Как справляться с депрессией...

Эмануил Бланк
            

                - Меня зовут Эмануил, здесь , на  земле  обетованной - Имануэль .  Им Ану Эль на иврите  означает ,- С нами Б-Г, - что как-то обязывает повнимательнее относиться к собственным хотелкам...

                Будь это несбыточные мечты, сиюминутные желания или обыкновенные планы на завтра...

                Однажды с хотелкой что-то произошло... Сломалась видно. Не хотелось вставать с постели, выходить из дому в расплавленный зной нашего маленького милого Нетивота, читать, разговаривать, делать физкультуру... Есть и пить тоже надоело - обрыдло все как-то...

                Говорят, что у верующих есть даже такая молитва о том, чтобы молиться захотелось. Сразу вспомнилась печально-безнадежная надпись на стене одного из московских домов,- Я бы хотела хотеть шубу...

                Вот и сейчас, может, я и хотел бы возжелать чего-нибудь, но с лету это пока не получалось - никак...

                Пост, воздержание, ограничение могли бы помочь, наверное... Но, отчего же отказываться, если не хочется ничего, совсем ничего..?!
          
                - Попробую-ка делать то, что мне не нравится,- внезапно пришло  на ум озарение, заставившее сползти с кровати, достать ручку и записать несколько возможных, но не совсем приятных процедур...

                - Так, встать, например, в пять, нет - в четыре утра! ,- Представив себя уже открывшим глаза в это раннее время, я стал решать, что же делать дальше, чтобы процесс пробуждения сделать необратимым... А то ведь повернешься на другой бок, укрывшись одеялом с головой, и...

                Включившееся воображение бессердечно увело меня в ванную комнату, где, расхрабрившись и набрав полное эмалированное ведро холоднющей воды, я , пока виртуально, обрушил весь поток разом на свою онемевшую голову, плечи и бррр... - все остальное...

                Внутренний хронометр отсчитал , правда, всего не более минуты-двух, а нужно было для лучшего эффекта, по моему разумению, не менее двадцати полновесных минутищ..!   
 
                Ничего лучше второго и третьего ведра воды для продления "удовольствия" я не придумал, добавив на все процедуры обливания и растирания жестким полотенцем докрасна ещё минуты две...

                Дальше, меня понесло в кабинет, где  ждал гудящий компьютер с весело пощелкивающей клавиатурой...

                - Научусь-ка я печатать на иврите, печатать быстро, да ещё вслепую!,- пришла спасительная мысль, позволившая одним ударом загрузить весь лимит времени, предназначенный для утренних преодолений и измывательств над самим собой...

                Иврит в этом ряду занимал далеко не последнее место... Любая  попытка выучить хотя бы одно слово из громадного словаря Подольского, подаренного мне в банке Апуалим как новому Оле Хадашу ( новому иммигранту), кончалась мгновенным засыпанием и хлопаньем большущей книги о звучную керамику у кровати...

                Назавтра, все наполеоновские планы начали успешно претворяться в жизнь. Правда, самым ошарашивающим обливанием холодной водой стало не первое по счёту, когда я ещё спросонок не понимал, а второе, доводящее до экстаза и громкого сумасшедшего хохота...

                Третье обливание я мазохистски сдобрил десятком кубиков льда из холодильника... Они  добавили чувствам особую, почти арктическую яркость...

                Не успел я припасть к клавиатуре, и напечатать первые буквы на иврите, как меня посетило Первое Желание - наконец-то, наконец, ЗАХОТЕЛОСЬ ( УРА!) позаниматься физзарядкой...

                За неделю таких самоистязаний я уже вслепую печатал на иврите  с фантастической скоростью, обливался ледяной водой, приседал, бегал, прыгал, радовал близких, заключал успешные контракты и.... хотел, хотел, хотел ...

                Цимцум..? (сокращение, ограничение , ивр) Да нет!  Это был, просто, маленький - малюсенький такой цимцумчик... Но оказался он, как ни крути, мощным средством от апатии, потерь мотивации и прочих  неприятностей...

                Впрочем, издавна известно, что любые наступления на комфортные состояния, начиная от различных диет и постов, вплоть до  физических и моральных преодолений, являются очень неплохим подспорьем в борьбе с любыми недугами и прочими негативами...

                А, может, это буквы на иврите сотворили такое Чудо? Ведь, обучаясь печатать вслепую, я набирал не логичные слова этого мира, а, просто, сочетания букв, казалось бессмысленные... Мудрецы говорят об особых свойствах этих знаков... У меня было нечто, похожее, видимо, на игру ребёнка с волшебной палочкой...

                - Так-так-так... Чтобы , такое - эдакое, не совсем приятное для собственного Эго,  запланировать себе на завтра..?!