Бабушкины святки

Елена Багина
У нас, у русских, тема святочных гаданий стоит на первом месте. Гадают все: и молодежь  и семьями, и когда прижало, и просто так, из любопытства…
А вы гадали под рождество? Наверняка ведь гадали.

 Бабушка рассказывала, что в деревнях самое страшное и самое верное гадание - на зеркалах. Что увидишь, то и сбудется. Ночь. Темно. Ты в сенях. А в зеркале чертовщина…Страшно…
 
Они гадали  в святочную ночь 1943-го.  В сенях распустили волосы с соседкой, сняли с себя все украшения, поставили два зеркала друг напротив друга. Первой, завернувшись в теплый пуховый платок, села бабушка. Зажгла свечи.  Подняла глаза. Зеркала затуманились серой дымкой… И вдруг… река и по ней… то ли полено, то ли...  Она заорала и влетела в комнату. Все что она смогла выдавить испугавшейся соседке: «Гроб. Там гроб». Вдвоем с соседкой они посмотрели – в зеркалах кроме пламени свечей ничего не было. Соседка потушила свечи и убрала зеркала. Хотите верьте, хотите нет, но через месяц с фронта пришла похоронка на любимого брата. Больше она не гадала. Никогда. Решила судьбу не искушать и стойко держать все удары, которые будет преподносить жизнь.

Еще рассказала она нам, как гадают на блюдце. Мы – девчонки 14 лет, в святки взяли ватман, размера А-3, иголку с длинной ниткой, блюдце… И вдвоем с подружкой сели рисовать. Тарелкой очертили круг. По его контуру ручкой вывели буквы алфавита. И цифры.
 Под кругом написали «ДА-НЕТ», а потом я вычертила центр окружности – место, куда надо опустить острие иголки.
В общем сели мы за стол. Поместили иглу в центральную дырочку и задумались.
- А что дальше делать будем? – спросила Ленка.
- А давай вызывать духов известных личностей.
- А что мы у них спросим? - заволновалась Ленка.
- Да погоди ты, пусть еще для начала придет, не лезь под руку, взяв в руки бразды правления процессом, я начала:
 - Вызываю Дух Петра Великого. Петр Первый, приди  к нам, ответь на наши вопросы. Дух Петра Первого ты пришел?
Игла заколебалась и ее магнетически потянуло в сторону «ДА».
- А ответь мне Дух Петра Первого, Выйду ли я замуж за Петю или за Колю?
Игла вздрогнула и медленно пошла по буквам: А-и-д-и-т-ы.
-Ку-куда? – переспросила я иголку.
- Н-а-х-у-т-о-р, - медленно передвигаясь по кругу, и замирая возле каждой буквы, вещала стальная игла .
-За-за-чем,- спросила и так знавшая продолжение фразы Ленка.
-Б-а-б-о-ч-е-к-л-о-в-и-т-ь, -сказала игла и остановилась.
- Ты издеваешься? - спросила я иглу.
- А-г-а, - сказала иголка,  - и-д-и-п-о-с-у-д-у-м-ы-т-ь.
- Охренеть… мы переглянулись.
- Уйди, давай я, - потребовала Ленка.
- Дух Петра Первого до свиданья. Иди к себе.  А я хочу вызвать дух Сергея Есенина.
- Ты что, с ума сошла? - перебила ее я. - Он же матершинник.
- Может он что интересное скажет. И не лезь. Ты уже свое спросила. Иди вон, посуду помой.
- Скажи мне дух Сергея Есенина– ты пришел? Игла заколебалась на слове «ДА».
- Вот скажи мне - я выйду замуж?
Игла потянулась к слову «НЕТ».
- А почему?
- Потому-что-школу-не-закончила-двоечница.
- Неправда!
- А-н-а-б-и-о-л-о-г-и-и.
- Иди ты. На хутор, - возмутилась Ленка, - он меня еще и двойкой тычет. Будто не знает что я нечаянно.
-Х-а-х-а-х-а, - сказала игла.
- Иди. До свиданья, Дух Сергея Есенина.
Она потушила свечу, свернула ватман в рулон и тоже пошла в кухню, запивать горе чаем с малиновым вареньем.
Это было нашим первым гаданием. Не верите? А попробуйте-ка сами....