообщите адрес и  время, хорошо? А, теперь, высади меня, где-нибудь, поближе к остановке, мы уже приехали.
  - Отлично, я  тогда приготовлю, какое-нибудь экзотическое блюдо на новоселье,- Вика, как всегда, была в своём репертуаре.
  - Я согласен, и хорошо помню, какая ты, замечательная  хозяйка,- Аркадий вылез   из остановившейся машины.
   – Спасибо, за то, что подвезли, и до завтра.
   - Счастливо тебе, до завтра!
 Машина уехала,  а, Аркадий вернулся немного назад на остановку и, стал    ждать автобуса на Прохоровку.
   Автобус подошёл  минут через пять, и пассажиры, тут же начали заполнять  его. Он сел к окну, в заднем отсеке   автобуса перед  площадкой  для багажа и детских колясок. Рядом, с ним примостился пожилой мужчина, в брезентовой куртке и резиновых сапогах, видимо дачник из их посёлка.
   - Кто вошёл, прошу сразу рассчитаться или предъявить  свои удостоверения для льготного проезда, - голос     принадлежал     женщине-кондуктору.
 Аркадий, имея  свою   машину, уже лет пять, не ездил в общественном транспорте, поэтому, он даже не  знал, сколько стоит сейчас   билет в автобусе. Он, взглянул на   женщину   и   спросил:
- Скажите, а, сколько стоит билет?
Женщина  усмехнулась,  взглянув    на него,  заметив,   как,   мужчина, сидевший рядом, с  недоумением  уставился  в его  сторону и, громко,  на  весь автобус сказала:
 - Объявляю для всех! Билет стоит десять рублей, багаж, тоже десять.
    Он молча протянул ей десятку, и внимательно посмотрел   на неё. Что-то  давно   забытое мелькнуло в его памяти, что-то, связанное с этой красивой   женщиной. Но, что он  сразу не  мог вспомнить.
Но, когда она в очередной раз стала протискиваться среди пассажиров,чтобы их  всех «обилетить», он  прочитал на её сумке, фамилию имя и отчество: Завидова Лидия Романовна. Её  фамилия Аркадию ничего не говорила, а вот  имя и отчество женщины, он хорошо знал.
   Перед ним была  Лидочка  Жураковская,  его одноклассница и первая  любовь. Они дружили с пятого  класса, и он частенько  бывал в гостях у профессорской семьи, где его кормили вкусным вареньем из вишни и чаем с «гренками».
 Профессор биологии Роман Андреевич Жураковский, и  мать, тоже профессор,  Нина Гавриловна, преподавали в медицинском институте,и очень любили свою единственную дочь. Однако, как это, часто бывает в таких   семьях, совсем   её не  баловали,    воспитывая   в   строгости    и на традициях их старинного дворянского рода.
    Воспитывали на традициях самопожертвования, честного    служения      Родине и служении обществу.
   Уже с пятого класса, когда он впервые пришёл в их школу, он  сразу  обратил на   неё внимание. Она уже  тогда, ходила  с гордо поднятой головой, красивой девичьей   походкой. Много читала, сочиняла стихи, писала  заметки в  стенгазету.Лида, с    самого детства,  воспитанная на книгах    Макаренко, Ушинского,  твёрдо решила, что будет учительницей и доносить до всех людей всё «прекрасное и вечное».
 Аркадию было   очень    интересно с ней, ему очень нравилось разговаривать с её отцом, который,с самых малых лет, всегда разговаривал с ним, как с  взрослым. Он, всегда  говорил дочери:
- Ты, Лида, у нас молодец! Но, ты будущая женщина, мать! Поэтому,  нужно, чтобы    с    тобой всегда был настоящий   преданный  друг, мужчина. Вот, Аркадий, как раз такой.
   Лида, в ответ,   только    смеялась, показывая, свои прекрасные от природы зубы, и ничего не говорила в ответ.
  К десятому классу, она превратилась, вообще в красавицу, в которую было   влюблено половины мальчишек из их школы.Стройная, с гордо поднятой головой, с той же красивой походкой, она ловила на себе восхищённые взгляды ребят, завистливые   взгляды девчонок и продолжала дружить только с ним. Она,была только его принцессой.
    Однажды,  уже в десятом классе, когда  её родителей не было   дома, они, нацеловавшись «до упаду», чуть  было  не пересекли черту.  Ту  самую   черту,   когда кончаются дружеские, и  начинаются любовно-сексуальные отношения.
   Они уже лежали в постели, возбуждённые, абсолютно голые, с бьющимися, как колокол сердцами, когда Аркадий, вдруг  остановился. Он снова обнял  такую нежную, такую желанную девушку и сказал:
 - Нет, я так не хочу! Вот, через год окончим школу, я отслужу  в армии, вернусь, мы поженимся, вот тогда и  будет наша первая брачная ночь, я же люблю тебя, ты знаешь!
   - Знаю, конечно, знаю, я тоже   люблю тебя и, пусть всё  будет так, как ты захочешь.
   Через год они  окончили одиннадцатый класс, получили    аттестаты зрелости и, судьба их развела: Аркадий ушёл  служить в армию, а Лида поступила в Московский     государственный университет имени Ломоносова в Москве.
   На проводах  в армию её не было,  но в телеграмме, которую   он   получил накануне, было четыре слова: Люблю, буду ждать. Лида.
   Первые, самые трудные полгода службы, ему   завидовали все  сослуживцы, он    каждый день получал письма от Лиды, и старался также ответить на каждое её письмо, это был целый роман в письмах.
 Потом, когда его из учебного подразделения, перевели в боевую часть в  другой город, письма   стали   приходить реже,  а через полгода и совсем прекратились.
   Правда, в последнем письме, Лида, ему честно   написала: «Прости  меня! То, что мы с тобой  принимали    за  любовь, на   самом   деле, было просто   детской влюблённостью. Я,  всё  поняла, став взрослой, и уже по-настоящему влюбилась в мужчину, он наш преподаватель.Ещё раз прости и не вспоминай плохо. Ты, мой самый лучший друг на всю жизнь. Целую. Лида»
 «Да, тогда получив это её письмо,он тогда чуть с ума  не сошёл. Спасибо друзьям, они его тогда отговорили от побега к  ней, для  того, чтобы  набить «лицо» её преподавателю.
   Потом, как это часто бывает в молодости, всё забылось. Он отслужил, вернулся домой, поступил в институт, окончил его, женился, народил детей, развёлся».
 Да, это была Лида, та  самая Лида Жураковская.  Такая же гордая, с королевской статью, которая была видна даже в салоне автобуса.
   Видимо, почувствовав, что, он её внимательно разглядывает, Лида, уже видимо привыкшая к  таким мужским  взглядам, как  бы, нехотя развернулась. Она  хотела  посмотреть «Что это за «нахал» на неё так уставился». Аркадий поймал её взгляд, и   улыбнулся ей в ответ. Она, вспыхнула, опустила глаза и тут же подняла их снова, она его узнала.
   Встав со  своего  места, немного смущённая, она подошла    к    нему и, снова улыбнулась:
  - Господи, Аркадий, неужели  это  ты? Сколько же лет прошло?
  - Да, я Лида. Всего-то двадцать два.
Сидевший рядом седой мужчина, услышав их разговор, улыбнулся и   встал со своего места:
 - Садись дочка, посиди, я вижу, вам нужно поговорить, а мне   скоро    выходить!
  - Нет, нет отец. Вы   сидите, я  сейчас пройду к ней, и мы поговорим, вы правы.
  Аркадий   встал с сиденья и, обогнув  никелированную стойку, подошёл вплотную к Лиде.
  - Лидка, неужели это ты? Такая же красивая, стройная,- он говорил эти слова полушёпотом, но чувствовал, что весь автобус наблюдает за ними и слышит все  его слова.
   Лида, только смущённо  улыбалась и молчала. А, автобус  уже  подходил  к конечной остановке.
  Наконец  она  подняла глаза и тихо сказала:
- У нас  сейчас  ужин, полчаса, если  хочешь, можем поговорить.
 - Конечно, хочу, тем   более что  я  уже приехал. Я временно здесь живу, в дачном посёлке.
   - Ну и хорошо, вот и поговорим.
Она подошла к водителю, что-то ему  сказала и, проводив взглядом, последнего выходящего из автобуса пассажира, села на  сиденье, где он сидел раньше, а   Аркадий остался стоять. Водитель закрыл двери.
  - Ну, что тебе рассказать о  себе?    Окончила университет, получила   диплом  и  получила  назначение в город Курск, в   престижную гимназию, как  отличница. В этой гимназии  учились   только дети  больших  чиновников,  банкиров  и   местных олигархов. В   общем  сборище   избалованных и богатеньких деточек.
Я,конечно с удовольствием начала им преподавать русскую литературу,  преподавала в девятых, и  десятых классах,  чем     была страшно    довольна. Сейчас       ведь учителю, не так-то просто найти  хорошее место и хорошую школу, вот и я так думала. А, ровно через   месяц, столкнулась на уроке с  прямым   хамством.  Сын,  вице мэра города Денис Рябчиков, отказался отвечать,начал шуметь и разговаривать на уроке.
  Когда, я попросила его выйти из класса,он отказался и при этом смачно выругался матом, и обозвал меня  проституткой. Я,  закипела, вышла из-за стола, подошла к столу, где  сидел этот  подонок, с наглой ухмылкой и, молча, влепила, ему такую    пощёчину, что он даже слетел   со стула.
   Но, тут же вскочил     и, зажимая щеку рукой, побежал к директору гимназии. Ну, естественно, после этого случая, мне из гимназии пришлось уйти.
    Отец  с матерью   жили в  нашем городе, защитить меня там было некому. Случай о том, что  я «избила»  ученика, стал  даже достоянием прессы и в  местной газете, подведомственной именно вице мэру, появилась разгромная статья: «Доколе, мы будем  терпеть садистов в нашей школе?». Вот на  этом, моя учительская карьера, о которой я  всю  жизнь мечтала,  закончилась, и пришлось мне возвращаться домой.
  Ты же  знаешь, какая я была   гордая, непримиримая и принципиальная девушка, но вот только кому она теперь нужна была  эта моя  принципиальность.
 Работы не  было, денег тоже. Родителям было уже за    шестьдесят, они оба   были уже пенсионерами,богатств никаких не накопили,и не имели ничего,кроме огромного    количества книг и старой, трёхкомнатной квартиры.
 Господи, и кем мне только в это время не приходилось работать. Ездила «челноком» в Китай, торговала китайскими шмотками, потом  продавцом в продуктовом супер-маркете, где   тоже не ужилась с директором, в общем, познавала жизнь,  как она есть.
Однажды, в автобусе, прочитала объявление о том, что в частный автобусный парк, требуются   кондукторы. Долго   думала, решала. Родителям    решила ничего не  рассказывать, ну представляешь, каково им   будет: профессорская дочка, с высшим    университетским  образованием, и вдруг  кондуктор. Но, не сидеть же теперь на шее у стариков.
   В парке  молодую, да ещё к тому же и незамужнюю  девушку с  высшим образо-ванием встретили  сначала настороженно, но уже потом, когда я  через  год вышла замуж за главного механика Костю Завидова, меня совсем  приняли в свой коллектив. Так и работаю с тех пор.
    Представляешь, Костя, как увидел меня, так с самого первого   дня и начал за мной ухаживать. Живём    мы   хорошо, недавно построили коттедж,  у нас   двое    детей. В общем, я  жизнью довольна.
Ты, представляешь, меня и здесь, как и в школе, тоже  принцессой  называют. Пред-ставляешь - кондукторша-принцесса, смех!- она весело рассмеялась, и пошла «обилечивать»   пассажиров, которые  входили в двери автобуса, открытые водителем после перерыва.
   Автобус  стоял ещё на конечной, видимо не вышло время, а я наблюдал за Лидой. Она привычно занималась  своим делом, остановившись возле бабушки с цветами, воз-вращающейся видимо домой,  и  вдруг громко и зло произнесла: 
 - Бабушка, ну, что  вы мне, какую-то справку суёте, мне она  до лампочки. Давайте если есть ваш льготный проездной билет,  или платите десять  рублей. Я, не обязана вас бесплатно возить.
   Он, с   недоумением  посмотрел  на неё, вспомнил     все  её слова и подумал: «Да,  Роман Андреевич и  Нина Гавриловна, увидев такую сцену, просто сошли бы с ума. И, никакая ты, Лидка уже не принцесса, не думай».
    Потом кивнул   ей  головой, попрощавшись, и шагнул в   открытую дверь   автобуса к себе на дачу.