Про сусликов... Часть 8

Елена Пытьева
Они были одни в кабинете Говорухина. Сидели молча. Оба уставшие от всего и вся. Нарождался новый день в глубоких недрах не выпускавшей его ночи.
Перспектива вот так провести оставшиеся часы жалкого отдыха, в своем кабинете на пару с Главным, не представлялась Говорухину привлекательной. Он ждал какого-то развития событий, но оно не наступало.
-А ты себя никогда не чувствовал сусликом?- спросил Главный после паузы затянувшегося молчания.
-Не приходилось.
Вялый ответ Говорухина ничего не добавил к отвратительному послевкусию всего пережитого.
-Мне эта тема не доставляет удовольствие.
Говорухину смертельно захотелось спать.
-Бежишь от ответа.
-Просто не хочу ее развивать. Много шума из ничего. Бутафория.
-А я вот сегодня ночью …почувствовал!
-Себя сусликом? Как же это Вам удалось?- оживился Степан.
-Этаким беспомощным сусликом.
-О беспомощности сусликов в статье Спицина не упоминалось. Сердце Спицина разрывалось от их одиночества.
-Бред! Откуда у них одиночество?- задумчиво ответил Главный.
-Это ты утверждаешь после того, как почувствовал себя беспомощным сусликом? Этакую «сусликовскую» беспомощность? Или беспомощность «по- сусликовски»? Напиши встречную статью! И почему ты так решил, что суслики БЕСПОМОЩНЫ? Вот Спицин утверждает, что они одиноки! Значит : суслик суслику рознь.
-Выходит так…
-Я не знаю, как у них там выходит. В этой теме я не компетентен. Тебе бы со Спицыным поговорить…Он с ними на короткой ноге...
-Да причем тут Спицын! Я тебя спрашиваю!
-Меня эта тема никогда не интересовала. И ,представь, не интересует!
-Ты всегда был ко всему равнодушен!
-К одиночеству сусликов –точно! А уж думать об их беспомощности- мне и в страшном сне б не привиделось! Ты знаешь, и нисколько не сокрушаюсь по этому поводу! Эта тема ничего не изменила бы в моем мироощущении. Но, однако, она  окончательно убедила меня в том, что я нахожусь среди не совсем адекватных людей.
-А я благодарен Спицину!
-За что? За этот отвратительный водевиль с далеко идущими последствиями?
-Да хотя бы…Я столько пережил в эту ночь, оказавшись запертым в твоем вонючем кабинете! Я почувствовал себя таким беспомощным! Таким одиноким!
--Чувство одиночества у меня не связывается с беспомощностью. «Одиночество прекрасно, если его назвать уединением…»Великий Чехов…
-Да ты можешь называть его как угодно! От твоего ярлыка суть этого кошмарного состояния не изменится.
-Кошмарное состояние- это жить с мыслью о сусликах. И об их одиночестве. И об их беспомощности.
Говорухин неожиданно для самого себя перешел на крик.
-Дались мне эти суслики! Ни днем, ни ночью от них покоя нет!
Вдруг он остановился и ошеломленно посмотрел на Главного.
-А не послать ли нам Спицина в командировку в Китай для дальнейшего расследования этой темы. Я думаю, что китайские суслики ничем не отличаются от наших. И тема одиночества им так же близка! Вот и ты утверждаешь, что они  беспомощны вдобавок! Раз китайцы так бурно поддержали эту идейку, то пусть они ее и спонсируют. И участие моей редакции в этом «околонаучном» вопросе не нужно!
-Как это не нужно? Ты и твоя редакция теперь пожизненно –носители этой идеи! Ты теперь у нас- главный сусликолюб и сусликовод! Гордость и достояние, так сказать!
-Мне и без сусликов проблем хватало, знаешь…И я не позволю всю работу редакции свести к развитию маразматической идеи Спицина! У нас куда поважнее темы для развития есть!
-То ,что у вас там есть- никого не волнует. Да  никого никогда не волновало! Чтобы вы ни писали в своей этой назойливой газетенке, никогда не выходило «на злобу дня». Видишь ли…Странно, что ты этого не понимаешь!
-Я не понимаю, о чем мы здесь толкуем! Тебе просто хочется о чем-либо поговорить? Почему бы нам не подумать о местонахождении наших китайцев?
-А мне-то что? Об этом есть кому думать.
-Кому?
-Тебе, в первую очередь. Ну и полиции, наконец!
-Вот скажи мне, за что мне благодарить Спицина? За весь этот кошмар, навязанный мне? За весь этот бред, который я должен выслушивать и за который, в конечном итоге, должен и отвечать?
-Спицин тебе сделал имя! Такой ажиотаж! Такую шумиху на международном уровне! Ну, знаешь, это дорогого стоит!
-У меня нет здоровья  вынести все это! Мне такая слава не по зубам! Это скандал! Это некомпетентность! Крайняя глупость! И с моей стороны- крайняя неосмотрительность! Позволить втянуть себя и свою уважаемую газету в такой маразм…Плакало мое доброе имя!
-Говорухин! Да у тебя никакого имени вовек не было! Ни доброго и ни злого, поверь…И был ты НИКТО, и звали тебя НИКАК.А теперь столько разговоров! Я бы радовался! Какая разница как прогреметь! О тебе говорят, всех это интригует! Степан, ты ОСЕЛ!
-Осел…С мировым именем…С горечью прошептал Степан.
08.01.2019.