Старший брат

Карпова Татьяна
    Старший брат. После папы - второй мужчина, которого я узнала после своего рождения.

   Если попросить его рассказать о наших отношениях в детстве, а потом послушать меня - наверное, вы подумаете, что речь идет о разных людях.

  Если честно, я не знаю, что он думает сейчас о них. А вот мне вдруг вспомнилось. Для меня это были разные отношения. И не всегда - комфортные. Не знаю, кто виноват (и что было делать?, но наверное, я изрядно попортила ему кровь.(как и он мне, ха-ха!).

   Очень долго я по-честному думала, что мне не повезло с ним. Мы ссорились, дрались, делали друг другу пакости... Я царапалась и таскала его за волосы. Он, чего уж там, поддавал мне. А потом добавлял с угрозой: "Только пожалуйся маме с папой, получишь!". И помню, как я ревела, угрожая ему, что "вот уйдешь в армию, не буду писать тебе письма". ... И вот он ушел в армию, и все три года я писала ему какие-то, наверное, глупые, полудетские письма.

   Но...

....Именно мой брат научил меня не бояться соседских собак. Когда мне нужно было одной вернуться с реки домой, а дорожка вела мимо дома, где жила большая и злая (по моим воспоминаниям) собака, которая часто срывалась с привязи, мой брат сказал:  "Ты иди и не останавливайся, и не смотри на нее. Тогда она не будет знать, что ты ее боишься, и не тронет". - И у меня получилось!

....Именно мой брат научил меня не бояться реки. Он взял меня за руку, и маленькими шагами шел вместе со мной, терпеливо давая мне возможность привыкнуть к погружению в воду. И не смеялся, когда я не захотела идти глубже, чем по колено. А просто сказал: "Ну постой тут, пока привыкнешь". (ну или примерно так сказал)

...Именно мой брат брал меня в зимний лес на лыжах, куда он ходил кататься с горы, и нашел мне маленькую горку, и сказал: "Ты катайся тут,  чтоб не упасть,  а я пойду дальше, на большую".

....Именно мой брат (который всегда немного философ) однажды спросил у меня (сколько мне было? Лет 7? - тогда я и не поняла, о чем он) : "А у тебя есть какое-нибудь детское воспоминание, которое тебе очень ценно?", - и поделился своим : "А я помню, как года в 3-4 вышел на лужайку на берегу, а там желтый одуванчик, я лег на траву и смотрел на него". (это уже МОЕ детское воспоминание об этом разговоре. Возможно, не дословное). ... Поделился... и сам забыл. А когда я спустя много лет вдруг напомнила ему об этом разговоре - он не смог вспомнить ни его, ни одуванчика... (ну не могла же я это придумать!)

....Именно мой брат занял для меня верхнюю полку в "общем" вагоне поезда, когда мы поехали на каникулы в деревню к бабушке. А сам сидел на нижней всю ночь, потому что "лежачих" мест в вагоне больше не было.

... Именно с братом мы пускали "лодочки" по весенним ручьям. И играли среди песчаных "гор" с его машинками. И ходили в кино на "Операцию Ы", в ДК ПЗШа, где продавали обалденно вкусное эскимо по 11 копеек, и мама нам давала на него денег!
...Именно брат не взял меня на "Фантомаса", потому что тогда это был первый "ужастик" , и он солидно так мне объяснял, что " я еще маленькая, и мне рано",  - а сам был всего на три года старше!

....Именно брат сводил меня с ума , когда начинал дразнить и обзывать. Но удивительное дело - меня не дразнили и не обзывали во дворе (ведь когда мы росли - все наше свободное время проходило во дворе, и без сопровождения взрослых)  - Может быть, это тоже его заслуга?

... И именно мой брат однажды "доказал" мне, что Деда Мороза не существует, а это мама с папой все подстраивают с подарками

... И именно от него я услышала самый первый дурацкий анекдот, и - чего уж там - первые намеки об интимных отношениях. Слово секс тогда кажется и не употреблялось. Были более неприличные ... синонимы.

.... Именно с братом я научилась прыгать с крыши сарая в сугроб снега, а потом барахтаться, чтобы выбраться оттуда!

...Мой брат катал меня на раме велосипеда и брал с собой на рыбалку. К нему я бегала в лес, где они с мальчишками поставили палатку и варили уху, и я тоже ее ела! С ним я съезжала на санках с высокой горы, и было не страшно, когда он сидел рядом. А еще когда он и папа, взяв лыжные палки наперевес, посадили меня на них, и так мы втроем съехали  с горы вниз! Как я гордилась в тот миг! Потому что все, кто там  катался, смотрели на нас и, мне так казалось - завидовали!

... И к нему я ревновала его девчонок, потому что , когда они появились - он стал делать вид, что меня совсем не существует.. стеснялся, наверное.

    В общем, сижу и думаю: "А все-таки, повезло мне, что у меня есть Брат, что он был в моем детстве!".  Ведь родителям тогда было не до нас.

    Если б не было тебя, Брат,  кто бы тогда взял меня за руку?! Чтобы я не боялась...

Новосибирск. январь 2019