Христос и диктат нашей жизни

Михаил Галакт
                С Рождеством!
           Кто прав: - мораль Христа или диктат повседневной христианско-языческой жизни.

                На пути к духовному - много помех. Даже в религии. Вот примеры:
     "Евангелия составлялись много позднее времени Христа и даже Его ближайших учеников. Кроме того, следует принять во внимание и цензуру многих духовных отцов-ревнителей.
      Мережковский в своих книгах «Иисус Неизвестный» и «Блаженный Августин» приводит немало ценнейших сведений относительно «подлинности» Евангелий. Эпизод, упомянутый Е. П. Б. в связи с избранием и утверждением духовными отцами подлинных Евангелий, я нашла в брошюре Г. С. Олькотта...

  ...Не подумайте, что я хочу Вас переубеждать. Нет, я просто высказываю мои чувствования и понимание и отчасти знание по этим вопросам. На таких путях лишь сердце наше может вести нас. Потому следуйте своему убеждению". Урусвати
       "Деяния и Послания Апостольские следует читать духом. Помнить нужно, что Апостолы были земными людьми и, как видно это из Евангелий, – людьми несовершенными.
       Вспомним хотя бы все распри между Петром и Павлом. Возможно ли нечто подобное среди совершенных учителей, какими их старается показать церковь? Много прекрасного в этих Писаниях, но есть и от самости. Не внесена ли была эта самость позднейшими поправками и добавлениями?
      Ведь оригинал этих Писаний еще не известен. Кто знает, может быть, когда-то и он будет найден и тогда явится возможность сравнения, как уже возможно стало сравнение некоторых евангельских речений с более древними греческими и коптскими переводами их, а также и с некоторыми сохранившимися текстами на первоначальном арамейском языке.

    Так, не всем принятым церковным авторитетам можно безусловно доверять. Все они были людьми, а история церковных соборов, особенно их постановлений, наглядно показывает, среди участников соборов было немало весьма невежественных лиц. В указанном мною труде «Аграфа» имеются еще правдивые строки: «Не трудно видеть, что Учение Христа, будучи слишком определенно и резко выражено, должно было очень рано оказаться весьма "неудобным" для "средних" последователей Христа Спасителя, о которых так образно сокрушался уже Апостол Иоанн Богослов:

        "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откровение III: 15–16). Для таких "тепло-хладных" христиан, – а таких, вероятно, было весьма много уже и в послеапостольский период, – радикальное и даже прямо революционное учение, о котором идет теперь речь, это истинное ядро моральной части учения Христова, подходило уже очень мало, и реальная жизнь окруженного язычниками христианского общества неудержимо влекла его к ряду компромиссов с этим языческим миром.
      Таким образом, истинное ядро учения, этот "гнозис" христианский, очень скоро оказался высоким и недосягаемым для жизни того (как и нашего) времени и все более и более превращался только в известный светоч, маяк, идеал, к которому рекомендовалось стремиться христианам... увы, без особой надежды на практическое осуществление его в жизни. А идеал этот был действительно настолько высок, что даже частичное, бесконечно малое его осуществление в последующие века принесло миру все-таки неисчислимые благодеяния.

    Указанное слишком сильное расхождение между абсолютной и всепроникающей моралью Христовой и повседневной христианско-языческой жизнью и способствовало, вероятно, удалению или, вернее, недопущению целого ряда несомненных изречений Христа Спасителя в письменные канонические о Нем "воспоминания" (Евангелия). Слава Богу, что они все-таки сохранены нам преданием! Сколько таких недопущений могло вкрасться и в другие писания!

    Мораль Спасителя и Апостолов прямо-таки отменяется для государственно-общественных и государственно-международных отношений, и мы хорошо знаем, к какому – смело можно сказать, возмутительному – противоречию с прямым и ясным смыслом учения Христова пришла эта (к сожалению, освященная Церковью) эволюция на практике...

    "Мораль компромисса" заставляет забывать многие и многие стороны учения Христова, и, конечно, неудивительно, что в эту же тяжелую эпоху перелома – внешнего торжества, но внутреннего ОБМИРЩЕНИЯ христианства – также затериваются (просто материально, физически) и драгоценнейшие тексты из эпохи раннего детства или молодости христианства, в том числе, именно, и наши "внеевангельские изречения".Урусвати

    "В прибавление к тексту Евангелия от Матфея 7: 21–23 в «Секунда Клементис» приведено: «Ибо даже если бы вы были собраны со Мною на лоне Моем, а заповедей Моих не исполняли, то Я отвергну вас и скажу вам: Отойдите от Меня, Я не знаю вас, откуда вы, делатели беззакония». Так лоно, или, как поясняют, Церковь, еще не есть безусловный авторитет. Лишь понимающий и исполняющий Завет Христов может быть судьей.

     Также и я очень уважаю отца Иоанна Кронштадтского, ибо морально он был выше многих своих коллег и единоверцев. Вероятно, по этой причине он был так жестоко оклеветан и преследуем ими при своей земной жизни. Но все же он не обладал не только широким образованием, но, как мы видим по некоторым речениям его, и редчайшим даром синтетического познания. Непростительно, что наши духовные наставники не допускают существования других Провозвестников Божественного Откровения, кроме Христа. Но Сам Христос указывал, что многие язычники, как называли тогда всех инаковерующих, будут ближе к царствию небесному, нежели говорящий ему: «Господи! Господи! Не от Твоего ли Имени мы пророчествовали?..» И указанное мною выше изречение из «Секунда Клементис». Точно такое же речение имеется и в Заветах Будды.

    Отход от Христа грозит тяжкими последствиями. Христос и Его Великие Собратья являются выразителями Объединенного Духа и Единого Пути Света. Потому каждый отступающий от Пути Света ввергается в бездну мрака. Это должно быть усвоено твердо, и потому приходится неустанно повторять эту Истину. Знаю, как многие осуждают Толстого, не дав себе труда ознакомиться основательно со всеми его трудами. Осуждающие его за отход от Христа думают, что отход от церковного Христа уже означает отрицание Христа. Но именно поиски Христа Живого, а не безжизненного идола, каким Он представлен сейчас церковью, было благородною целью жизни Толстого. И он нашел Его. Но семейный разлад, вызвавший его бегство из дома, нельзя толковать как тяжкое последствие его отхода от церкви». Урусвати
    Не Сам ли Христос сказал: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Матф. 13:57).
                Эта истина особенно ярко проявляется и в наше время.