В Рождественскую ночь

Михаил Мороз
               
                (Запись в дневник)

Не спится. Гляжу в заоконье, в темную бездонную высь. Месяц еще не родился. Согласно календарю, он взойдет поздним утром, когда солнце ударит по крышам пятиэтажек золотистым лучом, и в свете вспыхнувшего рождественского дня новорожденный  серебряный серп еще до самого вечера не увидеть.

А сейчас, когда уже далеко за полночь, на темном бархате неба мерцают звезды. Они, как алмазы, переливаются радужно, весело, заглядывают в окно моей спаленки, по стенам которой легли кружевные тени.

Если бы я был воцерковленным человеком, то непременно в эту торжественную ночь гнал бы от себя неуместное для этой православной поры уныние, которое, несомненно, есть грех. Грех для всякого человека: и для того, кто пребывает в Вере, и для того, кто обречен на вечные сомнения, когда над таким человеком висит наказанием утверждение: «…нет правды на земле. Но правды нет и выше».

Несмотря на торжественность рождественских минут, я не могу освободиться от  уныния,  затаившегося рядом. Это Промысел Божий? Или козни Сатаны? Кем это уготовано жить мне и моим сверстникам в эпоху украденных замечательных ценностей, очень похожих на Учение Христа? Почему нам внедрили время болезненных испытаний и перемен в общественной жизни, время мучительных поисков духовных ориентиров, когда они уже были в наших руках, а мы от них отреклись?

Я знаю, что был крещен в Православии. И внутренне удовлетворен этим, потому что не чувствовал никакой разницы между идеалами Светлого  Учения Христа и новой его формы, облаченной в Светлые идеалы Коммунизма. И то, и другое осознавалось многими из нас как  нечто единое - как скрепы национального самосознания. Я не ставлю здесь равенства между чиновниками, оказавшимися на гребне этих светлых идеалов, и самими идеалами. Чиновники от Православия и чиновники от Коммунизма, каждые по-своему, волей-неволей создавали условия для духовного вакуума. Забыв свои духовные и национальные традиции, они обратили свой взгляд на Запад, думая, что только там можно найти эталон общественной и духовной жизни. Отечественные чиновники вкупе с некоторыми священниками, объединившись корысти ради, обязали русских людей идти по сомнительной чужой дороге, по обочинам которой вешки, а под каждой лик Сатаны, который хохочет над нашими безуспешными потугами догнать то, что догонять не следует.

Как это ни прискорбно признать, огромная часть работников сферы искусств, культуры, СМИ с удивительной расторопностью стала навязывать своему народу западный стиль жизни, западный образ восприятия свобод и мировоззрения. Чужебесие заполнило всё наше пространство так, что даже Православное Рождество превратилось в нескончаемый концерт бесовских сил. Они перекрывают все попытки истинно национальных сил дать через СМИ хоть что-нибудь похожее на возрождение нашей национальной самости.

Увлеченные коммерческой составляющей своей деятельности, забывая о своём самоотреченном служении Правде, Любви, Добру, чиновники от Церкви допустили самое страшное, что могло произойти в Православии. Произошел невиданный разрыв некогда единых скреп, соединяющих всех православных славян. На наших глазах нацистские власти Украины под водительством сатанинского Запада осуществили свою тысячелетнюю мечту о разобщении некогда великого и непокорного племени славян, превратив их во враждующие меж собой государства и территории. Они ловко использовали вялое сопротивление наших властей, их сомнительно-толерантную дипломатию, полную уступок, очень похожих на блеяние крыловского Ягненка:

Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу…

…Ночь тает. Светлеет Рождественский день. Нехотя, безмятежно слетают легкие, как пушинки, снежные звездочки. Но думы тяжелые, как грозные сосульки с домов, угрожающе свисают надо мной…