7. 1. 2019

Филиппов Владимир
                Утром выглянул в окно. Еще не совсем рассвело, и всё было скучным и серым, особенно небо. И если бы не снег, а за городом он чистый и белый даже в эти утренние часы, было бы совсем печально. Снег сыпался и с неба. Также, как и вчера, и позавчера, как и все предыдущие дни нового уже года. И не было никаких надежд, что мы увидим солнце в ближайшие дни. Вот и синоптики ничего хорошего на первую половину января для жителей московского региона не обещали.
                Укладывая оранжевые икринки на намазанный деревенским маслом хлеб, я подумал: «А как же там эти несчастные православные, которым нельзя было прикасаться к пище «до первой звезды»? Не было ведь её на небе ни вчера, ни сегодня, ни завтра не будет. Так и сидят за накрытыми столами и слюной истекают в ожидании сигнала к трапезе приступить? Неужели и президент наш, вернувшийся ночью со службы в храме, мается вместе со всеми? Уж заветрились все салаты и курица гриль истомилась и высохла в духовке. А звезды всё нет. Может быть, она и есть где-то, но, её же увидеть нельзя. Значит, её может там и не быть. Это только астрономы открывают звёзды, сделав математический расчёт, а не визуально.
                Хорошо, что в нашем «правовом» государстве «суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения», я думаю, что и церковных законов тоже.