Довженко и Джонни Депп

Светлана Шакула
   Режиссёр Александр Довженко в следующей жизни стал актёром Джонни Деппом, а в прошлой жизни был художником Ван Гогом. И все трое имели активную жизненную позицию и огромное желание быть востребованными в обществе. И в творчестве всех троих преобладали светлая ирония, искренность и оптимизм.
 
   О параллели Ван Гог и Довженко я знала ещё раньше – этих двух Гениев просто невозможно было не заметить! Во-первых, судьба Врубеля очень похожа на судьбу Ван Гога; а во-вторых, Довженко очень похож на Дворжецкого – и внешностью, и духовными устремлениями, и профессией, и даже фамилией (некоторые люди даже путают – студия Дворжецкого и студия Довженко…))) 
   И главное, что помогло мне узнать о прошлой жизни Довженко – это известные на весь мир подсолнухи. Ведь в живописи, кроме Ван Гога, никто не сумел ТАК передать магию этих цветов. И в фильмах Довженко подсолнухи буквально гипнотизируют зрителя – Андрея Тарковского, например, больше всего потряс эпизод с подсолнухами в фильме "Щорс"...

   ____________________

   А обратиться к творчеству Довженко меня заставил мой сон, в котором живой и молодой Сашко очень меня рассмешил...))) И ещё во сне я подумала: «Почему же я не сказала Довженко о его прошлой жизни? Ведь я знала, что ему нравились картины Ван Гога».
   Проснулась и думаю – всё это неспроста, надо обратить внимание на этого режиссёра, может быть, написать статью о его фильме "Земля»… Ведь в сентябре Довженко будет 125 лет!..   
 
   Ну, начинаю пересматривать его фильмы, а в голове постоянно крутится вопрос: «Кем бы мог стать этот кино-классик в следующей жизни?» И почему-то особенное внимание обращаю на иронию в его искусстве и даже лёгкую сатиру – и не только в фильмах, но и в литературных произведениях, в частности, в повести "Зачарованная Десна". А после прочтения рассказа "Ночь перед боем", где главными героями стали бесстрашные и ироничные деснянские деды, мне сразу вспомнился бесстрашный и ироничный Джек Воробей в фильме «Пираты Карибского моря». 

   Начинаю смотреть фотографии Джонни Деппа, и чувствую, что... ЕГО глазами смотрит на меня мудрый и добрый Сашко Довженко... Ну, наконец-то!.. Нашёлся ответ!..

   И хотя интуиция – дело хорошее, мне и самой хочется доказать, что в творчестве Джонни Деппа есть ТО ВЕЛИКОЕ, что присутствует в искусстве его «предшественников». Поэтому решаю посмотреть режиссёрскую работу Джонни Деппа (фильм «Храбрец»), где он играет и главную роль. Сколько мне это стоило усилий, это уже отдельный разговор, потому что сюжет на первый взгляд показался очень примитивным. Но в процессе пересмотра душа моя разрывалась от боли – Джонни Депп сумел превратить своего героя в своеобразного Иисуса Христа, который добровольно идёт на смерть ради своих близких… 
   Так СИЛЬНО показать это мог только Великий… И не надо уже никаких пиратов! – одного этого «Храбреца» достаточно, чтобы войти в золотой фонд мирового искусства… 
 
   ____________________

     Магия подсолнухов Ван Гога…  http://www.proza.ru/2018/08/01/1734