Последний день Кали-Юги - 51

Геннадий Дорогов
     Выйдя из дому, Ярослав не обнаружил мопеда. Он точно помнил, что закатил его во двор. И вот он таинственным образом исчез. А ведь собака даже ни разу не гавкнула. Значит, мопед укатил тот, кого она хорошо знала.  Надеясь, что это случилось недавно, Ярослав выскочил на улицу. В отдалении, дворов через восемь-десять, он увидел прислонённую к забору двухколёсную технику и побежал туда. Да, там стоял мопед Сергея, но оба колеса были проколоты. Чьих рук это дело, нетрудно было догадаться. Ярослав настороженно огляделся. По пересекающему улицу переулку к нему приближался мужчина. Вид его был неприятен, а выражение лица не предвещало ничего хорошего. Веселов весь напрягся в ожидании неизбежной стычки. Вероятный противник был немного крупнее и, скорее всего, моложе, хотя заметное пристрастие к алкоголю внешне делало его значительно старше. Да и сейчас он был в явном подпитии. Подойдя близко, уставился на Ярослава мутным взором.
     - Так это ты к Машке клеишься?
     Ярослав молчал. Мужчина толкнул его в плечо.
     - Вали отсюда, пока цел.
     - Как же я свалю? – сказал Ярослав. – Ты мне машину испортил.
     Несмотря на некоторое волнения, ему всё же удавалось сохранять спокойствие. Бывший муж Марии с угрозой надвинулся на него.
     - Что?! Да ты щас бегом побежишь отсюда и про мопед забудешь.
     Ярослав отступил на шаг и поднял к лицу кулаки, демонстрируя готовность к драке. Колька презрительно сплюнул и извлёк из кармана какой-то предмет.
     - Ну, ты герой! – насмешливо произнёс он. – А это видел?
     Между двумя выступающими в виде рожек контактами с треском пробежала молния. Электрошокер! Ярослав почувствовал приступ дурноты. Нет, только не это! Как сказала Ольга Рудокопова, две жизни у него уже сгорело. Третьего удара током он может просто не пережить. Тем временем противник, выпустив очередной разряд, сделал резкий выпад. Ярослав в отчаянии метнулся в сторону. Отбежав метров на пять, он суетливо закрутил головою в надежде увидеть подходящий для защиты предмет. Но, увы, на земле поблизости ничего не валялось. Николай с циничной ухмылкой на лице неспешно шёл в его сторону, поигрывая грозным электрическим прибором.
     Страх очередного удара током придал Ярославу сил. Одним движением он вырвал из забора штакетину и яростно набросился на своего врага. Описав в воздухе полукруг, деревянная дощечка опустилась с размаху на подвыпившего агрессора. Колька попытался увернуться, закрыв голову руками, по которым и пришёлся удар. Он выронил шокер и взвыл от боли. Потом резко наклонился, чтобы поднять прибор. Ярослав подскочил и отбросил ногой электрошокер в сторону. Колька налетел на него, сбивая с ног. Сцепившись, они стали кататься по земле, нанося друг другу удары кулаками. Вокруг стал собираться народ. Кто-то пытался словесно утихомирить драчунов, но растащить их силой попыток никто не предпринимал. Видимо, бывший муж Марии имел в посёлке не самую лучшую репутацию. Связываться с ним никто не хотел.
     Вскоре подъехал полицейский «УАЗик». Двое сотрудников затолкали противников в тесное отделение для задержанных и доставили их в участок.  Участковый инспектор, старший лейтенант в возрасте примерно тридцати лет, потребовал предъявить документы. Ярослав подал ему свой паспорт. Старлей взглянул на второго задержанного.
     - Ваши документы.
     Тот возмутился.
     - Вован, ты чего дуру гонишь?..
     - Документы! – рявкнул участковый.
     - Нету у меня с собой документов.
     - Плохо! – инспектор взял лист бумаги и авторучку. – Фамилия, имя, отчество. Быстро!
     - Вовка, не смей так со мной! – произнёс Николай, придав голосу угрожающие интонации. – Я ведь и обидеться могу. Дядьку родного не помнишь?
     - Ты мне сейчас не дядька, а уголовный элемент – вор и хулиган Песцов Николай Петрович!
     - Я – вор?! – Песцов гневно вскочил с места.
     - Сядь! – опять рявкнул старлей. – Как у тебя оказался мой электрошокер? Украл?
     - Ну, чего ты сразу – украл? – пробормотал Николай, заметно сбавив тон. – Взял с отдачей. Потом вернул бы.
     - Зачем взял?
     - Так ведь понятно, зачем. Время неспокойное. Распустила власть людей. Вот и шастает по посёлку всякая шпана со штакетинами.
     Участковый посверлил его глазами и сказал:
     - Я тебя раньше предупреждал – ты не услышал. Терпение моё лопнуло. Будем составлять протокол. Сейчас ты мне всё расскажешь про свои прежние и нынешние выкрутасы, а я запишу.
     - Дурака нашёл! Не буду я ничего рассказывать.
     - Будешь!
     Песцов закинул ногу на ногу и нагло ухмыльнулся.
     - Ладно, расскажу, если угадаешь, в каком ухе у меня звенит.
     - Не нарывайся! – предупредил старлей.
     Николай перестал ухмыляться и злобно прорычал:
     - Вовка, не зли меня! Забыл, кто тебя от шпаны защищал, а потом драться научил? Раньше я тебя уважал за то, что ты на чужие правила не оглядывался, за обиды в морду бил. А теперь ты ментярой поганым стал. Жизни меня учишь, говнюк.
     Старший лейтенант замер. Потом медленно поднялся из-за стола и подошёл к своему дяде, грозно нависая над ним.
     - Угадай, в каком ухе у тебя сейчас зазвенит?
     Песцов понял, что перегнул палку, и угроза получить по уху вполне реальна. С него разом слетел кураж.
     - Володя, ну чего ты горячишься, - сказал он примирительным голосом. – Хочешь, чтобы я всё рассказал – расскажу. Садись, пиши.
     Участковый инспектор вернулся на место. Не менее получаса он допрашивал своего непутёвого дядю – задавал вопросы, уточнял, переспрашивал, ловил на вранье. В конце заставил прочесть и расписаться. После этого предупредил:
     - Если ещё где-то засветишься, или на тебя поступит жалоба, эта бумага пойдёт в дело. Я тебя, дядюшка, спрячу на пару лет. Понял?
     - Понял.
     - Сейчас в первую очередь восстановишь испорченное тобой транспортное средство. Доставишь к дому Марии Сергеевны. И чтобы без фокусов! Понял?
     - Понял.
     - Даю тебе два часа. Свободен.
     Бросив злобный взгляд на Ярослава, Песцов поспешно удалился. Инспектор раскрыл паспорт Веселова.
     - Итак, Ярослав Григорьевич, настала ваша очередь рассказать о случившимся.
     Ярослав поведал ему историю своего знакомства с Марией и последующих событиях. Зафиксировав его показания, Владимир сказал:
     - Сейчас вы вместе с Марией Сергеевной вернётесь к ней домой. Она здесь, ждёт вас у входа. Приведёте себя в порядок. Как только получите свой мопед, сразу уезжайте. Надеюсь, успеете добраться засветло. Сегодня он вас не тронет. Но если останетесь до утра, я за вашу безопасность поручиться не смогу.
     Мария ждала Веселова у крыльца. К её дому они шли рядом, не прикасаясь и не разговаривая. Но когда вошли в дом, она прижалась к Ярославу, уткнулась лицом в плечо и заплакала.
     - Боже мой, как я испугалась! Он мог тебя покалечить.
     - Это ты вызвала полицию? – спросил Ярослав, обнимая её.
     - Да. Тебе это не повредит?
     - Нет. А знаешь, Маша, мне понравился ваш участковый.
     Она кивнула головой, не отнимая лица от его плеча.
     - Володя – хороший парень. Набедокурил по молодости. А потом спохватился, взялся за ум. Теперь вот за порядком следит. У нас его уважают.
     Мария подняла на него мокрое от слёз лицо.
     - Снимай одежду, Слава. Я почищу. А ты мне расскажешь о себе. Я ведь почти ничего о тебе не знаю.
     Завернувшись в предоставленную хозяйкой простыню, Ярослав отдал ей свою одежду и стал рассказывать о своих приключениях и злоключениях. Мария внимательно слушала. Некоторые моменты в рассказе её очень впечатлили и даже потрясли. Когда он закончил, она сделала неожиданный вывод:
     - А ведь получается, что ты, Слава, ближе к Свету, чем даже Сергей Валентинович.
     - Почему ты так решила? – искренне удивился он.
     - Ну, сам посуди: ты уже дважды встречался с таинственным старцем, а Сергей его ни разу не видел.
     - Возможно, ему это не требуется. Он уже достиг определённого уровня.
     - А Катя? Разве она не достигла? Но старец периодически является ей.
     Ярослав пожал плечами.
     - Я не знаю, что это может означать.
     Хозяйка вернула ему почищенную и отглаженную одежду, и гость вновь облачился в неё.
     - Ты голоден? – спросила Мария.
     - Очень! – признался он.
     - Я разогрею ужин.
     Но в это время послышался шум мотора. К калитке подъехал Николай Песцов. Закатив мопед во двор, он постоял с полминуты, глядя на окна. Потом повернулся и ушёл.
     Ярослав обнял Марию.
     - Пора мне, Маша. Уже начинает смеркаться.
     Она проводила его до калитки. Ярослав оседлал свой транспорт и тронулся в путь. Бросая взгляды в зеркало заднего вида, он видел, что женщина продолжает стоять у калитки и смотреть ему вслед.
     Весь обратный путь Веселов размышлял о странных перипетиях своей жизни. Постоянно, к чему бы он ни стремился, какие бы планы ни строил, у него на пути возникали непредвиденные преграды, непреодолимые трудности. Или они просто казались ему непреодолимыми? Вот и сейчас, когда он встретил замечательную женщину, опять возникла преграда. Но теперь он знал, теперь он был уверен, что преодолеет её. Ведь он изменился.
     В поместье Плетнёвых Ярослав успел вернуться до наступления темноты. Но сумерки уже сгустились, предупреждая о скором наступлении тёмной августовской ночи. Взяв у Ярослава мопед и закатив его в гараж, Сергей спросил:
     - Как съездил, Слава? Ты весь день пробыл в посёлке. Стало быть, удалось встретиться с Марией?
     - Удалось, - сказал Ярослав. – Спасибо тебе, Серёжа, за технику. Ты мне оказал неоценимую услугу.
     - Значит, всё замечательно?
     - Не всё, к сожалению. Есть помеха и, кажется, серьёзная. Но об этом потом расскажу. Главное, что мы с Машей нашли друг друга.
     - Я рад за тебя! Ну а дальше-то что собираешься делать?
     Ярослав дружески улыбнулся ему.
     - Хочу выбрать себе участок земли и начать строить дом.
     Сергей шагнул к нему, крепко обнял.
     - Дружище, это замечательно! Ты принял правильное решение.
     - Не знаю, справлюсь ли…
     - Справишься! Ты ведь здесь не один. Всегда можешь рассчитывать на мою помощь, - Сергей поднял на Ярослава светящиеся радостью глаза. – А у меня приятная новость, Слава. Снежанка моя с Виктором приезжают завтра. Утром мы с Катюшей поедем на станцию встречать их.

Продолжение следует