Трудно жить только умному. Часть 5

Валерий Мухачев
Самая неприятная жизнь у Васи началась в седьмом классе. Школа была - семилетка, и последний год учёбы в этой школе стал самым трудным для Василия. Преподаватель рисования Ушаков был таким добрым, что объявил Василия Главным редактором школьной газеты!
Получалось, что Василий должен был рисовать не только классную стенгазету, но и школьную! А когда учиться?
Пришлось пожертвовать сначала шахматами, потом книжками дяди Лёши. Следующей жертвой стали Станислав и друг детства - Анатолий. Вячеслав сохранил свои позиции.
Вячеслав точно так же плохо учился, как и Вася. Ему было легче молча сидеть на диване в доме Васи, чем учить уроки у себя дома. Вася давал ему книгу, и забывал о его существовании, когда пытался выучить все уроки к завтрашним занятиям в школе.
Станислав говорил Васе, что Вячеслав неважно учится, но Вася не воспринимал слова друга, как что-то из ряда вон выходящее. Свои тройки Вася воспринимал, как друзей детства. Тройки Вячеслава были из той же оперы.
В минуты отдыха Вася стал тренироваться рисовать портреты молчаливого друга. За позирование Вячеслав ничего ценного не просил.

К счастью для Васи школьную стенгазету удалось выпустить только два раза. Учитель рисования, как оказалось, только торжественно объявил о выпуске этой белоснежно- красивой картины на стену в коридоре. Талант Васи и там попытался все новости школы поместить на один ватманский лист. Пейзаж, название стенгазеты и три столбика для заметок, конечно, не удовлетворили аппетит Директора школы. Два выпуска такой стенгазеты стоили преподавателю рисования места работы.

Про Василия просто забыли. Всё же сама учёба в школе была на первом месте. Уже летом, после того, как Вася вылетел на крыльях счастья из средней семилетней школы на свободу, друзья возобновили игру в шахматы и шашки. Когда кому-нибудь не хотелось просто присутствовать, играли в домино. Здесь уже непременно должен был присутствовать сосед Толя.
Лето пронеслось, как обычно, синей птицей. Надо было вползать гостем в новую школу. Василий явился в школу намного ближе к его дому.
Почти весь класс, в котором учился Вася в семилетней школе, оказался с ним в общем восьмом классе. Зои уже не было. Она попала в соседний класс. Рита оказалась там же. Любоваться надо было начинать на Изабеллу. Изабелла была красавица. Здесь Васе просто нечего было делать. Он уже знал, что любовь бывает взаимной и наоборот.
Наоборот было неприятно ощутить, поэтому Вася старался даже не мечтать. Вася всегда подозревал, что он не так красив и не так силён. И вообще Вася считал себя не пригодным для любовника или даже друга.
Но куда было девать ему свою интеллигентность, которая выросла до небесного состояния из-за книг дяди Лёши? К тому же он рисовал всё лучше и лучше!
Вася уже считал себя не каким-нибудь плохо одетым мальчишкой, он готовился стать
гением!
От этого всего взгляд его стал рассеянным, и он не заметил сам, как стал часто смотреть сквозь своих сверстников, замечая все их недостатки. Взгляд художника ловил зачатки скелета, мышц и прочих атрибутов живого тела. Взгляд Васи вызывал у учителей откровенное отторжение уже только потому, что старость наползала на учителей откровенным пороком. Василий это всё видел! Какой же учитель даже в свои двадцать четыре года признается, что юность уже упорхнула, и надо готовиться к следующей фазе жизни?
Василий и сам не знал, что его цветущий вид был намного привлекательней  возмужалой красоты учительницы физики, алгебры и астрономии, только что закончившей институт!
Однако учительница была намного красивее его мамы. И любоваться её красотой ещё было можно.

Продолжение - http://www.proza.ru/2019/01/08/828