Рассуждения о неизбежном

Ульяна Боровцева
Сумерки незаметно сомкнулись над головой, погрузив углы комнаты в полутьму, которой не позволял сгуститься мягкий янтарный свет настольной лампы. Я поднимаю голову от книги, бросаю взгляд в окно; город тихо укрывается снежной пеленой, стирая вьющейся позёмкой со своих заледеневших темных улиц всю грязь.

 На столе любимая большая кружка чая, источающая аромат светлых летних воспоминаний: свежести, свободы, счастья. И бросить бы сейчас всё, уйти с головой в лето и плыть по течению! Но перед глазами сотни строк, черный бисер букв, путаные нити рисунков, листы, испещренные скачущим мелким почерком.
Тревога в своей немоте сдавливает виски, сжимает в тиски грудь, и меня бросает в дрожь. Снова смотрю в окно, где за гладью стекла, в доме напротив, одиноко светится неоново-синим экран компьютера, который кто-то позабыл выключить. И теперь в эту ночь ему подмигивает солнечно-жёлтым, но таким же одиноким, огоньком моя настольная лампа. Она не спит всю ночь, становясь молчаливым свидетелем моих забот и тревог.

 Работаю. Пулеметной очередью стучат клавиши компьютера, исступлённо быстро шевелятся губы, повторяя незнакомые термины. Только стрелки больших круглых часов неустанно идут вперёд, катастрофически быстро приближая неизбежное. А я все работаю усердно и неустанно, словно ничтожно малая шестерёнка огромной машины.
И, кажется, мне никогда не понять, есть ли смысл во всём этом, если за нас все неизбежно предрешено тем самым механизмом под названием "Жизнь".

19.02.2018