Тур гениев-6- головоломка -

Татьяна Головачёва
текст первоисточника сыщите - сами -   прочтёте -
он - на этот раз -  мало отличается от интерпретации -
но кое-что есть и здесь мысль движется -
итак -
сам - дворецкий - в состоянии полного смущения продолжал рассуждать -
- Госпожа - посиживая у окна -  конечно -  жалует Герасима -
и ему Гавриле было это известно оттого он - главный дворецкий -
ему дворнику и потакал но!
как доложить госпоже что вот мол Герасим за Татьяной ухаживает -
он же существо бессловесное какой с него муж -
а с другой стороны - стоит ему этому - прости Господи -
лешему узнать что Татьяну выдают за Капитона -
он же всё в доме переломает - ей-ей - разве с ним столкуешь -
разве его каким способом уломаешь -  чёрта этакого -
ой грешный я чёрта вспомнил сам  согрешил право...
но тут нить Гаврилиных размышлений - прервало появление Капитона -
легкомысленный башмачник вошёл - остановился подле двери -
развязано закинул руки назад и - прислонясь к выдающемуся углу стены -
поставил правую ножку крестообразно перед левой -
встряхнул головой - вот мол я чего вам потребно -
Гаврила оценивающе посмотрел на Капитона и застучал пальцами по подоконнику -
но Капитон - без смущения - только немного прищурил свои оловянные глазки и -
провёл рукой по своим белесоватым волосам - которые так и ершились во все стороны - слегка усмехнулся как бы говорил сам за себя -
- ну-да я мол вот я чего глядишь на меня -

- Да уж хорош - проговорил Гаврила помолчал и повторил -
хорош что тут сказать - как из пруда ёрш -
- ну посмотри на себя посмотри - с укоризной продолжал Гаврила -
  ну на кого ты похож -
Капитон только плечиками передёрнул - мол а ты небось лучше -
спокойным взором - окинул свой истасканный и оборванный сюртук -
погладил свои заплатанные панталоны -
с заострённым вниманием - осмотрел свои дырявые сапоги -
особенно тот сапог - о носок которого -
так щеголевато опиралась его правая ножка -
и снова уставился на дворецкого - вопросил -
- А что-с - во мне такого -
- Что-с - повторил Гаврила - что-с -
  ещё он спрашивает что-с - на чёрта ты похож вот что-с -
  поминай тут имя идола из-за тебя грешный и я -
Капитон проворно заморгал глазками - мол ругайтесь ругайтесь Гаврила Андреевич -
- Ведь вот ты опять был пьян - продолжал дискуссию Гаврила -
  ведь был же видно по роже - а ну отвечай -
- По слабости здоровья - действительно - подвергался спиртным напиткам -
  то ли так согласился то ли так возразил - Капитон - считал себя человеком
  грамотным - выбирал красноречивые слово-обороты -
- По слабости здоровья! - возмутился Гаврила -
  мало тебя наказывают вот что - 
  а ещё в Питере был в ученье - претендует на образцовую культуру -
  ну и многому ты выучилси там в учении!
  только хлеб даром ешь! констатировал Гаврила но
ушлый Капитон стукнул себя в грудь и театрально выдал -
- В этом случае - Гаврила Андреевич - один мне судья сам господь бог -
 пред ним я ответчик - он один знает каков я человек на сём свете суть
 и точно ли даром хлеб ем - а что в соображении до пьянства касается -
 в этом случае мой товарищ виноват он сманул меня -
 а сам сполитиковал ушёл то есть -
 а я что я один одинёшенек и остался и споллитровался -
- Да гусь ты один - на улице - под забором валяться остался -
 вознегодовал Гаврила -
 забубённый ты человек - по-моему тебя бы хорошенько в руки взять -
 да работай побольше наградить
 ну да ладно что уж тут мечтать - барыне угодно - чтоб ты женился -
 оне полагают что женитьба тебя остепенит и на место поставит -
 Понимаешь - спрашиваю тебя - ты согласен -
- Как не понимать-с - осклабился Капитон -
  женитьба - разве молотьба - Гаврила Андреевич - женитьба - для человека -
  дело хорошее и я со своей стороны с очень моим приятным удовольствием -
- Ну-да для человека дело хорошее - сам себе возразил Гаврила -
  но в себе подумал -( думать про себя выражение двусмысленное
  особенно для детей - они понимают слово буквально -
  думать про себя это значит думать о себе)-
  поэтому исправим - но в себя подумал -  т.е. внутри себя подумал -
- Ну что сказать вроде аккуратно говорит -
  может и толк - ещё будет -  с него человек - хотя какой учитель - жена -
  с таким только намучается -
  а вслух продолжил -
- Только вот что невесту-то тебе приискали неладную -


тур продолжается - вот те и она прорвало образование у Капитона всё-таки было - 


А какую - позвольте полюбопытствовать -
— Татьяну -
— Татьяну да ну -
и Капитон вытаращил глаза и отделился от стены -
— Ну и чего ж ты всполохнулси - она тебе вроде бы по нраву была -
- Да чего уж там - почесал затылок Капитон продолжил -
  конечно по нраву была -  Гаврила Андреич!
  девка она ничего и работница и смирная девка...
  Да ведь вы сами знаете -  Гаврила Андреич -
  ведь тот-то леший кикимора-то степная ведь он на неё глаз положил -
— Знаю - брат - всё знаю — с досадой прервал его дворецкий —
  да ведь как с барыней поспоришь её выбор -
— Да помилуйте - Гаврила Андреич! ведь он меня убьет ей-богу убьет -
 как муху какую-нибудь прихлопнет - ведь у него рука какая -
 ведь вы изволите сами посмотреть - что у него за рука -
 ведь у него просто Минина и Пожарского рука -
 а он же глухой и как ему услышать как эта рука бьет -
 он только представляет как это она  бьет!
 Словно во сне кулачищами-то махает и как его унять-
 нет такой возможности его унять -
 Капитон сам вопрошает - почему - сам отвечает -
 потому что вы сами знаете - Гаврила Андреич -
 он глух и - вдобавку - глуп как пятка -
 Ведь это какой-то зверь идол -  Гаврила Андреич —
 хуже идола... осина какая-то за что же я теперь от него страдать должен -
 Конечно - мне уже теперь всё нипочем - обдержался обтерпелся человек - 
 обмаслился - как коломенский горшок —
 всё же я - однако - человек - вспомнил Капитон -
 почему же со мной в самом деле как с  ничтожным горшком -
— Знаю  знаю - сам -  расписываешь теперь ты свой горшок - встрял дворецкий но!
где уж там автору слово вставить -
— Господи боже мой! — с жаром продолжал башмачник —
когда же будет этому всему конец когда Господи!
горемыка - я - горемыка неисходная! Судьба-то судьба-то моя подумаешь какая!
в младых летах был я бит через немца хозяина -
в лучший сустав жизни моей (дадим читателю фантазию где был лучший сустав или состав жизни у Капитона) был бит от своего же брата -
наконец в зрелые годы вот до чего дослужился -
— Эх ты - мочальная твоя душа — проговорил Гаврила —
 чего ты - как перед тризной своей - так причитаешь прямо!
— Как чего - Гаврила Андреич! разве побоев я боюсь - Гаврила Андреич -
 тут смертию пахнет -
 Накажи меня господин в стенах твоих -
 да подай мне при людях приветствие -  и всё ж я в числе человеков -
 а тут ведь от кого приходиться помирать -

- Ну - пошел вон — нетерпеливо перебил его - Гаврила -  устал от этого словесного поноса -
а Капитон устал ещё больше отвернулся и понуро поплелся вон -
— А положим исчез бы Герасим  — что ты сам-то согласен -
крикнул - ему вдогонку - дворецкий -
— Изъявляю —  безучастно возразил Капитон и удалился -
надо признать - даже в крайних случаях красноречие присутствовало в нём -

Так дела - подумал дворецкий и несколько раз прошёлся по комнате -
заваленной сундуками -
- Ну - позовите теперь Татьяну - промолвил он наконец -
через несколько мгновений чуть слышно вошла Татьяна и остановилась у порога -
- Что прикажете - Гаврила Андреевич - тихим голосом проговорила она -
Дворецкий пристально посмотрел на неё - промолвил -
- Ну Танюшка хочешь замуж идти - барыня тебе жениха назначила -
- Слушаюсь-с - Гаврила Андреевич - а потом всё же осмелилась и
  с нерешительностью в голосе - спросила -
- а кого они в женихи назначают мне -
- Капитона башмачника -
- Слушаюсь-с -
- Он конечно человек легкомысленный - это точно мыслит легко -
  в разговоре прыткий да пьяница беспросветный и лентяй такой же -
  сапожник дырявый сапог  -
  но госпожа - в этом случае - на тебя надеется -
  как будто жизнь семейная его изменит -
- Слушаюсь-с -
Одна беда - продолжал размышлять дворецкий -
как тут сказать - глухарь-то этот Гараська - он ведь за тобой ухаживает -
и чем ты этого медведя к себе приворожила -
а он ведь - пожалуй - убьёт тебя медведь этакий -
- Убьёт - Гаврила Андреевич - беспременно убьёт -
- Убьёт - ну это мы ещё посмотрим -
как бы сам с собою - разговаривает дворецкий - себя убеждает -
- Как это ты говоришь убьёт -
  разве он имеет право убивать тебя посуди сама -
- А мне как знать имеет или нет возьмёт и убьёт -
- Экая разве ты ему этак что обещала -
- Чего изволите-с -
Дворецкий помолчал он думал - безответная ты душа -
а в голос прибавил -
- Ну и хорошо мы ещё с тобой поговорим -
  а теперь ступай - Танюша -  вижу я - точно - ты смиренница -
Татьяна повернулась - легонько -  опёрлась в притолоку и ушла -
а дворецкий - изнемогая от дум - продолжал думать -
-  может быть барыня-то завтра и забудет об этой свадьбе -
а я-то из чего растревожился -
да и озорника этого Гараську  мы приструним -
а если что в полицию знать дадим и скрутим -
в самом деле - Устинья Фёдоровна! -
уже более уверенно крикнул он громким голосом своей жене -
поставьте-ка самоварчик - моя почтенная -