Рождество Агнца-наследника Творца

Сергей Горский Москва
БЛАГАЯ ВЕСТЬ О РОЖДЕСТВЕ


Примерно два тысячелетия назад в семье плотника Иосифа и его жены Марии родился младенец, которого родители назвали Иегошуа. Предание утверждает, что это событие произошло в Вифлееме 25 декабря года, который стал нулевым годом, отсчётом нового времени, новой эры, нашей эры. Координаты места и времени рождения Помазанника далеко не случайны.

Место рождения — Вифлеем. Родители Иисуса происходили из захолустного городка Назарет, расположенного севернее Вифлеема, но, по преданию, они отправились якобы на юг, чтобы участвовать во всеобщей переписи населения, о которой историкам ничего не известно. В дороге якобы и родился малыш Иегошуа в священном для евреев Вифлееме. Евангелие от Матфея ссылается на авторитет ветхозаветных пророков и  «священного писания», то есть, говоря современным языком, Ветхого завета, обосновывая место рождения именно Вифлеемом:

               «И ты Вифлеем, земля Иудина; из тебя произойдёт Вождь,
                который упасёт народ мой Израиля» (Матфей, 2: 6).

Дата рождения — 25 декабря, священный для древнего мира день, в который, по преданию, родились древнеегипетский бог Осирис, персидский бог Митра и древнегреческий Дионис.

С годом рождения всё гораздо сложнее. Евангелие  от Матфея настаивает, что это событие произошло во время царствования царя Ирода Великого. В Евангелии от Луки же утверждается, что Христос родился при правителе Сирии Квиринии, который стал правителем спустя десять лет после смерти царя Ирода.

В этом же Евангелии сплошь и рядом действующими лицами являются такие явно неисторические персонажи как "Ангелы". Знакомая схема обожествления и придания высшего авторитета людям и событиям. На людей с пережитками мифологического сознания действует безотказно. Родился в Вифлееме, который, по преданию, является колыбелью рода Давидова, значит, наполовину Мессия. Мать девственница — Мессия на 99%. Пришли на поклон волхвы, чтобы поклониться Царю Иудейскому, явились Ангелы, чтобы возвестить рождение Спасителя — 100% Мессия. А там — пойди, проверь. А лучше просто поверь.
   
Этой же цели служат и явно мифологическое родословное древо Иисуса в тех же евангелиях («евангелие» по-гречески означает «благая весть»). Матфей считает от патриарха евреев — Авраама, Лука считает от Адама. У Матфея насчитывается 42 поколения предков, у Луки 56, но эти предки почему-то все абсолютно разные. Этой цели служит и предание о Вифлеемской звезде, которую якобы видели волхвы на востоке, и под которой некоторые исследователи подразумевают комету Галлея, прочертившую свой путь на звёздном небе в 12 году до нашей эры. (То есть, по этой версии, Иисус родился не в 4 году до нашей эры, а в 12 году до н.э.) Этой же цели, то есть слепой вере в чудо, тайну, авторитет древней традиции, служит и последующая дата рождения, приходящаяся на священный для древнего мира день 25 декабря.

Целевая аудитория этих евангелий — простодушные и наивные люди, для которых не имеет никакого значения, что царь Ирод Великий умер за 4 года до н.э., а Квириний стал правителем в 6 году нашей эры; что рождённый путём непорочного зачатия от Святого Духа не может быть потомком по мужской линии царя Давида (а древние евреи со времён Торы и до времён Талмуда вели родословную именно по мужской линии: «Родил Ноах трёх сыновей: Шема, Хама и Йефета»);  что фольклор Ветхого завета, известный всему древнему миру под названием «священного писания», не может претендовать на знание абсолютной истины, как и любой другой фольклор, любые книги, слова и речи. Миф и социальный заказ явно главенствуют в этих евангелиях в противовес фактам и истине.


АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ АГНЕЦ, "СЛОВО БОЖИЕ"


В самом первом из евангелий, Евангелии от Марка, и в духовном Евангелии от Иоанна о рождении Иисуса нет ни слова. Так же, как и в Откровении  Иоанна Богослова. Знамения книги Апокалипсиса повествуют вовсе не о рождении младенца Иегошуа, а о появлении «Агнца как-бы закланного», который «победил и может раскрыть сию книгу [жизни] и снять семь печатей её». Но зовут его вовсе не Иисус Христос:

                «Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
                Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: "Слово Божие "» (Откровение, 19:12-13).

Вспомним, чем начинается Евангелие от Иоанна:

                «В начале было Слово».


ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО, ЮНОСТЬ


Где был, что делал Иегошуа первые 30 лет своей жизни известно мало. Точнее говоря, практически ничего не известно. Вроде бы был вместе с родителями в Египте по одной из версий, изложенной в Евангелии от Матфея. По версии же евангелиста Луки, он прятался всё это время в Галилее. В Евангелии от Иоанна указывается, что он 4 раза на протяжении своей короткой жизни был в Иерусалиме на ежегодном праздновании еврейской Пасхи. Самые фантастичные версии склоняются к тому, что он путешествовал более 15 лет в Индии и Тибете, набираясь мудрости Вед и буддийских лам [1].


КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ


Факт в другом. Когда младенец  подрос, то окружающие его услышали слова уже не мальчика, но мужа. К этим словам он шёл через уединение в пустыне, через самопознание, через путешествие в Духе по иным мирам, исполненным высшей мудрости, через преодоление  искушений красотами и соблазнами материального мира, через слияние с беспредельной небесной бесконечностью в храме своего малого и бренного тела. К 30 годам он достиг состояния Просветления, Пробуждения сознания,  к которому Сиддхартха Гаутама шёл 35 лет своей жизни.  Евангелия передают это великое событие как Крещение в водах Иордана.

Хотя суть Крещения Спасителя вовсе не в омовении водой. Суть Крещения не водой, а Святым Духом — в обретении многогранных даров Святого Духа:

                Дары различны, но Дух один и тот же;
                и служения различны, а Господь один и тот же;
                и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.
       
                Но каждому даётся проявление Духа на пользу.

                Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
                иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
                иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов,
                иному разные языки, иному истолкование языков.

                Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
 
                Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много,
                составляют одно тело, — так и Христос.

                Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные,
                и все напоены одним Духом (1-е Коринфянам, глава 12).


Символ Святого Духа в христианстве — голубь. При Крещении (Богоявлении) на Христа снизошёл Святой Дух в виде голубя, что отражено в христианской иконографии. Суть Крещения — не в омовении водой, а в нисхождении Святого Духа, в обретении Мессией многогранных даров Святого Духа во всей их полноте. Это означает уже не рождение человека из вида Homo Sapiens, а явление Бога (Богоявление) в человеческом обличье. В любом событии содержание важнее формы, но человеческое сознание традиционно отдаёт предпочтение именно зримой форме вместо проникновения  в суть скрытого содержания.


ОБРЕТЕНИЕ ИСТИНЫ И БОЖЕСТВЕННЫЙ ХОЛИЗМ


Что же было скрыто он глаза людского? Пробуждение сознания и познание мира таким, как он есть. Он познал бесконечно организованную полноту жизни. Он познал бесконечно организованную целостность бытия. Он познал закон Вселенной: всё во всём. Он познал, что Царствие Божие — внутри  любого человека, а не где-то на краю земли. Он познал, что Он и Отец небесный — одно Единое,  Целое, Холос.

Он шёл через пустыню, искушения и соблазны материального мира, чтобы достичь высшего состояния человеческого Духа. Индусы называют это состояние Самадхи, буддисты — Бодхи или Нирваной.  Адепты же  философии Вечной Жизни называют его «нелокальным квантово-информационным контуром» [2], в котором человек обретает новое, космическое сознание, некое нелокальное «я» — вне тела и мозга, вне пространства и материи.

В этом состоянии человек сливается со Вселенной, для него исчезает множественность форм, он видит первопричину всех вещей, он проникает в Суть мира, он обретает Гносис, то есть Высшее, недвойственное, Абсолютное Знание, которое  дарует новую этику, этику Любви, и с этой новой этикой он идёт к своим соплеменникам.

Для иудеев то слияние с бесконечностью Духа, о котором поведал им Иегошуа, ставший Помазанником и открывший книгу жизни, приобрело вербальное выражение:

                «Я и Отец — одно».

Поклонник Брахмана сказал бы, что он достиг Мокши (санскр. — «Освобождение»). В состоянии Мокши индивидуальный дух, Атман, сливается с вселенским, Брахманом. Для Будды, являвшегося атеистом, тот же высший смысл несла Нирвана, состояние Пробуждения и космического покоя, куда уходит избранный, прервавший кармическую цепь перерождений. Слова, понятия, учения разные, суть — одна и та же. Хотя первичная информация, то есть  что именно видел не глазами и познал в Духе не рассудком Мессия, утверждавший на словах «Я и Отец — одно», никому не ведомо. Ведомо лишь то, что за это кощунство, за возможность сравнивать себя с Богом  его и приговорили к смерти.


ВЫСШЕЕ ЗНАНИЕ И ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА


Своими собственными усилиями, собственным стремлением к совершенству он обрёл Высшее Знание законов целостного Космоса, в котором «колокол звонит по тебе»,  в котором  «ты — это то». Это Абсолютное Знание диктовало ему новые законы жизни,  которые были больше законов Моисея, якобы записанных Яхве на горе Синай на каменных скрижалях.

На место каменных скрижалей и твёрдокаменных запретов  пришло живое слово Нового Завета. «Не человек для субботы, а суббота для человека», — понял и провозгласил просветлённый. На место «убойся!» пришло «возлюби!».  На место «око за око» и «зуб за зуб»  пришло непротивление злу и «подставь левую», что абсолютно созвучно учению Будды. Пришла Нагорная проповедь   самосовершенствования и сострадания, воздаяния за истинную, не показную, бесстрашную и бескорыстную веру, проповедь единства и взаимосвязи всего живого. Возлюби Творца этого мира, возлюби ближнего как самого себя, так как и ты, и ближний, и Творец суть одно и то же всеобъемлющее Духовное начало. Имеющий ухо, да услышит.

Новое знание, невыразимая и непередаваемая словами целостность бытия  даровали сыну Иосифа и Марии невообразимую Духовную харизму. Так в христианстве называются дары Святого Духа. При соприкосновении с животворящей бесконечностью у него открылись дары исцеления. У него открылись дары чудотворения. У него открылось знание будущего.

Знание было сладко снаружи и горько внутри. Он познал, что его современники его не поймут, один из учеников его предаст, один от него отречётся, а самого его ждёт скорая гибель, потому что в вопросах верховенства истины небесной и власти земной побеждает властный земной  Князь Тьмы со своими приспешниками. Он знал это, но сознательно нёс свой крест по жизни, чтобы показать своим примером, что Вечная Жизнь стократ полнее и насыщеннее, чем мимолётная земная жизнь. Во имя истины он обрёк себя на крестные муки, но  выдержал всё.

Он знал, что многие придут под его видом и именем, утверждая свою земную власть во имя своё. Он знал, что много лжепророков будет рядиться в его одежды. Он знал про костры инквизиции. Он знал, что церковь окостенеет в догмах и, вместо того, чтобы нести живое Слово и учить познавать целостность бытия внутри себя, будет учить бить земные поклоны и молиться. Он знал, что немало званых будет разбивать при молитве твердокаменные лбы о каменные скрижали.
 

ВРЕМЯ ИСТИНЫ И СВОБОДЫ


Но он также знал, что настанет время истины.  Он знал это и завещал:
 
              «и настанет время, и настало уже, 
               когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине,
               ибо таких поклонников Отец ищет себе.
               Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в Духе и истине»  (Иоанн, 4:23-24).
 
Он знал, что истинная свобода начинается только там, где кончается невежество, косность и глупость:

            «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанн, 8:32).

Ещё до него это понял великий Сократ, и цена этого просветления была равна для него чаше с ядом, которую его заставила принять Афинская демократия. Ещё до него это понял Будда и провозгласил в своей проповеди необходимость испепелять невежество (Авидья).


ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ


Он, Мессия, знал, что человек  не есть нечто устоявшееся раз и навсегда, не нечто застывшее, не некое закостеневшее «я», «эго». Он знал, что грядёт новое Духовное Рождение, или, если хотите, Преображение, которое зависит, в первую очередь, от самого человека:
 
          «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
          Не удивляйся  тому, что я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоанн, 3:6-7).
 
Каждый человек проходит четыре стадии своего биологического развития, которое базируется на выживании и приобщении к окружающей природной и социальной среде [3]. Но не все проходят последующие четыре ступени духовного развития. Для большинства же это просто пустой звук. Но тот, кто смог подняться выше в своём духовном развитии, становится избранным, чудотворцем, нелокальной личностью. Для этого человека духовный рост означает реальные физические процессы поглощения, накопления и приумножения изначальной, чудотворной, бессмертной,  духовной стихии в своём тленном теле. Духовный рост даёт возможность посмотреть на мир иными глазами. Пелена иллюзий спадает с глаз долой. Ни материальная мишура, ни плотские животные инстинкты, ни иллюзии демона смерти, ничто не отвлекает от главной цели — познать мир во всей его полноте, увидеть невидимое, ощутить неощущаемое, объять необъятное. Для этого человека лозунгом по жизни становится соборный девиз:

Мой духовный рост вливается в духовный рост моей страны, планеты, Вселенной. 



ПУТЬ К ИСТИНЕ, СВОБОДЕ И ПОБЕДЕ


Это не  массовый путь толпы, требующей «хлеба и зрелищ».  Это не путь мелочных предписаний и механистической регламентации всего и вся. Это путь свободной личности, поднявшейся над тысячелетней косной традицией. Это руководство к действию  не основными инстинктами, не здравым смыслом, не юридическими законами, не волей к жизни и не волей к власти,  не навязанными массовому сознанию стереотипами мышления и потребления, а собственным, личным, творческим опытом слияния с душой Вселенной — Высшим трансперсональным психическим опытом. Это путь аристократа Духа, который выше всех юридических законов чтит моральный закон, свой космический долг перед Целым мира, перед единым, живым, духовным организмом, неразрывной частью, голографической клеточкой которого он является. Это путь блаженного, сытого Святым Духом и вопреки всему говорящего правду.

(Вспомним добрым словом митрополита московского Филиппа (в миру — боярина Фёдора Колычёва), гневно обличавшего Ивана Грозного за его лютую жестокость, за злодеяния опричнины, за нарушение христианских заповедей: 

«Доколе хочешь ты лить неповинную кровь твоих верных людей и христиан? Доколе неправда будет царить в русском царстве? Татары и язычники, весь свет говорит, что у всех народов есть закон и правда, а на Руси их нет. Во всём свете преступники, которые ищут милосердия у властей, находят его, а на Руси нет милосердия и для невинных и праведных… Бог взыщет с рук твоих невинную кровь. Камни под ногами твоими, если не живые души, возопиют и будут обвинять тебя и судить».

За то заступничество за невинных, за правду и обличение неправды был задушен Филипп по приказу царя Малютой Скуратовым.)

Это путь познания истины, путь,  предпочитающий  любым самым волшебным зрелищам,  мир такой,  каков  он есть.  Это разговор по душам с Космическим разумом, с божественным Логосом,  голос которого окликает, но не все его слышат, не все готовы ему следовать, не все согласны на тот путь терний, испытаний и лишений, который он ему готовит во имя познания Высшей истины. 
 
              «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит,
              так бывает с каждым, рождённым от Духа» ( Иоанн, 3:8).
 
Согласно информационной модели мира, мозг является неким терминалом, скачивающим информацию из нелокального всеобъемлющего Интернета Вселенной. В этой информации может быть «слово знания», либо «слово мудрости», либо «чудотворения», либо «пророчества». Наш мозг, таким образом, просто настраивает наше сознание на позывные Вселенной.

Личное познание мира человеком, а не слепая вера в Бога —  вот путь, который ведёт к Высшей Победе.


ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ И РОЖДЕСТВО БОГА ИЗ АГНЦА-НАСЛЕДНИКА ТВОРЦА


Евангельский Сын Человеческий погиб,  «смертью смерть поправ», одержав победу над самой смертью: «Смерть, где твоё жало? Ад! Где твоя победа?». Согласно евангелиям, после смерти он воскрес, а затем и вознёсся на небеса, пообещав явиться «в конце времён» с великой силой.

Подобный путь повторил Апокалиптический «лев от колена Иудина, корень Давидов», в отличие от которого никто не мог открыть книгу жизни. Этот «Агнец закланный» «победил» и был удостоен престолонаследия «Сидящего на престоле и Живущего во веки веков»:
 
              «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость,
               и честь и славу и благословение.

И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откровение, 5:12-13).
 
Агнец закланный, осужденный по земным законам к позорной смерти раба, по законам Космоса становится Богом-Сыном, садясь на престоле с Отцом своим:
 
                «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём,
                как и Я победил  и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откровение, 3:21).
 
Воскресение первенца из мёртвых и явление его своим ученикам в новом, неузнаваемом, духовном обличье знаменует рождение Бога-Сына.  Отныне Бог-Отец, Сидящий на престоле Мира, Который «сотворил всё», имеет наследника, сумевшего «победить» и  призванного завершить его дело:

                «Побеждающий наследует всё…»

То есть по логике вещей, которая явно прослеживается в самой ранней книге Нового завета, наследником Бога является человек! Именно к человеку все обращения, зовущие его к победе: «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (2:7), «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (2:11), «побеждающему дам вкушать сокровенную манну» (2:17), «побеждающий облечётся в белые одежды» (3:5), «побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего»  (3:12), и  САМОЕ ВАЖНОЕ: «побеждающему дам сесть со мною на престоле моём, как и я победил и сел с Отцом моим на престоле его» (3:21). Везде главный фигурант — человек, точнее, сверхчеловек не по Ницше, а по Апокалипсису,  а уж чтобы быть совсем точным —  Человек-Бог.

Весьма популярная в своё время  фраза «Всё для человека» обретает новый смысл в контексте антропного, прочеловеческого принципа. В Космосе действительно всё настроено под человека с первых мгновений Большого взрыва. Чуть изменись одна из 26 основных констант  — и человека бы не возникло. Это что, случайность?

Наука отвечает на этот интригующий вопрос утвердительно. Религия в лице христианства — отрицательно. Нет случайности, есть непознанная доселе закономерность появления человека в Космосе.

Изначально, через антропные параметры Космоса, космический Творец целенаправленно программирует рождение своего наследника — нового Творца нового Космоса, новых «неба» и «земли». Имя этому наследнику — Сын Человеческий, слабое и смертное, но разумное  живое существо.  Именно слабый телом и смертный земной человек, а не могучий и практически бессмертный Ангел с небес становится, согласно книге Откровения, Сыном Божиим. Именно человек наследует небесный престол. Именно человек обретает творческую потенцию своего Отца. Именно человек обретает божественную «Жизнь в Себе»:

                «Ибо, как Отец имеет жизнь вечную в Самом Себе,
                так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Евангелие от Иоанна, 5:26).

В этом плане христианство максимально сближается с буддизмом, согласно учению которого, именно человек занимает абсолютно исключительное место во всей Вселенной. Именно человек и только человек, осиливший до конца благородный восьмеричный путь спасения, способен обрести состояние нирваны.  Именно слабый земной человек,  а не могучие небожители — боги (дэва).  Человек-Победитель, а не Богочеловек.

В сценарии Откровения изначальная Cверхорганизация, сотворившая Космос, именуемая «Бесконечно  Организованная Голодинамика» (сокращённо — «БОГ»), переходит по наследству Победителю, открывшему книгу жизни. Для этого престолонаследия не нужно ни техники, ни технологии, нужны лишь неимоверные силы Духа в простом человеческом теле. Таков возможный ответ книги Откровения на вопрос о причине и смысле антропного принципа.

Это значит, что человек играет исключительную роль в судьбах Космоса, в его жизни и смерти. Он не случайно в нём появляется  и наследует его творческую потенцию в виде «Жизни в Себе».

Не Сын  Божий спускается с небес на Землю, а наоборот, Сын Человеческий превращается в Сына Божьего, точнее,  Бога-Сына, наследника космического трона! Это и есть истинный смысл Рождества Агнца-наследника Творца. 

С Рождеством!


7 января 2019


Продолжение следует: http://proza.ru/2019/04/28/372


1. КАК ИИСУС СТАЛ БОДХИСАТВОЙ, «Вокруг света», ноябрь 2010:  http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7246/
2. Четыре ступени сознания к Знанию не для всех: http://www.proza.ru/2017/03/12/302
3. Первые четыре ступени сознания для всех:  http://www.proza.ru/2017/03/08/419


© Copyright: Сергей Горский Москва, 2019