Помнить всё..

Вячеслав Каданцев
В одной научно-популярной книге я прочел,что современные ученые установили,что наш мозг изначально запрограммирован на то,чтоб помнить всё.Именно так-ПОМНИТЬ ВСЁ.То есть то,что мы что-то не помним-это Неправильность.Идеально здоровое состояние нашей памяти-это Абсолютная память.И суть в том,что такая абсолютная память для эволюции и выживания в этом мире имеет разрушительное значение.Поэтому мозг придумал кучу блокировок,обходных путей,обманок и лабиринтов,чтоб подавить нашу способность к Абсолютной памяти.Людям с Абсолютной памятью очень трудно жить,так как очень трудно обмануть свой мозг,создать внутри себя комфортную иллюзию в которой тебе хорошо,удобно,не больно.Им приходится снова и снова переживать болевые точки своей жизни,все психологические.эмоциональные травмы,сгорать в жгучем огне своего постыдного,израненного,незаживающего.Все что принесло им когда-нибудь ту или иную боль,болит у них всегда.Единственно,что они могут это убирать эту боль из центра на периферию,чтоб хоть как-то вжиться в реальность,слиться с ней и принять облик нормальных людей.Но в любой момент они могут вернуть любое переживание прошлого из окраин сознания в центр.И радость и боль пережитого снова и снова бьет их током как в первый раз.Такие люди живут параллельно в двух мирах.В настоящем и прошлом.Причем в настоящем им жить труднее.Потому что чем больше живешь,тем пространство прошлого все больше и больше и стягивает все внимание на себя.От прошлого бежишь..и не убегаешь.И если совсем не получается убежать от памяти образов,цифр,эмоций;если не получается плавно переносить центр тяжести мыслей с того что помнишь,на то что есть здесь и сейчас,то такие люди становятся словно "людьми дождя",они живут внутри своего сознания больше чем во внешнем мире,потому что всё что они помнят настолько огромно,что это поглощает их и не отпускает от себя.Настоящая жизнь происходит там-в мире абсолютной памяти.А в настоящем идет существование,которое держит оболочку,тело,организм на плаву.Чем больше человек может помнить,тем труднее ему жить в настоящем,сосредоточится на нем.Вот поэтому мозг и придумал все блокировки и обманки,чтоб как можно меньше прошлого отвлекало нас от настоящего.Так почему же так мало мы,среднестатистические люди склонны запоминать?!Почему тренировка на улучшение памяти для нас еще с детского сада и до старости такая большая проблема?!Потому что все эти блокировки и обманки для подавления памяти мозг включает еще в самом нежном возрасте,приучая запоминать избирательно и безэмоционально.То что нас не трогает,не волнует,эмоционально не задевает,вроде как и помнить не обязательно.Поэтому мозг работает на подавление эмоций,на исключение эмоциональной,ассоциативной составляющей наших мыслей.В разумных пределах конечно,необходимых для нашего выживания.как вида.так и отдельного человека.Что-то из того,что нам причинило боль или порадовало,мы конечно должны сохранять в памяти,чтоб выстраивать разумную логическую цепочку выживания,развития вида,чтоб не зацикливать жизнь в бег по кругу.Мы помним о прошлом ровно столько,чтоб оно помогало нам не повторяться до бесконечности хождением через пройденное.Мы помним ровно столько боли и столько радости,чтоб в примерном виде представлять каких берегов нам держаться на жизненном пути,какие лужи и пороги обходить,а из каких родников наоборот пить слаще.Практически все заповеди религий,все табу,все законы это и есть такая родовая,коллективная память,которая обеспечивает надежную стратегию выживания,чтоб человечество не уничтожило само себя,а четко развивалось в определенных границах,плодилось и размножалось.Но тут и происходит провал.Потому что такие коллективные,социальные технологии запоминания,они усреднены.Они запросто жертвуют одним человеком,миллионом людей,ради выживания вида,ради выживания доминирующей "элиты" вида.У того кто есть допуск к этим технологиям,тот и управляет коллективным сознанием и влияет на сознание отдельного человека.Все религиозные,политические,социальные институты стремятся монополизировать право на источники информации,на коллективную память.Социальная элита общества решает,что нам помнить,а что нет.Какие книги читать,какие фильмы смотреть,какие песни слушать,по каким заповедям и законам жить,чтоб власть оставалась у них,у элиты..И в эти книги,фильмы,песни,заповеди,законы,вкладывает идеи,в которых это право на монополию и элитность оправдано.Где человек несогласный с их трактовкой информации и с ее избирательной подачей,оказывается или белой вороной,или преступником.Кто контролирует память,тот контролирует мысли,кто контролирует мысли и эмоции человека,контролирует его сознание.управляет им и направляет это сознание на реализацию удобных элите целям.Поэтому избирательность памяти в итоге выгодна не самому человечеству как виду,а определенным его группам.У каждой такой группы(будь то нация,класс,религия и т.д.)своя коллективная память.В ее рамках можно избирательно написать какую угодно историю прошлого и на основе этой истории трактовать настоящее,которое по фактам и их трактованию будет иметь очень мало общего с трактовкой истории(подчас даже очень общей истории) другой группы.Борьба за память-это борьба за душу человека.На кону это борьбы судьба человека и его душа.И беда не лишь в том,что человеку навязывают извне,но и что мы сами готовы помнить и забывать.Ни один манипулятор,ни одна групповая истерия,жаждущая контролировать наше сознание не имели бы над нами такой власти,если бы потребность помнить и знать избирательно,не находило бы в нас отклик.Мы убираем из памяти всё,что связано с болью,стыдом,угрызениями совести,то что снова и снова ставит нас перед "проклятыми вопросами" о ценности нашей жизни и наших поступков,всё что оставляет в нашем прошлом след нашей вины,мы убираем из сердца.Мы убеждаем себя,что такая память мешает нам расти,радоваться жизни и погружает нас в уныние.Мы очищаем нашу совесть,не исправлением себя и путей и отношений ,которые мы исказили нашими слабостями и недобрыми чувствами.Но мы снова и снова перезагружаем память так,чтоб выбивать на камне,все обиды причиненные нами и пишем на песке,все обиды,которые причинили мы.Память выстраивает логическую цепочку ответственности так,что нам удобнее забывать свою вину,свой грех и свои ошибки,но при этом настойчиво вбить в разум и сердце другого сознание его долга,вины,ответственности перед нами.Поэтому все заповеди любви,добра искажены и перевернуты.Они держатся на праве сильных,на праве манипулирующих,на праве не кающихся.И люди,которые рождаются в этом мир,с рождения запоминают эти схемы взаимоотношений.Это рождает в нас психологию и мышление суда,по которой и устроена наша цивилизация.Избирательность памяти помогает выстраивать любые логические цепочки и взаимосвязи,которые удобны или отдельному человеку или определенному сообществу людей.Группы элиты,претендующие на национальную,религиозную,социальную память всегда настаивают на том,что именно они являются хранителями фундаментальных истин о том как оно все было,есть и должно быть,потому что на их стороне сама история.

В средние века манипуляция опиралась на фатальную неграмотность подавляющего числа людей.В мире ,где не каждый священник мог прочесть Библию,не говоря уж о простых людях,Слово Божье можно было трактовать как угодно и на страхе перед Суровым Богом требовать от людей послушания,повиновения и исполнения долга.В наше время,где большинство людей грамотны и где большинство в силах прочесть книгу сами,очень важно написать книгу,снять фильм так,чтоб подать информацию в таком обрезанном виде,чтоб звучала выгодная определенной группе людей "правда".Людей приучают запоминать информацию в такой последовательности,где можно вложить свою,корыстную,выгодную элитной группе идею.И в целом это всегда срабатывает,потому что механизмы памяти закреплены на избирательном усвоении информации.Главный механизм избирательности-это убирание эмоций,идущих от угрызений совести,от чувства вины и стыда.Человеку трудно жить с давящим чувством вины,нравственной неполноценности.Поэтому элитные группы задействуют 2 вида избирательности.Внутри элитной группы они освобождают от "химер совести" и нравственных терзаний обращенных к ценностям и вопросам добра и зла всеобщего охвата,а по отношению к тем кто вне этой группы идет наоборот,как вбивание сознания неполноценности,вины,долга,но ровно в той степени и в тех границах,где право судить что хорошо,что плохо оставлено за элитной группой людей,другим же группам нужно признать это право.Насильники над памятью манипулируют памятью жертв.Но при этом сами жертвы усваивают психологию насилия и манипуляций и создается система сдержек и противовесов,философия "разделяй и властвуй",чтоб стравить жертв с друг другом,перенаправить гнев людей за кругом элитности,друг на друга.Именно в такой системе мы и живем.Все мы стравлены друг с другом,потому что внутри нас подавлены механизмы совести,как нравственного покаяния идущего от нас и обострен и включен механизм нравственного требования по отношению к другому.

Как освободиться из этого плена манипуляций?!Перестать нагружать и тренировать свою память избирательно.И перенести центр тяжести с обвинения на покаяние.Это долгий процесс внутреннего саморазвития,катарсиса.Тут бессмысленно что-то декларировать и ставить какие-то конкретные сроки,обязательства.Достаточно того,чтоб центр тяжести был именно на нравственном покаянии.Для этого нужно не уводить совесть в тень,не убегать от ее угрызений,а помнить,всегда помнить о том где не до любил,о тех кого не до любил.Или хотя бы для начала не стремиться это забывать,не позволять себе это забывать.Иначе рождаются,тлеют,пламенеют конфликты между нациями,религиями,государствами,группами людей и сами людьми,в которых очень много построено на не прощении,на осуждении.Потому что судящий встает в позу того,кто сам без греха.Лишь тот имеет право судить,кто готов позволить судить себя.Тот кто ставит себя вне суда,или в позицию только судьи и обвинителя,тот заведомо избирателен.Лишь только готовность дать другому право судить тебя,дает тебе право судить его.Сначала судим ты,потом судишь ты.Именно такая последовательность наиболее справедлива и именно она делает память объемнее и убирает блокировки и обманки на пути к абсолютной памяти,в которой и раскрывается абсолютная правда о человеке,об истинных взаимосвязях между явлениями и причина не подменена следствием,но всё оказывается на своих местах.