История восьмая. Моё служение в Церкви

Геннадий Прохоров
 Итак, стал ходить в пресвитерианскую церковь.На следующий год, в июле, пастор предложил креститься. Мне тогда этого как-то не хотелось, но всё же согласился. По каким-то причинам, впервые, но крещение отменилось. В конце сентября, мне снова предложили креститься, и в этот второй раз уже сам согласился, всё было по-другому, и настроение на позитиве. Родителям о своей церковной жизни почти ничего не рассказывал, но что характерно, вечером, перед днём крещения, мать, вдруг, неожиданно спросила:
«ты уже, наверное, там, креститься собрался?!»
А утром, когда рано, около 7ми утра, ехал в церковь, тоже интересная ситуация произошла.
Я сел на автобус, на второй, от конечной, остановки. В салоне было человек пять, все сидели, я один остался стоять. Подходит кондуктор, оплачиваю проезд, беру билет, а настроение такое приподнятое, радостный даже. Но через одну остановку, опять вдруг подходит кондуктор и говорит:
-оплачивайте проезд.
А я стою, смотрю в окно, о чём-то своём думаю, но помню, что  с улыбкой на лице. Ещё пока не успеваю сообразить, что происходит, отвечаю:
-я уже оплатил.
Та не отходит, а ещё настойчивее начинает требовать:
-нет, вы не платили, платите.
Поворачиваюсь к ней, пока спокойно отвечаю:
-да нет, уже заплатил.
Но тут, она уже с претензией и таким наездом опять говорит:
-нет, вы не платили, платите.
Здесь, меня уже немного «подорвало», и то же в повышенном тоне отвечаю ей:
-что вы говорите мне, что не платил?! Вот билет, смотрите.
Та взяла билет, сравнила номер со своими, на ленте (понятно, что всё совпало), но с выражением недоверия и подозрения в обмане на лице, протягивает мне его назад. Потом, оценил эту ситуацию, что мир как бы мне говорил:
-ты нам должен, ты ещё не всё оплатил.
 Дальше всё прошло хорошо. Крестились на море, погода чудесная, вода достаточно тёплая, вокруг почти никого, внутри радость. Приехал домой, а на столе стоят приготовленные рыба и хлеб. Воспринял это как добрый знак.     Через пару месяцев, пастор, предложил проповедовать. Согласился, но не сразу, а месяца через полтора, после долгих размышлений и после того, как произошло ещё одно примечательное событие. Работал, как уже писал в пожарной части, инспектором два дня через два. И вот было 2 января 2004года. В кабинете был один, больше никого, только уборщица заходила, и несколько человек из дома при части, чтобы позвонить по проводному телефону. То есть никто особо не беспокоил. И в этот день, с самого утра, у меня было какое-то особенное настроение. С утра и до позднего вечера читал Библию, а именно «откровение». Читал и постоянно молился по прочитанному (т.е. так называемое молитвенное чтение, когда читаешь несколько стихов и молишься о прочитанном). Пару раз выходил подышать на улицу, ел мало, да и не хотелось. Лёг спать в кабинете на раскладном кресле(так как всегда оставался ночевать, чтобы не мотаться домой в другой город). И вдруг среди ночи, происходит невероятное. Помню, лежал на правом боку, кресло на котором спал, стояло посредине кабинета. Вдруг, среди ночи, меня освещает какой-то яркий, очень яркий белый свет. Он был настолько ярким, что просто слепил, и я сразу, попытался закрыть глаза руками.(а это произошло во время сна и соответственно веки были закрыты) От неожиданности успел только закрыть лицо руками, но это не помогло. Свет всё также слепил меня как и прежде, ни на малость не уменьшившись.(т.е. что без рук, что закрывая глаза руками яркость света не стала меньше) И тут слышу голос позади себя:
-Что ты хочешь от Меня?
 После этого вопроса, как то интересно, стал быстро быстро говорить, и как бы изнутри всё это шло, как говорят из глубины души, от сердца, а не от ума. Смысл был в том, что просил Господа, дать возможность послужить Ему. Ответа не последовало, и свет также неожиданно исчез, как и появился. И я тогда ещё не знал понятия о духовной брани. А только потом, читая, встречал, что после исполнения заповеди, добродетели, настоящей молитвы, когда приходит духовная радость, вслед за этим следует сильное искушение, и враг пытается отнять эту радость тем, чтобы ввести в какой-нибудь грех. Это, конечно, не оправдание, что не знал, но попадался на его уловки постоянно. И вот, после сего удивительного посещения, в эту же ночь постигло сильное искушение. Но после этого случая стал с 25 января проповедовать, потом доверили вести домашнюю церковь и детскую воскресную школу. Думаю, что это и был ответ. То есть я уволился и был полностью при Церкви. Простые прихожане, принимали хорошо, а остальным, служителям, не особо нравилось. Может некая ревность была, что только пришёл, и тут уже успех имеет, как выскочка. В общем, с другими проповедниками у меня отношения были натянутые.
Пастор стал предлагать учиться в семинарии. Этого мне уже точно никоим образом не хотелось. Но каждый раз при встрече, пастор задавал один и тот же вопрос:
-Алексей, вы будете учиться?
 Ну и я поверил и доверился этому человеку. И после очередного такого вопроса, кивнул головой. Тот обрадовался. А он был кореец, из Южной Кореи. В общем, с сентября 2004года, начал учёбу в семинарии, с ещё одним человеком из этой церкви, который опять был полной мне противоположностью.
 Итак, начал учёбу в семинарии. Студентов, на обоих курсах, было человек двадцать. В основном молодёжь. Так, в общем, весело было. Но вот, через пару месяцев, меня стала посещать мысль, а в той ли я церкви, тем ли занимаюсь, нужно ли продолжать учиться. Стал молиться, и просить, чтобы показали, что за люди меня окружают, и правильно ли делаю. Не проходит и недели, как вдруг один из пасторов, который преподавал в семинарии(а семинария тоже была корейская,  и нас учили корейские пастора), предлагает мне проповедовать у него в церкви во Владивостоке. Дело в том, что с пастором, который был в своей церкви, общался редко и близко, что называется не знал, да и он часто и надолго уезжал в Корею. Ну думаю, хороший момент узнать получше всю эту систему. Так, до этого, каждые выходные ездили домой, в Находку, а теперь стал оставаться во Владивостоке и проповедовать в церкви у того пастора. Общение с ним было самое что ни наесть близкое. И то что увидел и услышал, за три недели, весьма смутило меня(не буду вдаваться в подробности). Да и то, чему учили, не принимал. Сделал из всего вывод, что учиться дальше ненужно. Конечно, очень переживал из-за всей этой ситуации. Уехал домой, позвонил в свою церковь сказал что заболел(и действительно простыл). И через две недели решился пойти и сказать, что не хочу учиться дальше. Думал, что это будет просто. Пастора не было. За него был проповедник, с которым, вроде нормально общались, дома у него бывал. Вот прихожу с утра, захожу в кабинет, и говорю, так мол и так, учиться дальше не хочу. Но его ответная реакция весьма поразила меня. Это действительно была неожиданность. У него, что называется, глаза сделались яростными, безумными, и со слюнями начал кричать на меня  и нести какую-то несуразицу и ахинею. Пытаясь обвинять и запугивать. Потом, минут через пять, заходит тот с которым вместе учились, вместе в одной машине ездили, спали в одной комнате, сидели рядом… И также начинает на меня в таком же плане «наезжать», и запугивать.(а он был из бывших бандитов, впрочем, может и не бывших. И угрозы были нешуточные). Это был второй ответ на молитву. Мне показали, кто был со мной рядом. Такого действительно никак не мог ожидать. Слава Богу, что узнал их нутро. И с того времени решил уйти уже и из этой церкви. Но как оказалось, это было непросто, и даже опасно. Пришлось доучиться 1,5года в семинарии. И только Господь знает, чего мне стоило находиться рядом с этими отвратительными людьми. (За это время, 26 декабря 2005года, от рака умер отец)
И я молился, чтобы снова помогли. И вот 12 июля 2006года, такой шанс получил. Правда, эти люди пытались преследовать меня, но Господь защитил от них. Хотя переживаний, тоже было достаточно.
 После этого, опять устроился в пожарную часть. Больше ни в какие церкви (разве что пару раз), не ходил. Продолжал читать Библию и молиться. И вот 26 октября 2008года пришёл в Православный Храм имени иконы Божьей Матери Казанской, прихожанином которого и стал. Пообщался с батюшкой, и 27 декабря 2008года меня окрестили уже в Православную веру, с именем Алексий(ударение на последний слог). Так начался новый этап в моей жизни, теперь, уже как православного верующего…
 Вообще не хотелось бы причислять себя к какой бы то ни было деноминации. Это всё человеческое-разделения, расколы, отчуждение от других, ставить себя выше других, мол только мы правильные  и истинные христиане, а все остальные еретики. Даже размышлять и писать об этом неприятно. А хотелось бы быть чадом Божиим, сыном Божиим. Как то мне рассказали одну притчу с очень глубоким смыслом.
  Умер однажды католик(без обид, любую другую деноминацию можно подставить, но смысл именно в этом, что человек причислял себя к определённой деноминации и был утверждён в мыслях, что только его церковь истинная). И вот его душа сначала попадает к воротам ада. Возле ворот стоит ангел, и душе не терпится узнать, чтобы рассеять все свои религиозные догадки и сомнения, кто же находится в аду. И она спрашивает у ангела:
-Простите, а здесь есть души баптистов?
-Есть.
-Я так и знал, а я им всегда говорил, не покаетесь в ад попадёте!
А пятидесятников души есть?
-Да, есть.
-Всё правильно, по делом им. А православные?
-Есть.
И так перечисляет всех кого помнит, и на всё получает утвердительный ответ, отчего всё более и более наполняется радостью. В конце с переполненным чувством собственного достоинства спрашивает:
-Наверно здесь только благочестивых душ католиков нет?!
-Да нет, отчего же и католики есть. Здесь все есть!

Далее, душу, обескураженную и в замешательстве, подводят к воротам рая, где также при вратах стоит ангел. И она настороженно начинает расспрашивать и его:
-Простите, а здесь есть души баптистов?
-Нет.
-Фуух, прям отлегло! А  пятидесятников?
-Нет.
-Я так и знал. А православные?
-Нет.
-Ну само собой разумеется, ненужно было от истинной церкви отделяться!
И так перечисляет, кого помнит. И на всё получает отрицательный ответ. И в конце с чувством неподдельной гордости говорит:
-Как я понимаю, наверняка здесь, в раю, находятся только души благочестивых католиков, истинных христиан, носителей и хранителей истинной веры!
-Нет, таких здесь нет.
-У того в мыслях паника, недоумение и растерянность, кого же он забыл, неужели буддисты, или кто, кто ещё?. Так кто же здесь?!
-Здесь только чада Божии, дети Божии, и никого больше!!!
Очень назидательная притча!
История девятая здесь- http://www.proza.ru/2019/01/13/251