Фотограф

Анна Сивак
У Лизы накопилось много фотографий. Снимать на телефон ей надоело, а удалять изображения из памяти компьютера было жаль. Муж подарил ей новую игрушку: зеркальный фотоаппарат, и Лиза снова увлеклась съёмкой. Некоторые работы были настолько хороши, что ей захотелось их опубликовать. С этой целью Лиза решила создать группу в социальной сети.

Надо было сузить тему сообщества, не кидать же туда всё подряд. Пусть будут парки, скверы и сады России, решила Лиза.

Она красиво оформила страницу сообщества, пригласила подписчиков и стала регулярно делать посты. Навестила личные страницы трёх фотографов и поделилась их работами в своей группе. Один из фотографов был москвич, другой иностранец, третий фотокорреспондент местного телевидения Дмитрий Рачков. Заметив Лизу у себя в гостях, они подали заявки в друзья. А вот приглашения Лизы проигнорировали все трое. Москвич звал Лизу в три свои сообщества. Она, негодуя, отказалась.

Время шло, материал заканчивался, а новые подписчики появлялись редко. И мало кто предлагал свои посты. Лиза стала терять интерес к группе. Что ещё сделать для её развития, она не знала. Одной было не справиться.

Помог случай. На одном мероприятии с банкетом Лиза увидела того самого фотокорреспондента Дмитрия Рачкова. С ним лично она не была знакома, поэтому долго ждала, когда он останется один, чтобы подойти.

В тот день Рачков много работал с утра, вечером предстояло заняться частными заказами. Он устал и проголодался, поэтому остался на банкет. Только что он вежливо отделался от артистки, которая будучи рыжеволосой натянула на себя алое платье. Рачков не мог смотреть на неё спокойно. В своей студии он бы не стал снимать женщину, одетую так вульгарно.

Рачков под каким-то предлогом отлучился, потом вернулся, взял бутерброд и отошёл в дальний угол. Он уже собирался уходить, когда заметил, как к нему тихо приближается маленькая молодая женщина в серо-голубом платье.

Если артистка для синестетика Рачкова была одета буквально кричаще, а ещё обжигала, вызывала воспоминание о вкусе чили и запахе мяса, то незнакомка ничем лишним не беспокоила. Тоненькая, стройная, цвет волос естественный, лицо белое с тонкими чертами, без накладных ресниц и перманентного макияжа. Стилисты и фотохудожники любят таких: с ними можно было сотворить любой образ.

Девушка держала фотографа взглядом больших серых глаз и казалась хмурой. Рачков смотрел на неё вопросительно. Когда она подошла, выражение её лица показалось Дмитрию ещё более суровым. И причиной тому, без сомнения, был он сам.

— Добрый день, — сказал он.
— Здравствуйте… Вы меня добавили в друзья в социальной сети. Сами.
— Да? У меня там больше тысячи друзей.
— Мне очень нравятся ваши фотографии.
— Спасибо.
Дмитрий подумал, что девушка хочет сделать заказ, и спросил, как её зовут.
— Елизавета. А почему вы не вступили в мою группу? — спросила она.
— Какую группу?
— У меня есть группа, там фотографии, а вы не захотели.
— Меня приглашают во многие сообщества, не могу же я…
— Так вы же сами меня в друзья добавили, и других тоже. Конечно, будут приглашать. А как вы думали?

Лиза проговорила это с тихим возмущением. Рачкову представилась закипающая вода в старом чайнике, он почувствовал на языке вкус накипи.
Девушка продолжала с кроткой обидой:
— Меня ещё два фотографа в друзья добавили, а в мою группу никто не захотел вступить. Один в свои приглашает, а сам не идёт. Все такие важные, профессионалы, а тут я со своими смартфонными поделками.

Она упёрла кулачки в бока. Дмитрий обернулся: сзади было только окно и стена. Впереди у стола пил кофе его коллега и посматривая в их сторону. Ждал, когда Рачков закончит разговор с дамой.

А дама говорила увереннее, не повышая голоса:
— Было бы у меня пятьсот подписчиков, вы бы сами вступили, да? А так я сама должна всё сделать. Одна я не могу. Как по-вашему должны развиваться новые группы? Вы сами когда-то начинали. Только не говорите, что не просили помощи.
— Но я не обязан…
— Конечно, не обязаны!
Лиза сказала это почти громко. Рачкову показалось, что на них смотрят несколько человек.

— Вам разве трудно помочь? Вступить, разослать приглашения, скинуть несколько фоток. Это дело одного часа. Наверняка, и материала у вас много. У меня все фото любительские, их мало. У вас полно снимков. Поделиться ими легко. Я всегда указываю авторство фотографий.

Рачков посмотрел на часы и спрятал руки за спину, когда Лиза двинулась на него всеми своими сорока пятью килограммами. Теперь она была похожа на кипящую воду, которая булькала и выплёскивалась чайника.

Рыжая артистка в алом смотрела на них, недоумевая, чем так напугала фотографа эта невзрачная девушка.

Наконец к ним подошёл коллега Рачкова, обошёл Лизу, с любопытством на неё взглянул.
— Прошу прощения, что прерываю. Дима, ты едешь или я один?
— Я с тобой.

Дима стал протискиваться между Лизой и стеной, она поворачивая головку, держала его взглядом. Фотограф остановился, подумал, обречённо вздохнул.
— Как вас зовут, ещё раз?
— Елизавета Макарова.
— Я посмотрю, обещаю. До свидания.

Когда они с коллегой спускались по лестнице, тот молчал. Это насторожило Рачкова. Неужели друг думает, что он обидел девушку?
— Пробивная какая-то девушка, — сказал он. — Бухгалтер или библиотекарь.
Друг с усмешкой пожал плечами.

Вечером Лиза напомнила Рачкову о себе в личном сообщении. Он вступил в группу, пригласил туда друзей и добавил в альбомы несколько фотографий, первых, которые нашёл.

Это принесло Лизе больше ста новых подписчиков. Потом Рачков тихо вышел из группы. Когда в сообществе было уже четыреста подписчиков, Дмитрий вернулся.

Позже у Лизы с мужем родился ребёнок, заниматься группой ей стало некогда. Она сделала Рачкова администратором. Под его руководством сообщество развивалось, там появилось несколько фотографов. Лиза делилась с Димой небольшим доходом от рекламы.