Медведь и Енот

Игорь Аглицкий
В одном лесу жил большой добрый Медведь. Хотя и был он хищником, но в своём лесу не трогал ни зайца, ни оленя. Питался орехами, малиной. Да еще ловил он рыбу в речке, которая протекала по лесу. На речке и познакомился он с Енотом.

Это был очень старый Енот. Подслеповатый Енот, со слабыми лапками. Вонючий он был очень от старости. Сам он уже рыбу ловить не мог. И попросил Енот Медведя помогать ему. Оставлять немного рыбы. Хоть кусочек маленький.

Медведь, как мы знаем, был добрый. И стал оставлять Еноту то хвост рыбы, то её голову. А Енот и рад. Самому ничего искать не надо. Да и ест он мало. Стал всюду за Медведем ходить. Лучшим другом Медведя называть. Всячески Медведя хвалить. А Медведь и рад был лесть слушать. И радовался, что у него такой замечательный друг есть.

Но вот пришла суровая зима. Замерзла речка. Негде Медведю рыбу добыть. Голодает Медведь. Голодает и Енот. Хотя Енот сделал себе ещё осенью несколько пищевых заначек. И подъедает ночью, пока Медведь спит. Ведь всё равно Медведю этого мало будет. А Еноту пока и хватит.

Ходят друзья по лесу. Голодают. Видят – бежит Волчонок. Енот Медведю говорит, что надо поймать и съесть. Но пожалел Медведь маленького. Не тронул он ни Лисёнка, ни Зайчонка. Но голод не тётка. Прошло еще несколько дней. Совсем ослаб Медведь от голода. И слёг.

Просыпается ночью Медведь. И видит, что друг его Енот приготовил острый кол. И его, Медведя, хочет этим колом в брюхо ткнуть. Медведь не может понять, за что его так. Ведь они с Енотом друзья. А Енот думает, что друг Медведь ему еще сильно пригодится. На всю зиму в качестве пищи. И изготовил уже свой кол, чтобы Медведя убить.

Но повезло Медведю. Бежали мимо Волчонок, Лисёнок и Зайчонок. Детки, которых Медведь пожалел. Накинулись Волчонок и Лисёнок на Енота. Не дают ему Медведя убить. А Зайчонок за взрослыми зверями побежал.

 Пришли Медведю на помощь Волки и Лисы. Спасли доброго зверя от вероломного друга. А Енота разорвали на части. Да так и оставили. Никто его даже есть не стал. Уж больно старым и вонючим был этот Енот.