Глава 5

Вера Винтер
      Вот уже почти три месяца я нахожусь в прошлом. Пообвыклась со всем, приноровилась.
      В гимназии у нас сложилась своя атмосфера, дружеская, даже панибратская. Все девчонки получали прозвища, за внешность, за какой-нибудь поступок и т. д.
      Вот к Лиде, которая раньше носила прозвище «курица», сейчас приклеилось совершенно другое- «Цыганёнок». Была она похожей на этот народ. От природы смуглая кожей и чёрная волосами, которые к тому же ещё и вились небольшими колечками, она и в правду напоминала цыганку, только пока маленькую, поэтому и ласково — Цыганёнок.
      Ко мне же прицепилось прозвище «Чемоданчик». А всё из-за того, что мой портфель, с которым я ходила в гимназию, был в виде небольшого чемодана. Ну, а окромя этого, ещё и потому, что в нём я носила много чего ненужного для образовательного заведения. В отделениях моего рюкзака хранились разные бумажонки, камушки или пробки из-под бутылок. По большей части, конечно, были бумаги.Я была очень экономной и никогда их не выбрасывала. Различные афиши, чеки, газеты, промокашка, -всё это я тщательно оберегала, как зеницу ока, и хранила только в чемодане.

***


      В классе, как всегда, стоял галдёж. Ну, словно на базаре! Я со вздохом опустилась на свою скамейку рядом с Шуркой.
      Зазвенел звонок на урок. Ох, опять ненавистная мне математика. За что же мне это наказание в лице Шарика. Все девочки были уже на ногах и, пока учительницы не было , вполголоса переговаривались , и шутили друг с другом. Странно, почему она, обычно пунктуальная, сегодня опаздывает уже на 5 минут!
      Я рассматривала носки своих чёрных башмаков со шнурочками, когда Ирина Тимофеевна всё-таки явила миру свой лик. Она была не одна. Вслед за её тучной фигурой в помещение влетела классная дама , ведя под руку неизвестную нам девочку , облачённую в гимназическое платье.
      — Доброе утро, мои девочки! С сегодняшнего дня с вами будет учиться Мин Со Ёнг ,- при этих словах Львица посмотрела на девочку. Мы, как по команде, тоже.- Она родом из Кореи.
      Я взглянула на фигурку этой девочки, а потом перестала обращать на неё внимание. Сейчас пока нельзя с ней познакомиться-урок у Шарика… А так интересно! Я никогда не видела иностранцев, да ещё так близко! Вот счастье-то привалило!
      Мин Со Ёнг была миленькой на вид. Маленькая , даже , может , ниже меня с чёрными , как смоль , прямыми волосами , аккуратно заплетёнными в два длинных хвоста; с чёрными  глазами. Она с долей интереса рассматривала узкими глазками наши ряды и мило улыбалась каждой.
      Её посадили передо мной рядом с Сонькой Рапопорт. Отлично! Быстрей бы урок только закончился. Однако сегодня Шарик пытала основательно. Будто бы мы виноваты , что она задержалась аж на целых пять минут! Конечно , ведь за это время она могла бы выпотрошить ещё одну гимназистку. И вот , пока у доски стояла очередная жертва , она своими колючими , как булавки , глазками перебегала со скамейки на скамейку , и после этого долго ещё по спине нестройным рядком шли мурашки у каждой девочки.
      Хорошо , что всё когда-нибудь кончается , кончился и очередной урок у Ирины Тимофеевны. Фух , не чаяла вырваться оттуда живой. От волнения , у меня всегда мгновенно пересыхает горло , надо бы к умывальникам сходить , испить водицы. На водопое я и столкнулась с новоявленной кореяночкой.
      -О , привет , -радостно махнула ей рукой , подзывая к себе.- Можно мне с тобой познакомиться?
      Новенькая слегка покосилась в мою сторону , коротко улыбнулась , выговаривая русские слова сквозь зубы и проглатывая некоторые буквы:
      -Здравствуй , меня зовут Мин Со Ёнг. А тебя? Постой , я тебя видела , ты ведь моя одноклассница?
      Представившись , я начала разговор:
      -А как ты в России оказалась?
      Со Ёнг охотно мне всё объяснила. С 1860 года из Кореи начали эмигрировать в Российскую Империю коренные жители. У каждого были свои причины , по которым он переезжал на ПМЖ (постоянное место жительство) в нашу страну. Вот , у семьи Мин , к примеру , возник вопрос в деньгах. Они обеднели , плюс ещё началось недовольство с властью у главы семьи. И порешили они (отец-кореец , мать-русская да две их дочери) уехать на родину к матери , от греха подальше. Обосновались в Орле , где жила материна родня.
      Мы с Со Ёнг оторвались от умывальников, где утоляли жажду , и возвертались в родные стены класса. Я хотела ещё поговорить с кореянкой , но к нам подскочил Цыганёнок.
      -А вот вы где , явились-не запылились?
      -Нет , а что , что-то случилось? -поинтересовалась у Лидки я.
      -А как же , -было мне ответом.- Пока вы где-то прохлаждались ,нам сказали , что гимназия переезжает в другое здание!
      Вот это новость , так новость! Наконец-то , дождались! А то в старом уж и в плащах сидим , скоро и в шубах ходить будем-все окна насквозь продувает , а отопления нема.