Нечего сказать

Владимир Лобарев
– В каком смысле? – Ты всё, то, что я могу тебе сказать, уже знаешь: телевизор смотришь, газеты читаешь, думаешь много. – Нечего сказать, - ты гений. Так душу человека можешь видеть! Но, всё же, что – ни – будь,  выдай.
       - Что я могу тебе сказать? Вот, придумал!  Выражение «Ходынское угощение» тебе знакомо? – О давке на Ходынском поле в честь коронации царя знаю. Всё там происходило в нашем формате.
       - Это точно. Выбрали для сбора миллиона, или больше, людей военный полигон, изрытый учебными  окопами и рвами; схему движения людей не продумали, ответственных не назначили и начали «торжество» - раздачу царских подарков.
       - 14 месяцев готовились к этому торжеству. Подарков заготовили 400000 штук. Бумажный кулёк, а в нём сайка, кусок колбасы, пряник, десяток леденцов и пять орехов. Прилагалась на память эмалированная «коронационная кружка» с инициалами нового царя – Николая второго.
       Когда началась давка, артельщики швыряли кульки в толпу. Это не помогло. Процесс пошел. В самом начале задавленных толпой людей передавали по головам, потом перестали это делать. Трупы стояли среди живых и с ними двигались, усугубляя панику. Попал в толпу и богач Морозов. Он кричал, что даст 18 тысяч тому, кто его спасёт. До 4800 человек погибли, 3000 тяжело раненных, десятки тысяч получили ушибы и увечья.
       - Что примечательно? Процесс празднования не прекратился, виновных не нашлось, да их и не искали. За погибших хотели выплатить по 1000 рублей, но выдали по 50 и 100. Всего на это дело было выделено 90000 рублей, но 12000 не дошли до низов. Коронационные торжества обошлись в 100 миллионов рублей – в три раза больше затраченного  в том же году на народное просвещение. Закончив торжества, царь и его супруга отправились путешествовать по России и Западной Европе. Четыре месяца путешествовали. – Такие были в нашей России «времена».  В. Лоб.