Ниндзя

Константин Валерьевич Ермаков
Ниндзя.
Обычный ясный солнечный день. Обычно весной любой из дней похож на этот: все кругом зеленое, солнце освещает и добавляет массу оттенков к природе. Наблюдая такое зрелище всегда поднимается настроение.
Единственное, что не совсем вписывалось в общую прекрасную картину окружающего – было здание серого цвета. Оно было достаточно большим. Над входной дверью висела огромная вывеска «Центральный книжный магазин». Дверь открылась и показалась фигура молодого человека. По его виду сразу можно было понять, что он типичный студент, который интересуется в первую очередь учебой. Но лишь немногие из его друзей знали, что главным образом его интересует духовность и личностный рост.
- Господи, мне опять помешала жадность. – Думал про себя Егор, или как обычно его называла мама – «Гоша». – Да, деньги, конечно, нужны. Но и эту книгу я хочу купить! Подумать только, я захожу в этот магазин уже девятый раз. Уже девятый раз пытаюсь ее купить, и уже в девятый раз мне жалко денег. И так почти всегда. Сколько раз обещал себе проявить себя смелым – столько же раз страх сбивал меня с ног. Сколько раз пытался побороть свою лень, практически столько же она ложила меня на лопатки. Хотя я лучше буду таким, чем становиться как большинство моих знакомых. Все они как стадо спящих, большинство из них даже не догадывается задать себе вопрос – кто они! С какой целью живут в этом мире.
Парень направлялся к своему институту. Как обычно по субботам, он хотел посмотреть расписание на понедельник. Потом почти весь день Егор гулял по улице. Вечером, вернувшись домой, он сел на свое любимое место – за компьютер. Сегодня он опять долго за ним просидел. Вдруг он почувствовал, что сон подкрался к нему совсем близко. Он лег. Примерно пол часа он спал спокойно. Вдруг в середине сна он увидел старца. Это был древний человек, весь седой, усы и борода цвета снега, но он был очень гибок для своих лет. Человек просто стоял у двери. Гоша проснулся, но человек не исчез, он наоборот стал еще ближе. Егор не испытывал страха, он пронизывался светлым чувством, исходившим от старца. Безмолвие длилось не долго. Первым заговорил старец.
- Сын мой, ты не спишь. Поверь в одно – все, что происходит с душой, то происходит и с телом. Тело можно натренировать, душа же не поддается дрессировке. Я долго бродил по миру, но все кого я встречал не достойны видеть правду, которую я хочу передать. Мне Бог дал много лет жизни, но они скоро будут исчерпаны. Поэтому я пришел к тебе – ты самый достойный из людей, которым можно доверять такие знания. Ты стремишься к добру, я это вижу. Я вижу многое, что не подвластно зрению других людей. Ты мой ученик, и это твоя судьба. Ты долго искал смысл своей жизни, я принес его тебе. Я натренирую твое тело, душа же у тебя светла и помыслы твои добры. Именно поэтому я выбрал тебя. Только одно условие – ты не должен говорить про то, что только что видел. Ибо правда всегда вырывается на свет, но иногда это происходит не в то время и не в том месте. На сегодня я прощаюсь с тобой, но мы встретимся завтра и ты поймешь назначение своей жизни. До завтра, сын мой.
Последние слова старец произнес жалобно. Как будто кто-то сдавил человеку грудь. Гоша еще не знал, что старец наконец то нашел сына, человека, которого он искал всю свою жизнь. Именно поэтому слезы подступили к его глазам. Старец впервые плакал в этой жизни, но Гоша этого уже не видел – старец исчез так же быстро, как и появился. Только лишь в сознании парня бродила одна мысль.
- До завтра, учитель. Я тебя ждал, но не знал, что ты придешь сегодня. Это мое предназначение – быть твоим учеником.
Слезы подступили и к парню. Он плакал и желал снова видеть старца. Он начал понимать, что приобрел то, что многие ищут целую жизнь.
Настало утро. Парень не помнил ничего из того, что случилось ночью. Лишь слова старца вертелись в голове парня весь день, и предчувствие чего-то доброго и судьбоносного затаилось в душе Гоши. Он чего-то ждал, но даже сам себе не мог объяснить что именно.
День прошел быстро. И снова настал вечер. Гоша пошел спать рано, что было на него совсем не похоже. Он понимал, что этой ночью должно что-то случиться, он осознавал, что это судьбоносный день.
Старец пришел в том же облачении. Сейчас он больше молчал.
- Здравствуй сын мой. Я знаю, что ты ждал меня. Я тебе скажу правду. Я последний из ниндзя. По преданию наш клан умер уже давно. Уже больше двух веков. Но это по приданию. На самом деле это искусство не умирало. Оно живет до сих пор. И ты будешь следующим, кто постигнет его. Я буду передавать его во сне. Мы не можем встретиться, к сожалению, в этом мире, потому что я живу очень далеко. Но это не сможет нам помешать. Я научу тебя всему, что умею сам. Все считают, что ниндзя – это профессиональные воины убийцы. Это не так. Нам пришлось спрятать наше искусство потому, что слишком многие из нас стали эгоистичны, стали применять наши знания в корыстных целях, их помыслы не были чисты. Позже дело дошло до убийств. Уже более семидесяти лет наше искусство передается только избранным и обязательно тайно. С тебя начнется возрождение. Данное Господом мне время жизни подходит к концу – мне осталось ровно пятнадцать дней, поэтому мне придется учить тебя еще и днем, но ты не будешь осознавать процесс обучения. Поэтому предупреждаю, что у тебя будут появляться умения и навыки, о которых ты даже не подозревал. Ночами же мы будем с тобой оттачивать технику боевого искусства. Но учти, что за это придется заплатить. Это закон жизни. Платой будет ответственность и потеря свободы. Ответственность за судьбы очень многих людей и отказ во многих своих личных желаниях во имя спасения чьей-либо жизни. Иногда же придется испытывать сильную боль от мук и страданий других людей. Но ты не будешь им помогать, даже если и можешь, если это приведет к еще большему злу. Поверь, сынок, это очень больно. Теперь же я должен задать тебе вопрос. Я знаю, что ты ответишь, но спросить я обязан. Итак, ты согласен постигнуть искусство ниндзя?
- Да, наставник. – Голос Гоши был еле слышен, к его глазам начали подступать слезы.
Уже в следующее мгновение Гоша заплакал. Старец же вновь начал говорить.
- Тогда на сегодня я тебя покидаю. Твое обучение мы начнем с утра. До завтра, сын мой.
Старец исчез. И в это же мгновение Гоша уснул.



Тишину прорезал резкий звук будильника. Половина седьмого утра. Гоша протянул руку и взял ненавистную в такие минуты, но очень полезную вещь. Он, как обычно, переставил будильник на десять минут. Поставив будильник на место, он встал и направился в ванную комнату. Умывшись и поставив чайник, парень вернулся в свою комнату и принялся заправлять постель. Уже одевшись, собираясь идти готовить себе завтрак, он услышал звонок будильника. Гоша выключил будильник и понял, что это утро отличается от всех предыдущих. Обычно он по два раза переставляет будильник, потом, взглянув на часы и понимая, что он уже опаздывает, быстро вскакивает. На это раз он встал сразу, а будильник переставил по привычке.
- Отныне так будет всегда. – Услышал он голос старца, который доносился не извне, а отчетливо прозвучал в его голове. И в это же мгновение он снова вернулся к своим мыслям.
Это утро было обычным началом буднего дня. Гоша являлся студентом пятого курса одного из институтов. И сейчас он, как обычно, направлялся на пары. После окончания третьей пары Гоша направился в столовую, чтобы перекусить. Потом он вышел на улицу, где курили студенты. Он часто выходил с ними, несмотря на то, что сам он не курил. Грин, как его называли друзья, сегодня выглядел как-то по-особенному. Нет, дело было не в одежде, от него исходило какое-то магическое свечение. Кроме того, он обычно был очень разговорчив. Сегодня он молчал, и было непонятно – он просто слушает или погружен в свои мысли.
Вдруг Гоша почувствовал какое-то волнение, но не мог понять, что его беспокоит. Он оглянулся, но не увидел ничего необычного – все по-прежнему стояли и разговаривали на свои темы. Но с каждой секундой его волнение нарастало. От этих мыслей его оторвал голос одной из его знакомых девушек, которая училась в медицинском институте, в соседнем здании:
- Грин, ты сегодня какой-то необычный.
- Иди сюда. – Почти крикнул Гоша, хватая девушку за руку. В то же мгновение он резко потянул ее на себя. Он не понимал, что он делает и зачем, весь его рассудок переполнило волнение, достигшее высшей точки своей силы.
- Что… - Было начала она, но резко оборвалась от накатившего всех ужаса и шока – на то место, где она стояла еще секунду назад, упал кирпич.
Волнение Гоши исчезло молниеносно. Через мгновение его место занял шок. Что же касается ужаса, то он был, пожалуй, единственным из свидетелей случившегося, кто не испытывал этого чувства.
Все, всё еще находясь в шоковом состоянии, чуть ли не бегом направились в здание института. После уже никто не мог вспомнить, что именно благодаря Грину эта ситуация не обернулась катастрофой. Об этом не помнила и сама девушка. Единственный, кто это помнил и понимал – был Гоша. Весь последующий день Гошу мучила лишь одна мысль – что это было, случайность или предвидение.
С этой мыслью он и уснул…


В тот же момент, когда Егора одолел сон, явился старец.
- Здравствуй, сын мой. – Сказал он. – За сегодняшний день ты многому научился, но об этом мы поговорим после. Сейчас же мы начнем тренировать твою душу навыкам боевого искусства. Я научу тебя только азам, я не стану передавать тебе все, что знаю я. Это для того, чтобы ты прожил свою судьбу и решил свои задачи, а не мои. Итак, преступим.
Старец взял парня за руку и в тот же момент они оказались на большой поляне. По краям росли красивые цветы, в центре же не было ничего кроме травы.
- Это наше поле. О нем знают очень не многие, да и то они уже предстали перед Всевышним. Именно здесь последнее время мы передаем наши знания следующим избранным. Знаю, ты сейчас думаешь, что я слишком много говорю. Пока ты не готов слышать правду, поэтому я скажу только, что мои разговоры ты поймешь, но не сразу, а только тогда, когда придет твое время. А что касается этого поля, то и ты будешь передавать наши знания здесь, будешь почти слово в слово повторять мои слова. Но эти люди хоть и будут избранными, но они не будут одиноки в своих умениях. Ты тот, кому досталась честь объявить народу то, что мы очень долгое время скрывали. А теперь преступим.
В тот же момент, когда старец говорил последнюю фразу, его кулак резко направился в сторону Егора. Как это ни странно, но удар был блокирован. Старец вернулся в свою прежнюю позу, а Гоша сидел шокированный.
- Это последнее подтверждение того, что ты избран следующим. – Проговорил старец. – А теперь встань. Мы начинаем тренировки.
За всю ночь Гоша повторял только три удара. Все время, когда он хотел передохнуть, он получал посохом по спине.
- Продолжай! – Все время повторял старец. – У нас слишком мало времени, чтобы отдыхать. Только вперед!!!
- Я больше не могу. – Отвечал парень.
- Ты работаешь не телом, а душой, - постоянно слышал он в ответ. – А душа не может устать. Перебори свою лень. Только она тебе мешает. Продолжай. Но если будешь отрабатывать какие-нибудь навыки телом, то тогда давай отдых телу, ибо оно не душа и не дух, а всего лишь прах. Только тело может рассыпаться раньше времени. Не давай ему такой возможности. А теперь вперед!
- Да, наставник. – Каждый раз повторял парень. Только ему казалось, что эту фразу говорит не он…



Сразу после того, как старец попрощался и ушел, Егор услышал звук будильника. Он отключил его, встал и направился в ванную. Несмотря на то, что Гоша всю ночь провел в изнурительных тренировках, он чувствовал себя выспавшимся и отдохнувшим.
По дороге к институту парень напевал какой-то мотив. Даже он не мог понять, что это за мелодия. Мысли же его вернулись туда, где их вчера оборвал сон. Он думал о том, что вчера днем он спас человека. Он не мог понять, что это – случайность или предвидение. Вдруг по телу Гоши пробежала приятная дрожь. Как будто волна наслаждения прошла по его телу. Дальше перед его глазами пронеслась ужасная цепь событий. Кирпич упал на голову девушке. Нет, она была жива, но находилась без сознания. Дальше скорая и реанимация. Потом она пошла на поправку, пришла в себя. Но ее родители были в отчаянии, что тщательно скрывали от нее. Только они и врачи знали, что за черепно-мозговой травмой последует осложнение в виде отека головного мозга и отмирании мозговых клеток. Шансы на ее выживание были ничтожно малы. Об этом говорили постоянные и усиливающиеся головные боли. Последние четыре дня своей жизни девушка провела в ужасных муках. В тот момент, когда врачи сказали ее родителям о смерти их единственной дочери, отец умер на месте от инфаркта. Но мать этого не видела, она упала в обморок. У нее случился инсульт. Когда она пришла в себя, врачи долгое время не говорили о смерти ее мужа. На вопрос, где ее муж, они отвечали, что у него был инфаркт, но сейчас с ним все в порядке. И только когда она прямо спросила: «Он умер?», врачи промолчали. Нет, они не проигнорировали ее вопрос, они промолчали. После этого женщина опять потеряла сознание и в себя уже не пришла. Она умерла от повторного инсульта.
От того, что только что почувствовал Гоша, у него появились слезы.
- На самом деле я спас не одну жизнь, а три! – такая мысль вертелась в голове парня. – Стоп. А вся эта история не плод ли моего воображения? Может мне просто хочется верить в то, что я кого-то спас? На самом деле это ничего не доказывает.
Гоша продолжал мучаться этим вопросом весь день.



Снова Егор оказался в мире снов. Он сам не понял, как ему удалось найти дорогу к той поляне, где прошлой ночью проходила его тренировка.
- Я ждал тебя. – Услышал парень голос старца. – Ты молодец, достойный ученик. Сейчас мы продолжим твое обучение.
Старец объяснил парню, что ему нужно делать.
- Не спрашивай, зачем эти упражнения. Если я тебе отвечу, ты мне не поверишь. Но ты сам поймешь их смысл при следующей нашей встрече.
После этих слов старец сел на землю и закрыл глаза. Он не смотрел на Егора, но точно знал, что он делает. Он давал парню советы и объяснял, что тот делает не так, но глаза его были закрыты.
Так прошла вся тренировка.
- Это еще не конец нашей сегодняшней встречи. – Сказал старец. – Сядь напротив меня и закрой глаза.
Примерно минут пять они просидели в полной тишине. Гоша сидел с закрытыми глазами, глаза старца были открыты. Все это время старец делал руками определенные движения, и все они, точно в зеркале, были проделаны и парнем.
- Открой глаза. – Сказал старец, не прекращая делать движения.
Егор открыл глаза и с удивлением увидел, что его руки точно повторяют движения старца.
- Не удивляйся, сын мой. Это простое упражнение. Оно научит тебя чувствовать свое тело, чувствовать тело другого человека и, что самое главное, управлять движениями, чувствами и желаниями других людей. Самое главное, это почувствовать, в чем вы едины с этим человеком. Далее полностью слиться с ним. После этого ты сможешь управлять им. А теперь попробуй.
Старец закрыл глаза. Егор минут пятнадцать просидел в полной тишине. Остановился даже бег его собственных мыслей. Он пристально смотрел на старца. Неожиданно он почувствовал, что старец стал ему значительно ближе. Постепенно Егор как бы растворился в нем. Гоша сделал произвольное движение, которое было тот час повторено старцем. Затем еще одно. Оно тоже было повторено. Парень начал делать различные движения, которые полностью повторялись старцем.
- Откройте глаза, наставник. – Проговорил Гоша.
Старец открыл глаза.
- Поздравляю с очередной победой. А теперь попробуй то же самое, только ты не делай никаких движений. Просто мысленно управляй мной.
На этот раз единение со старцем прошло значительно быстрее. Гоша начал мысленно представлять определенные движения, которые тотчас выполнялись старцем.
- Откройте глаза. – Проговорил Егор.
- Молодец. – Похвалил старец, когда открыл глаза. – Используй это знание. И теперь последнее. Я знаю, какая мысль терзает тебя уже два дня. Верь себе, сынок. Просто закрой глаза и поверь себе.
Егор закрыл глаза. Его мысли вернулись к вопросу, который не давал ему покоя. Вдруг он почувствовал волну удовольствия, которая снова прошлась по его телу. Затем перед его глазами пошла цепь событий. Он спасает жизнь девушки. Уже через три года она спасет первые две жизни – матери и ее ребенка. Она работает акушеркой. Она сама не понимает, что для многих людей ее работа – это их последний шанс остаться в живых. Но она обычный человек и поэтому не понимает, что ее жизнь – это жизнь многих, а потому не довольна, как и все люди, ни своей работой, ни своей жизнью.
Егор открыл глаза. Он был сильно удивлен таким поворотом событий.
- Да, сын мой, - заговорил старец. – Число спасенных тобой жизней измеряется не единицами, а тысячами. Тогда ты не понимал и не мог понимать, что спасаешь чьи-то жизни. Этот навык обычно нарабатывается годами тренировок, ты же за три дня освоил азы. Запомни, сынок, можно сомневаться в результатах логических рассуждений, но если ты нашел свое «я» и научился его слышать, то его голосу можешь доверять полностью. В тот момент ты еще не мог предвидеть результат своих действий, а потому не мог и нести за них ответственность, поэтому решение пришлось принимать мне. Но отныне ты больше не получишь от меня таких подарков, поэтому прежде чем что-то предпринять спроси совета у себя, загляни в будущее, ибо добро, совершенное сегодня может завтра обернуться трагедией, также как и зло, допущенное сегодня, завтра может принести сторицей добра. Главное чтобы помыслы твои были чисты. Здесь нельзя допускать ни эгоизма, ни корысти. Именно поэтому наши знания пришлось спрятать. Часто добро, совершаемое для других, может приносить страдания тебе. Поэтому избавься от привязанностей, научись контролировать свои чувства, ибо та сила, которая будет у тебя, не дает тебе никакого права на ошибку – это твоя ответственность. А теперь я прощаюсь с тобой до завтра. Кстати, у тебя осталось тридцать секунд до звонка твоего будильника.



Будильник звонил долго, прежде чем Гоша проснулся. Сегодня он почему то долго возвращался с поляны. Проснулся он с унынием, какое то чувство не давало ему покоя. Но он не мог понять, что его беспокоит. Он чувствовал себя одиноким.
- Нужны ли мне эти знания? – Думал он. – Я буду обречен на одиночество. С такой силой я буду обязан помогать людям, но свои силы мне придется скрывать. Я прямо как человек-паук. А как же личные планы? Я же человек! Я хочу жить как обычный человек! Я не хочу брать на себя такую ответственность. Я не хочу быть ниндзя. Я хочу просто прожить свою жизнь.
Такие мысли сегодня крутились в голове Егора. Но вот он оказался у своего института. Он как обычно вошел, разделся и направился посмотреть расписание. Первой парой был предмет – философия.
- Замечательно, хоть отвлекусь от своих мыслей. – Подумал Егор и направился к аудитории.
Начала первой пары долго ждать не пришлось.
- Сегодня мы с вами поговорим о философах. Нет, не о их трудах и вкладах в нашу жизнь. Мы поговорим о их жизни, о их отношениях с людьми, о их мирском счастье. – Такой была вступительная речь преподавателя. – Скажите, кто из вас хотел бы быть на месте философа?
Руки подняли почти все.
- Почему? – Задал вопрос профессор.
Ответы звучали разные.
- Мое имя бы знали очень многие – это же слава в веках! Я был бы знаменит!
- Мои труды изучали, а значит вспоминали бы обо мне! А что может быть лучше хороших воспоминаний о хорошем человеке?
- Если бы я был философом, то у меня было бы много свободного времени, чтобы создавать бестолковые идеи, которые кроме меня никто бы не понимал. А значит и много денег. А что еще для хорошей жизни нужно? Я отвечу – иметь много денег и при этом нигде не работать! Да, это моя мечта!
Егор обдумывал каждый ответ. И он понял, что все ответы сводились к двум вещам – знаменитость и деньги.
- Неужели людям нужны только деньги и почитаемость?
- Вы очень разнообразно отвечали. – Опять заговорил профессор. – Но у меня вопрос. Скажите, о ком вы заботились и чьи интересы защищали, отвечая на мой вопрос? Подумайте об этом. Хотя я вам скажу – только о себе. Вы все хотите только денег и славы. Но это не то, о чем мы разговариваем. Согласно учению Чезаре Ломброзо – это криминалист 19 века, о нем вы узнаете на предмете правоведение. Так он утверждал, что все талантливые люди схожи с безумцами. И в его словах есть доля истины. Возьмем к примеру Канта. Его мы изучали на прошлом занятии. Он всю жизнь мучался головными болями. Он был больным человеком. И он был гением. И таких в философии большинство. Ну так как, есть желающие быть философами?
На это не решился ответить никто.
- Я скажу больше. Каждый из философов был одинок. Каждый из них был гением и прятал правду, он специально писал непонятным нам языком, ибо вы сами видите, что каждый обычный человек стремиться только обогатиться или приобрести славу. Да, недалеко мы ушли от обезьян. Вы все всего лишь эгоисты, которые думают только о себе! И именно поэтому вас нет в этом мире. Вы только думаете, что живете, на самом деле вы всего лишь существуете.
Когда профессор говорил последние слова, все исчезли, остался только Егор.
- Ты тот, кто покажет миру правду бытия. – В этот момент профессор превратился в старца. Извини, ты же знаешь, что у меня мало времени осталось, а научить я тебя обязан, поэтому пришлось вмешаться. Не бойся, все твои однокурсники рядом, но они не твои друзья. Часто они будут становиться твоими врагами, потому что они любят только себя. Да, ты будешь одинок, но этот мир изначально одинок. Посмотри – все твои друзья тебе не друзья, ибо для них только один есть друг – это он сам. Ты же не такой. Ты не ищешь выгоду себе, ты хочешь помогать. И не злись на людей, их не переделаешь, они создания Господни, но помогать ты им должен, для того ты и живешь. Но ты не долго будешь одинок. Очень скоро ты встретишь свою половинку. Господь наш создатель и Он любит нас. Но каждый из нас одинок в этом мире. В своей жизни сначала оставляют тебя одиноким, ибо самые близкие для людей – это их родители, которые смертны. Потом ты оставляешь кого-то одиноким, ибо ты тоже смертен. Жизнь – это и есть одиночество. Подойди, сын мой.
Парень послушался.
- Сядь на одно колено. – Проговорил старец. И опусти свою руку к земле.
Егор не смог полностью опустить руку, что-то не давало ему.
- Помнишь наше последнее занятие? Ты научился просто передавать энергию. Попытайся сейчас ее передать земле.
Егор послушался. Вдруг он оказался в аудитории. На полу лежал профессор, который был без сознания. Кроме них не было никого. Профессор очнулся. Он подошел к графину с водой, налил стакан и вылил его себе на лицо. Дальше Егор услышал голос старца, который исходил из уст профессора.
- Ты будешь счастлив только прожив свою жизнь и свою судьбу. Профессор – просто человек, мне пришлось воспользоваться его телом. Скоро сюда придет много людей. Ты скажешь, что облил профессора водой и он очнулся – не бойся, у него такое бывает – он философ, а значит немного больной. Встретимся ночью.
- Да, учитель. – Сказал парень.
- Кстати, - проговорил старец, - через несколько мгновений ты встретишь свою половинку. Поверь, ты ее сразу узнаешь…
В голосе старца слышалась ирония.


- Как вы себя чувствуете, профессор? – Спросил Егор.
- Уже лучше. – Ответил преподаватель.
Уже в следующее мгновение дверь в аудиторию открылась. Первой в помещение вошла девушка. Гоша был с ней знаком. Она была студенткой медицинского института, и звали ее Мариной. Это была красивая, стройная девушка со светлыми, немного рыжеватыми волосами.
Увидев ее Гоша чуть не упал. Она была той, чью жизнь пару дней назад спас Егор.
- Игорь Владимирович, как вы себя чувствуете? – Раздался громкий и четкий голос врача.
- Сейчас – нормально. – Ответил профессор.
- Что произошло? – Опять спросил доктор.
- Во время лекции мне стало немного плохо. – Начал отвечать преподаватель. – Что случилось дальше, я не могу вспомнить. Помню только, что все студенты куда-то побежали.
- Я не побежал. – Заговорил Егор. – Я набрал из графина воды и облил профессора.
- Насколько быстро он пришел в себя?
- Не сразу, примерно через пол минуты.
Далее врач обратился к преподавателю:
- Ничего страшного не произошло, но на сегодня ваши лекции окончены. Я хотел бы осмотреть вас.
- Ну что ж, вы здесь доктор. Тем более что главное на сегодня я уже успел сказать. – Проговорил профессор, и Егор узнал в его голосе голос старца.
- Вы, Марина Сергеевна, тоже свободны на сегодня. – Отпустил врач свою практикантку.
- Грин, может ты не ту профессию себе выбрал? – Обратилась Марина к Егору. – У тебя железные нервы. Может  из тебя получился бы хороший врач?
- У них слишком маленькие зарплаты. – С улыбкой ответил Гоша. – Но, поскольку мы на сегодня оба свободны, у тебя есть время, чтобы меня переубедить.
- Это приглашение на свидание? Неожиданно после стольких лет знакомства.
- Свидание? Ты это о чем? Не питай надежд и иллюзий! Только философские беседы.
- Философские беседы? Отлично, только дай мне несколько минут тишины – попытаюсь вспомнить курс психиатрии…


Когда Егор пришел домой, он был по-настоящему счастлив. Он до сих пор чувствовал вкус ее губ. Марина всегда нравилась Гоше. Но он никогда не вел себя с ней иначе, чем как с хорошей знакомой. Он часто обещал себе предпринять что-нибудь по этому поводу, иногда даже решал сделать это. Но никогда ему этого не удавалось. Постоянно появлялся кто-то или что-то, что ему мешало. Постепенно он смирился с этой своей долей. Через некоторое время он перестал рассматривать Марину как девушку, к которой он питал чувства более сильные, нежели дружба. Но вместе с этим он потерял интерес ко всем девушкам. На это место стала учеба. И вот уже третий год он являлся одним из самых лучших студентов в своем институте.
Но было в его душе и чувство печали. Печали о потерянных счастливых моментах.
Когда Егор ушел в мир снов, он направился на поляну. Его чувства не изменились.
- Здравствуй, сын мой. Что ж, сегодня ты постиг еще очень важную истину. Победы в одной области зачастую приносят победы во всем, потому что так рождается дух победы. Я вижу твои чувства, и здорово, что они именно такие. Потому что именно такой будет наша сегодняшняя тренировка. Три дня ты постигаешь наши знания. Пора проверить, чему ты научился за это время.
Стихия природы обрела покой. Утих ветер – настал полный штиль. Ни одно растение на поляне не давало себе права двигаться. В середине поляны так же бездвижно стояли две фигуры в боевых стойках. Через несколько мгновений должен был начаться бой.
Правая рука старца резко начала разгибаться, но пролетела мимо цели. Старец сделал разворот, и вот уже левая рука двигалась в сторону лица Гоши. Егор перехватил руку и начал наносить удар ногой в сторону спины, но удар правой руки старца вернул ее в исходное положение. В следующее мгновение сильный удар ногой в область шеи сбил Егора с ног.
- Вставай. – Заговорил старец. – Продолжаем.
Независимо от того, кто первым начинал атаку, Гоша мог блокировать только первые два-три удара, после чего неожиданный удар сбивал его с ног.
- Подумай, сын мой, что именно я делаю. Я не применяю ничего из того, с чем бы ты сейчас не мог бы справиться. Вспомни все навыки, которые ты постиг за время наших встреч.
Опять нападал старец. Сначала удар правой рукой, Егор просто сделал шаг назад. Удар левой рукой – тот же самый ход. Удар правой ногой старца в область колена сбоку Егор решил блокировать правой ногой. И тут он почувствовал желание продолжить атаку ударом левой ноги с разворота, причем отталкиваться нужно было левой ногой, ей же наносить удар и на нее же приземляться. Но прием не достиг цели – старец просто отошел от удара. В момент приземления Егор ясно увидел в своем сознании, как в его сторону направляется прямой удар правой ногой. Парень не стал дожидаться, когда старец начнет исполнение этого приема. Он решил довериться своей интуиции, а потому не прекратил вращательного движения. В следующий момент старца постиг сильный удар локтем левой руки в грудь. Голова старца пролетела от силы удара мимо земли, и человек упал на живот.
- Что с вами, наставник. – Прокричал Егор, подбегая к учителю.
- Поздравляю, сын мой. Ты постиг первую из трех ступеней мастерства. А теперь отдохни пару минут – дай я приду в себя. Последний раз я испытывал такое во время своего обучения. С того момента прошло более сорока лет.



- Сынок, ты достойный ученик.- Проговорил старец.
- Я стараюсь не подводить вас. – Ответил парень.
- Ты постиг первую ступень искусства! Их всего три. И у каждой есть по два имени. Первая ступень называется родитель. Второе ее название – боль. Именно ее ты постиг. Ее название я перевел для тебя. Тебе не важно знать, как оно зовется на родном языке ниндзя. Но ты навсегда запомнишь это название. Ты постиг боль. Ты знаешь теперь, что боль – это частица страха, то есть частица инстинкта самосохранения. Но ты еще не можешь понять, что такое боль на самом деле. Ты это поймешь только на втором этапе. Это еще один закон жизни. Смысл сегодняшнего обучения ты сможешь понять только завтра, когда пройдешь еще один этап, смысл которого ты понять будешь еще не в силах. Все как в жизни. У меня вопрос. Ты сегодня встретил девушку, которую полюбишь. Что есть любовь? Чем ты готов пожертвовать ради нее?
- Наставник, любовь – это не потеря, это приобретение!
- Абсолютно верно, сынок. Но сила ее измеряется только потерями. Мир – система. И если платить приходится в одной области, то придется платить и в другой, похожей. Ты помнишь – за все придется платить! Это закон жизни! Так чем ты готов платить за свою любовь? Ты готов предать любовь ради любви других людей? Ты готов поставить свою любовь и потерять ее ради счастья других людей? Не зря эта ступень называется родитель! Ибо настоящую боль может испытать только человек, имеющий детей. Только родитель бросит все и вся, спасая своё дитя! Только родитель плюнет на будущее свое, ради будущего своего ребенка. Он готов пожертвовать собой ради дитя. И пока это не пройдешь – не сможешь понять, что есть боль на самом деле. Но тебе именно это и предстоит, ибо твои дети – каждый из людей. Ты постиг истину, но не понял смысла ее! Подумай об этом. До встречи, сынок! Я верю – ты сделаешь верные выводы…
Старец исчез. А Егор сидел задумавшись. Только сейчас он начал понимать лишь маленькую часть из речей старца. Он думал о каждом из прожитых дней. Все, что он видел – это результат! Он начал понимать, что его пища – это труд его матери. Она не смотря ни на что – встает и начинает готовить, хотя после долгого стояния у плиты у нее повышается давление и начинает давать сбои сердце. Он начал понимать, что его обучение – это труд его отца. Он платит за обучение сына, не смотря на трудности с деньгами в его семье.
Гоша начал понимать, что его отношение к родителям было потребительским всегда, но они никогда не давали ему повода сомневаться в их искренней любви к нему. А он сомневался. Он раньше не видел их труда на его благо! Он уже давно перестал говорить спасибо родителям за то, что они для него делают. А ведь каждый раз они рисковали если не жизнью своей ради него, то своими интересами – точно.
Сейчас, сидя в центре поляны, Егор плакал.
- Мама, папа, простите меня! – Постоянно повторял парень…
- Я знал, что ты сделаешь правильные выводы. – Услышал Гоша голос старца за спиной.
Парень резко обернулся. Старец стоял перед ним.
- Я же говорил, что моему зрению подвластно многое, что не подвластно другим. Поверь, за всем всегда следует осознание, главное его только найти! Главное продолжать, главное пройти путь! Прошло чуть меньше пяти суток с момента нашего знакомства. И теперь ты постиг первую ступень. Только теперь я могу сказать правду. Богом отведенное время исчерпывается не через девять дней, а через пять. Это значит, что вторую ступень тебе придется пройти за три дня, а последнюю – за день. Я это знал, но не мог тебе сказать. На это было много причин. Я скажу только две. Во-первых, ты бы не поверил. Во-вторых, ты бы отказался, а это твоя судьба!
- Как же так! – начал выходить из себя парень. – Я доверял вам больше, чем самому себе! Вы столькому меня учили! Если первую ступень я постиг на пятом дне, то чему я научусь за четыре?!
- Азам точно! – Почти прокричал старец. – Или ты мне не доверяешь? Ты же сделал правильные выводы! – Далее старец заговорил как обычно тихо. – Успокойся, я тебя не брошу. До встречи на второй ступени, сын мой. А все таки правда – нельзя ученикам показывать больше, чем они могут осознать! – подумал старец перед уходом. – Но Егор не мог уже услышать его слов – он был на пол пути к звонящему будильнику.




Гоша выключил будильник, но вставать не торопился. Он решил сегодня не идти в институт, он решил отдохнуть. У него не было никакого настроения заниматься чем-либо вообще.
- Я живу, я учусь… Да я вообще много что делаю в этой жизни. А зачем? Что из этого я возьму с собой? Да, это будет не скоро, но это – будет! Так зачем тратить свою жизнь на все это, если оно бесполезно?! Зачем я живу? Для какой цели? И что из всего этого я возьму с собой? Как мне все надоело… Нет, все таки пойду в институт, все равно делать мне сегодня нечего…
Гоша встал и пошел в ванную. Далее, как обычно позавтракал, оделся и вышел на улицу.
- Откуда у меня такая апатия? Неужели от того, что ночью мне сказал старец? Нет, я его понимаю. Да и не мне его судить. Он изменил всю мою жизнь, и если он что-то делает или говорит – значит это зачем то нужно. Тогда почему?.. Почему… Почему…
На этот вопрос Гоша не мог найти ответ.
- А какие, собственно, у меня перспективы? Ну пройду я все три ступени… Ну стану я ниндзя… А дальше что? Иметь такие знания, но запретить себе их применять…
Мысль Егора сбилась. Что-то произошло с ним. Все его мышцы непроизвольно сжались. Он замер на месте и не мог пошевелиться. Но в душе был полный покой: исчезла апатия; исчезло все… На их место пришло блаженство.
Это состояние длилось лишь мгновение. Но именно его Егор и не запомнил. Он его даже не заметил. Он шел дальше, погруженный в апатию.
- Надо в магазин зайти, пить хочу.
Гоша направился к магазину, все также понимая бессмысленность своего существования. Он зашел в магазин и встал в очередь. Следом за ним в магазин ворвались трое в масках. Один из них достал пистолет и приказал никому не двигаться. В это же мгновение Гоша как наяву увидел свои действия. Он увидел как он обезвреживает всех троих. Только Егор собрался воплотить свое видение в жизнь, как к нему вернулось то состояние. Он опять не мог пошевелиться, его мышцы сжались. Только его внутреннее состояние на этот раз не изменилось. От всего этого лицо Гоши скривилось.
- Ты что-то хотел сказать? – обратился человек с пистолетом к Егору.
Парень опять представил как он обезвреживает человека в маске. Справиться с двумя другими для него не представляется сложным. Но он не мог двигаться. Он не смог даже ответить.
- Нет. – Ответил Егор, но это был не его голос.
- Не бойся. – Опять заговорил человек в маске. – Если ты сейчас ляжешь на пол и положишь руки на голову, то все закончится благополучно.
- Дать бы тебе сейчас хорошенько! – Вертелось в голове Егора. Но он не мог этого сказать, потому что его тело сейчас принадлежало не ему, а кому-то другому.
Гоша спокойно лег на пол и положил руки на голову. Уже через несколько минут никого из людей в масках не было в магазине. В это же мгновение Гоша опять смог руководить собой. Он резко поднялся с пола и выбежал из магазина. Но преступников уже не было. Парень увидел только микроавтобус, который поворачивал за угол. Егор не раздумывая бросился за ним. Но когда он добежал до угла, машина была уже далеко.
- Да уж, действительно, они ездят быстрее чем я бегаю. – Подумал про себя Гоша и вслух выругался.
Парень не стал возвращаться в магазин. Он не хотел сейчас объясняться с милицией.
- Да и без меня там хватит свидетелей. – Подумал Гоша. – Так что же это со мной было? Слишком все это странно. Я ведь мог предотвратить это преступление.
С этими мыслями Егор направился к зданию института. И только подойдя к крыльцу он понял, что не сможет избавиться от этих мыслей.
- Не хочу сегодня учиться. Пойду лучше прогуляюсь
Сейчас Гоша хотел побыть один. Поэтому он пошел к старому заброшенному стадиону. Он сел на лавочку. Сейчас он мог полностью погрузиться в свои мысли. Вдруг он стал замечать, что многие вещи он как будто видит впервые, несмотря на то, что здесь он бывает достаточно часто. Перед ним было поле, а за ним лес. Этот же лес был и слева и справа от него. А за его спиной находилась лесополоса, за которой бушевала городская суета. Погода была ясной – лишь только несколько белых облаков на голубом небе. Егор сидел и наблюдал за красотой природы. Он как будто проснулся ото сна своей жизни и стал замечать то, что не видел до этого. Оно, конечно же, существовало, но ранее не поддавалось взгляду Гоши.
В эти мгновения Егор отошел от своих мыслей. Теперь все, что происходило в его голове – происходило без его участия. Постепенно мысли ушли, а вместе с ними и апатия. Была одна пустота – ни чувств, ни эмоций, ничего. Затем пустую душу начал занимать необъяснимый трепет…
Прошло около четырех часов с того момента, когда Гоша пришел сюда.
- Пора двигаться в сторону дома. – Подумал он.
Парень шел удовлетворенный. Апатия его прошла. За это время он понял, зачем ему нужны знания ниндзя. Он знал, что скоро появится в этом городе «некто», кто будет анонимно стоять на страже добра. Он осознал свое предназначение, свою судьбу…



Сон не заставил себя долго ждать. Вполне умиротворенный, Гоша прибыл на поляну тренировок. Старец уже ждал его.
- Приветствую тебя, сын мой. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена не боевому искусству. Пришло время интенсивного роста духовного.
- Я хочу вас спросить… - Начал было Егор, но старец перебил его.
- Знаю, у тебя много вопросов относительно сегодняшнего дня. Но не перебивай меня, ибо даже если ты не поймешь что-либо сегодня, ты это поймешь в свое время. Не торопись понять все, потому что Всевышний мудрее нас, и Он решает, когда наступает предначертанное время! Торопись делать то, что делать нужно, обучение же – это не процесс, как привыкли мы, - это состояние. И только достигнув нужного состояния ты научишься тому, чему научиться должен, если, конечно, учиться стремишься. А теперь сядь рядом.
Парень покорно выполнил просьбу. И вновь заговорил старец.
- Я хочу, чтобы ты осознал то, что произошло сегодня в магазине. Доверься себе и расскажи о своих чувствах.
- Я знал, что мои нынешние навыки сгодились бы для предотвращения этого преступления! Но что-то или кто-то не давал мне двигаться…
- Это был я. – Спокойным голосом проговорил старец. – Представь себе, что ты бы применил свои способности и предотвратил случившееся. Загляни в себя и расскажи мне о последствиях.
- Мной очень сильно заинтересовалась милиция. Все хотят узнать, как я смог это сделать. Большая популярность…
- Верно. А теперь представь, что ты идешь вечером домой и видишь, что в беде оказалась девушка, что скоро она будет изнасилована и убита. Твои действия?
- Я ей помогу. – Отрешенным голосом проговорил Егор.
- А дальше?
- О, Боже!!! Меня посадят за превышение пределов необходимой обороны!
- Именно. Твое истинное предназначение под угрозой. Это приведет не только к трагедии в твоей жизни, но и к гибели людей, которые связаны с тобой нитями Божьего замысла. Выводы ты сделаешь сам. Я лишь скажу, что не мог допустить такого поворота событий, ибо в этом есть и моя вина. Я слишком быстро веду тебя к знаниям, хотя только первую ступень ты должен осваивать несколько лет.
На несколько мгновений на поляне воцарилась полная тишина.
- Сегодня мы сделаем перерыв. Мне нужно подумать, а тебе привычно, по-старому, поспать. До встречи, сын мой… До скорой встречи.
И в это же мгновение старец остался один на поляне.
- Все приобретает опасный оборот. – Думал он. – Нельзя так быстро вести обычного человека к таким знаниям и возможностям. Сейчас нельзя допускать ошибок, ибо одна ошибка приведет к непоправимым последствиям. Но и бросить все нельзя, потому что предназначение этого парня в том, чтобы не просто стать ниндзя, а в том, чтобы при помощи этих знаний обеспечить безопасность всего Земного шара. Ведь именно он должен обучить двенадцать человек тому, что он умеет. Жизнь их разбросает по странам, и каждый будет защищать свою территорию, передавая свои знания дальше. И уже скоро против зла будет бороться Божественная полиция.
Вдруг старец вздрогнул. После минутной печали он погрузился в размышления.
- Да, это самое правильное. Да и выбора другого уже нет. – Сказал старец сам себе.



Вдруг Егор проснулся. Перед ним стоял старец, который проделал непонятный жест рукой в тот самый момент, когда Егор открывал глаза.
- Ты не будешь помнить о том, что связанно с твоим обучением у меня до того момента, пока не наступит твое время. – Начал говорить старец. – Но все, что у тебя есть в душе своего на данный момент – ты запомнишь.
Старец сделал еще один жест рукой.
- Прости, сынок, но это становится опасным. Да и я сейчас понимаю, что я сделал все, что было мне предписано Господом. С твоей судьбой связаны судьбы многих. И ты знаешь все, просто не можешь осознать… Пока… Во истину пути Господни неисповедимы! Моим предназначением было просто указать тебе путь. И я это сделал. Теперь ты точно выберешь свой путь и сможешь по нему пройти. До встречи, сын мой, она будет раньше, чем твоя смерть на этой планете.
Старец сделал еще непонятный жест рукой. Еще на мгновение он ушел в свои мысли. Вдруг его выражение лица поменялось.
До скорой встречи, сын мой. – Проговорил старец и  исчез.
Гоша опять погрузился в свой сон.
Старец же прошел всех своих друзей, пока спал. Потому что он точно знал, что на утро он уже не проснется, это был последний день его жизни…



Сейчас Егор был такой же как всегда, только его душа изменилась… Сейчас он был около книжного магазина. Он достал последние деньги из кармана и пошел в магазин за той самой книгой.
Выйдя, он проговорил:
- Мой путь начинается…
Уже через два года он достиг в своих знаниях такой высоты, что смог увидеться и поговорить со старцем…
© Filosoff (Ермаков К. В.)