И опять о себе, и не только...

Фотина Балашова
 C какого момента начать свое повествование?Начну с себя,любимой.Родилась в славном городе Туле.В возрасте пяти лет думала что мой город Ленинград,тянуло туда.В итоге живу в Москве,но Питер...
 Сколько себя помню,отношение ко мне было как к маленькой драгоценности.По поводу национальности.Русская по паспорту,но не единожды возникал вопрос:какой крови?Или что то не знаю?Задавала себе этот вопрос.Как не странно ,в решении помог интернет.
 Cделала запрос-Дворянский род Балашовых.Когда увидела свое отражение на экране монитора не поверила.Попросила своих посмотреть,но это было только через неделю.Семь поколений нашей нелегкой истории.Истории нашей любимой,родной,но такой сложной и запутанной страны.Мой батюшка,когда я спросила его напрямую,и вдавился в кресло и подпрыгнул одновременно.Все то ,о чем молчали мои родители,боялись даже думать,вылезло сразу.Дети похожи на маму,на папу.Но не в моем случае.Слышала это от моих родственников не единожды.Ну и характер наш семейный,во многом схожий с Балашовым.Я молчала,не имела права говорить о семье-это было желание моего отца.Но в большей степени необходимость.То что происходило в стране в последние сто лет знаем сами.Строителям светлого будущего было не до истории России.И не до отдельных личностей,тем более царского периода.В не столь отдаленный от нас 2013 год,когда мой брат по материнской линии,Балашов Сергей,служил в пригороде Питера,я решила заехать в поселок Шапки Тосненского района.Поклониться праху своего предка Балашова Александра Дмитриевича.От Тосно ехала на такси.Когда представилась,водитель рассказал о местах в Тосно,связанных с Александром Дмитриевичем.И мост в Тосно,построенный на деньги Балашова,и целый район под неофициальным названием Балашовка.Не думала,что где то сохраняется память,тем более не навязанная властью.Добралась до поселка Шапки.Я не ожидала такой реакции.Подъехали к храму,бывшему библиотечному флигелю.Постучала в калитку.И на вопрос кто?Ответила-Балашова!И в ответ услышала Ой!Мама священника храма,Ирина Ивановна Онопченко.Я зашла в дом.Предположить что будет такая реакция,на мой визит,я не могла.Опоздала на вторую конференцию, посвященную памяти,Александра Дмитриевича Балашова,всего на день.Ирина Ивановна позвала людей, связанных с историей поселка.В том числе и Татьяну Федоровну Киселеву,местного краеведа:автора книг об Александре Дмитриевиче и о его потомках.До этого я занималась историей семьи,но ответы на многие вопросы,смогла получить только в этот день!
 Мы живы!Сохраняется память,о наших предках,проводятся конференции(чтения).Что еще надо?Подумает кто то.За годы "борьбы" за строительство коммунизма,перестали думать о нашей истории.Храмы превращали в клубы и магазины.Не миновала эта участь и храм Покрова Пресвятой Богородицы.и соответственно семейные захоронения Дубянских,Балашовых и Героев войны 1812 года.И то что не сделали немцы,завершила уже наша власть в шестидесятые годы.Сравняла постройку с землей и на фундаменте  Храма поставила продовольственный магазин.Захоронения Балашовых находятся под фундаментом.Символические могилы расположены возле дороги.А нам,нам остается воевать с властями за восстановление исторических захоронений.Справедливости.Благо ,что в этой ситуации я не одна.И капля камень точит.Не хочу быть самозванкой!Поэтому и молчала,не приезжала раньше.То что услышали от меня в Шапках.На Балашовские чтения,первые для нас,мы приехали с сыном в 2015 году.Те слова,которые я не ожидала услышать,но которые были сказаны.Cлова о покаянии,о прощении перед нами.Мои слезы,истерика-все было.Но только после того,как вернулась в отель.
 Короткая память у нас,у русских.На Кавказе,куда я езжу каждый год,мне рекомендуют не поднимать темы связанные с Паскевичем.Там многое помнят до сих пор.Благодарю Бога,что дожила до того времени,когда могу сказать открыто.Я ,Балашова Светлана Николаевна,и эта страна во многом обязана и моим предкам то же.Конференции проводятся в Шапках,Саблино,Тосно.Проводятся благодаря Питерским историкам и краеведам.Я осознаю,что мы находимся в начале пути.Но мне легче чем многим и сложнее одновременно.Легче,потому что я не одна,потому что издаются книги.А сложнее...Кому сейчас легко.Многое меняется и в самом поселке Шапки.Мы находимся на связи с Татьяной Федоровной Киселевой.В конце осени приезжали представители Германии и вывезли часть похороненных в поселке немецких военных.Должны приехать весной и забрать оставшихся.
 Задумайтесь,соотечественники!Когда я стала узнавать о месте захоронения своего прадеда,Балашова Андрея Николаевича,в Туле, выяснилось.Что номер места потерян.Спасибо что двоюродная сестра моего отца,Татьяна Денисова,сказала приблизительно дату смерти,Андрея Николаевича и кладбище.Но увы и ах.В поисках могилы мне не смогли помочь даже тульские историки-архив кладбища горел два раза за послевоенное время.Могила моего прадеда находится на Всех Святском кладбище,в центре города Тулы.За могилой не ухаживали.Этому некрополю уже больше двухсот лет.В шестидесятые-семидесятые годы двадцатого столетия,территорию планировалось застроить жилыми домами(!).На данный момент отреставрировано только 2% захоронений.Спасибо!
 К слову.Крестили меня в храме Николая Чудотворца в Кочаках.Рядом с этим храмом находится семейное захоронение семьи Толстых.Крестили когда мне не было еще и месяца.Когда повзрослела,стала задавать себе вопрос-почему так рано.Пытались защитить самое ценное,свое продолжение,свою генетику.Любили нас очень.И кстати,любителям иностранной музыки.Любимая песня моего деда,Балашова Василия Андреевича,была Коробейники.То что написана она на стихи Некрасова, я знала еще в детском возрасте.И то что мой дед хорошо играл на баяне то же факт.
 Я проследила линию моих Балашовых и дальше.Мой дед,Балашов Василий Андреевич,по всем своим документам был зарегистрирован в селе Сытичи Калужской губернии.Но в метрической книге храма,записи о рождении Балашова Василия Андреевича не имеется.Изучали записи начиная с 1905 года.Я,Балашова Светлана Николаевна,мой отец Балашов Николай Васильевич.Мой дед,Балашов Василий Андреевич,мой прадед Балашов Андрей Николаевич.Была в семьях традиция-давать детям имена предков.Не миновало это и нашу семью.Когда я искала опровержение своим догадкам о родстве с семьей генерал-адьютанта Балашова Александра Дмитриевича,находила подтверждение.Архивы,время,запросы,нервы,основная работа,семья.Через все это надо пройти.Задумайтесь,все это вам надо?Каждый решает этот вопрос для себя сам.
В прошлом году открыла для себя заново Храм Христа Спасителя.Когда ставила свечу за поминовение усопших,пожилая прихожанка,попросила поставить еще одну:за тех о ком забыли и перестали молиться.Забыли.Люди,это наши предки,которым мы обязаны своей жизнью.Не всем повезло так как нам с вами.
 В 1985 году,в армии,погиб мой двоюродный брат,Балашов Николай Александрович.Балашов Александр Васильевич,мой дядя и крестный то же не дожил до сегодняшнего дня.В семье моего прадеда,Балашова Андрея Николаевича было четверо детей.Балашов Василий Андреевич(мой дед),Балашова Александра Андреевна(мать моей тетушки Татьяны Денисовой),Балашова Екатерина Андреевна(жила в Туле)и Балашов Дмитрий Андреевич(переехал в Казахстан).Запрос на поиски свидетельства о смерти моего прадеда,Балашова Андрея Николаевича,я делала то же.Получила,но не отдали.Из Новомосковского района Тульской области.Место рождения,дата рождения,место смерти -прочерки.Дата смерти 12 мая 1958 года.И все.Спасибо сотрудникам Областного Отдела ЗАГС Тульской области.Не один документ помогли мне найти.Все документы, которые были в семье,мой отец уничтожил.Включая свидетельства о своем рождении.И о смерти своих родителей.Делала,делаю и буду делать то что от меня зависит.Документы из архива то же.
И все таки мне удалось разговорить моего отца:"Кому это интересно,200 лет прошло.Мы крестьяне"."-В каком поколении?" "Во втором.Мой отец и я."
Но я не мой батюшка,и забывать своих предков не буду.7 февраля будет уже три года как его не стало.Бог нам судья.Не мне судить.Издаются книги об Александре Дмитриевиче Балашове.Из крайних книга Андрея Скрыдлова.Я и мой сын Руслан,часто бываем в поселке Шапки.Вот там вопроса о моей внешности и характере не возникает.Мы постоянно на связи с Татьяной Федоровной.Вопросы ,которые возникают по теме,она помогает нам решать.В прошлом году была издана ее книга о Храме Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Шапки.И в этой книге портрет,который считался потерянным ,Балашова Петра Александровича.В прошлом году был открыт памятник Александру Дмитриевичу Балашову,Первому Министру Полиции.
 Останавливаться не собираюсь:характер и гены.А еще,возможно,то что родилась 9 мая 1970 года.Имя получила потому что была отличная погода,праздничный день.А еще разница с Александром Дмитриевичем у нас около 200 лет.Времена не выбирают.Но наш выбор как жить нам и следующим поколениям:Иванами, не помнящими родства или с гордо поднятой головой.Зная историю своей страны,своей семьи,своих предков.C каждым поколением уходит часть эпохи.А восстановить,часто бывает невозможно.В этом году на нашей елке игрушки с изображением Санкт-Петербурга.Мы не забываем ,о столетии самых страшных потрясений в истории нашей многострадальной Страны.Помните об этом.Этот год встретила в компании юного поколения:своего сына,и уже правнучки Александры Андреевны Балашовой...
 C Уважением,Светлана Николаевна Балашова!