47 Радость и слезы

Галина Польняк
Лика вернулась домой в приподнятом настроении и на другой же день побежала к Светлане. Была бы жива бабушка, своей неожиданной новостью она бы поделилась с ней. А почему? Да потому что, дав согласие стать женой Стива она обещала переехать к нему, а это Лондон. Где все чужое и незнакомое. Поэтому огорчать родителей было рано. А вдруг что-то не сложится…

Зима расщедрилась снегом и снегирями. Красивые птицы гроздьями сидели на калине. Лика спешила по узкой тропинке среди сугробов. Навстречу ей по этой же тропинке шествовала огромная ворона. Расстояние между ними медленно сокращалось. Лике не хотелось набрать снега в ботинки и уступать место птице.

- Нам с тобой не разойтись, - со смехом в голосе, сказала она.
Ворона нехотя взмахнула большими крыльями и с громким «кар» села на ближайшую ветку.
- Спасибо, - крикнула ей Лика.

- Светик ставь кофе, - с порога заявила она подруге, когда та открыла дверь. – Я захватила с собой много сладостей и коньяк.
- Мне нельзя коньяк и сладкое мне тоже нельзя потому что со своим зверским аппетитом я катастрофически быстро набираю вес. Скоро ни в одно платье не влезу.

- Ой да ладно тебе, сама же просила принести то и другое,- Лика прошла за подругой на кухню.
 Светлане хотелось вытянуть из подруги все затаенные мысли и желания. Она прекрасно знала, что от рюмки коньяка Лисенок не сможет удержаться и все выложит как на духу.

- Ты за первые три месяца так похудела, что вкусняшки тебе не помешают, а то и сил не будет, когда придется рожать. Кстати ты уже знаешь кто родится? - Лика раскрыла пакет и стала сервировать стол.
- Ванька сказал, что не нужно знать кто родится. Ему совершенно все равно.

- А тебе?
- А мне тоже как-то фиолетово, я на УЗИ не ходила. Одно плохо не могу теперь следовать за своим любимым по разным городам и странам.

- Еще не надоело?
- Нет. А ты чего прибежала ни свет ни заря? Что-то случилось?

- Случилось. Помнишь я тебе рассказывала про Стива, - Лика стала готовить кофе.
- Конечно помню. Ты с ним на турбазе познакомилась, когда мы еще в школе учились. Все уши мне тогда прожужжала какой он хороший. Чуть в пчелу не превратилась.

- Ты это помнишь, - Лика налила себе кофе, откусила пирожное и посмотрела на подругу.
Светлана не выдержала, проглотила слюну, заварила чай, забралась с ногами на маленький диванчик в кухне и приготовилась слушать подругу.

- Представляешь, в Австрии на балу Стив сделал мне предложение. Это было так романтично, под вальс Штрауса услышать признание в любви.
- И ты согласилась?

- А ты как думаешь.
- Дала парню отворот поворот, - Светлана не могла удержаться, видя, как подруга уплетает пирожное одно за другим и принялась за сладкое.

- Вот и не угадала…
- Согласилась? - Светлана так и застыла с чашкой в руке. - Уедешь к нему? - еле выговорила она.

- Наверное…
- Совсем с дуба съехала, а как же я и Ванька. Ты же обещала быть крестной мамой, а как же родители, они знают о твоем решении?

- Еще не знают. - Лика налила себе коньяка, выпила и закусила тортом.
- Вот и хорошо, у тебя есть время все переиграть.

- И не подумаю.
- Ты что на самом деле его любишь?

- Люблю, - выпалила Лика и почувствовала, что, приняв такое решение она теряет что-то очень дорогое, которое уже никогда невозможно будет вернуть. - Я хочу быть счастливой. Мне надоело ждать и надеяться неизвестно на что, - отрезала она и еще раз выпила. - Даже если океан выглядит невозмутимым, глубоко внутри он очень энергичен.

- Ну вот нисколечки не верю я, - Светлана показала кончик мизинца, - что у тебя внутри бушуют страсти. Ты спокойна как холодная рыба. В школе твои проделки просто зашкаливали, то одно, то другое.
- Ты еще детский сад вспомни.

- Как вспомню какими глазами смотрел на тебя Лерка, так завидки берут. Даже Ванька на меня так не смотрел, а я знаю, что он любит меня.
- Что-то я не замечала.

- А ты многое не замечала. Все в классе знали, что парень в тебя влюблен.
- Если влюблен, то почему не признался…

- Как ты себе это представляешь, вечно ему пакости делала. Он, наверное, думал, что ты его ненавидишь.
- Я…

- Да ты?
- Я не могла его ненавидеть, - Лика посмотрела в окно. На улице снова пошел снег. Он падал такими большими хлопьями, что невозможно было оторвать взгляд. Она тут же вспомнила как каталась на санках с друзьями и Лерка забрасывал ее снежками. Ах какая у него тогда была улыбка. Он просто светился от счастья.

- Тогда почему постоянно пыталась задеть, выставить на посмешище всего класса?
- Я так поступала?

- А что не помнишь?
- Я просто, просто… - Лика снова выпила и залилась слезами.

- Глупышка, просто ты тоже в него влюбилась и боялась себе в этом признаться, - Светлана встала и прижала подругу к себе.
- Прошлого не вернуть, - всхлипывала Лика, - столько лет прошло после нашей последней встречи. Лерка, наверное, давно женился на Диане.

- А вот и нет, Диана вышла замуж и укатила за границу.
- А Лерка?

- А что Лерка? Окончил университет, работает. Мы часто с ним видимся.
- А почему я не знала?

- Ну ты же запретила мне и Ваньке упоминать о нем.
- Я запретила? - Лика машинально вертела кольцо на пальце, которое подарил ей Стив, - не помню. Все равно Лерка в прошлом и я живу настоящим, а настоящее это Стив.

- Не будешь жалеть? - Светлана отправила в рот последнее пирожное и незаметно от подруги спрятала бутылку коньяка. Ей не хотелось, чтобы Лисенок напилась и снова начала плакать.
- Не буду, - Лика допила кофе. Веред глазами стоял Стив и протягивал ей руку для вальса и вот она кружится по залу счастливая и легкая.

Светлана отвела подругу в комнату уложила на диван и накрыла пледом. Она давно знала, что Лика не умеет пить. Одной стопки хватало, чтобы та отключилась и вот что самое смешное Лисенок не помнила, как это происходило. Светлана посмотрела на улыбающееся лицо Лики, покачала головой и пошла звонить мужу. Ей было необходимо поделиться с ним неожиданной новостью.

- О чем ты говоришь, Лика собирается замуж за этого иностранца? - Ванька с трудом верил в происходящее, - а как же Лерка?
- Она заявила, что Лерка - это прошлое и пора жить настоящим.

- И что, ничего нельзя сделать?
- А что тут можно сделать?

- Ну ты же у меня умница, придумай что-нибудь.
- Не знаю, не знаю… - Светлана повесила трубку и задумалась.

Лика проснулась от вкусного запаха. Так готовить могла только бабушка. Она открыла глаза и долго приходила в себя. Где я? Незнакомая комната, незнакомый потолок, незнакомый диван, незнакомый плед и огромный кот в ногах. Как она оказалась здесь?

- Ты уже проснулась, - в комнату заглянула Светлана.
- Почему я сплю на твоем диване?

- Мне тоже интересно знать почему ты спишь на моем диване?
Лисенок села, потерла виски, - ничего не помню.
- Не помнишь, что ты выходишь замуж за Стива?

- Я, ах да, точно, скоро у меня свадьба.
- Когда это скоро?

- Мы еще не решили с датой. Мне столько всего нужно успеть сделать, но все это я буду решать после Нового года, а пока не смей ничего говорить моим родителям. Обещаешь?
- Обещаю? Садись обедать и беги домой, а то твои тебя потеряют.

- Все верно, быстро домой, Стив обещал связаться со мной по СКАЙПУ, - Лика села за стол.
Светлана налила ей полную миску борща, пододвинула сметану и хлеб.

- Как твой избранник относится к нашей кухне?
- Не знаю, мы об этом не говорили, и я еще ни разу ему не готовила, - сказала Лика уплетая ложку за ложкой.

- А для Лерки ты и блины жарила, - улыбнулась подруга, -  правда начинкой была острая горчица, и раков с ним варила, и борщом угощала, и пересоленой кашей, и огромный торт с ангелочками заказала на день варенья, весь класс тогда смеялся.
- Стойкий Таракан никогда не высказывал своего неудовольствия, вот что делает с людьми любовь, -  горько вздохнула Лика.
Нет, нужно брать ситуацию в свои руки, иначе подруга уедет в этот туманный Альбион решила Светлана.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2019/01/11/783