Девушки гадали...

Людмила Свирская
 - Сегодня будем гадать, -торжественно провозгласила сестра, и я жалобно пискнула: "Опять?!"
Накануне мы лили воск - то есть, за неимением оного, парафин из свечек, пытаясь разглядеть в бесформенных иероглифах обручальные колечки. Потом долго оттирали стол. На ночь причесались и заснули с расческами под подушками.
 - Женихи-то не приснились, - подытожила сестра.
 - Так...может, и не надо? Может, и не будет у меня жениха? - с надеждой поинтересовалась я. Сестра взглянула на меня задумчиво.
 - Может, и не будет, - успокоила она, - но гадать все равно надо. Смотри!

И она показала брошюрку, купленную в киоске "Роспечать". Такие самиздатовские брошюрки наводнили мою студенческую юность. Они до сих пор жмутся к солидным томам и академическим изданиям на полках моих родителей.

Так вот, на обложке было написано: "Все святочные гадания". Меня добило слово "все": было еще только восьмое! До Крещения еще целая вечность: гадай-не хочу!..

А сестра тем временем вдохновенно читала: "Поставьте блюдечко с вареньем в изголовье кровати и скажите перед сном: "Суженый-ряженый, приди на сладкую жизнь!"
Наши кровати стояли буквой Г, а между изголовьями была втиснута тумбочка. Я клала на нее книжку, ставила чашку чая или - чаще всего - бросала халатик, когда ложилась спать. Сестра пришла из кухни - в руках у нее была розетка,до краев наполненная смородиновым вареньем.
 - Куда столько? - пискнула я. Она отмахнулась: " На двоих же!"

 - Подожди...как это на двоих? Один на двоих, что ли? - удивилась я.
 - Да нет, -сказала она. - У каждого свой. Просто места тут нет на две розетки.

И она водрузила угощение на тумбочку. Я деликатно повесила халатик на спинку кровати. Мы легли и произнесли, как заклинание: "Суженый-ряженый, приди на сладкую жизнь!"

...Часа в три я проснулась. Поворочалась и решила сходить на кухню, попить водички. Стала привычно шарить по тумбочке в поисках брошенного халатика...совсем забыв о розетке и вареньем...Потом долго облизывала пальцы...

 - Приснился жених? - спросила утром сестра.
 - Да, - кивнула я и поинтересовалась: - А тебе?
 - Мне нет, - с сожалением ответила она. - Интересно, почему?
 - Варенья было мало. На двоих не хватило, - вдохновенно выпалила я, покосившись на розетку...