Дверь

Василий Бабушкин-Сибиряк
                (История от пациента палаты № 13)

Говорил мне мой приятель Вано:
– Зачем ты так долго думаешь про всё? Зачем ищешь, сам не понимая чего? Живи, как все живут, зачем тебе неприятности?
А началось всё с того, что я задумался. Почему дверь с одной стороны входная, и с другой входная. Почему говорят – «пожальте на выход», и в ту же дверь провожают, а бывает и выталкивают.
Входная дверь это вход в новый мир, отличный от настоящего. За любой дверью всегда что – то новое. Заходишь в дом, там маленький замкнутый мир человеческого бытия, у каждого он свой.
А выходишь из дома, входишь опять в мир, но уже созданный Творцом. И получается, что дверь она всегда входная, выхода не бывает, даже когда человек уходит в вечность, перед ним открывается новая входная дверь.
Я был так ошарашен своим открытием, что почти целую неделю моя душа находилась в возвышенном состоянии. Жена даже спросила, не влюбился ли я?
А что, любовь ведь тоже дверь в мир прекрасного, неизведанного.
И вот, наконец - то я подхожу к той двери, о которой мой рассказ.
Живём мы с женой в городском доме на девятом этаже, кто – то скажет, мол, высоковато, а мне нравиться, мухи летом не надоедают. На площадку выходят четыре двери, за каждой своя жизнь.
 Соседи по площадке хорошо нам знакомы. Недавно старушку похоронили, деда её я плохо помню, а с ней мы жили дружно, иной раз позовёт кран починить, или в бетоне дырку для гвоздя просверлить – никогда не отказывался, а тем более от причитающихся двести граммов.
Хоронили её с квартиры, я помогал гроб с телом выносить. Сейчас квартира пустует, дочь иногда заходит проверить, пока покупатель не найдётся.
И вот однажды закрываю свою дверь и слышу, кто-то меня по имени зовёт из этой квартиры, мол, зайди, помоги.
Что за чертовщина, думаю. Подошёл к двери, прислушался – вроде никого там нет. И опять слышу – Помоги мне!
Голос женский и такой нежный, зовущий. Думаю, наверное, старухина дочка пришла, почему бы не помочь, может, плеснёт в стаканчик.
Нажал на ручку, дверь открылась, я вошёл. Квартиру то я эту не один раз видел, но после похорон не был здесь. В коридоре зеркало висит, тряпкой чёрной завешено, заглянул в ванную, там тоже зеркало тряпкой завешено и никого нет.
Вошёл в комнату. Всё как при старухе было, только на большое трюмо в углу покрывало наброшено, понятно, что неуютно сюда ходить дочке.
Кстати где же она? Нигде никого нет. Заглянул на балкон – то же самое.
Вернулся  в комнату и опешил. Сидит в углу в старухином кресле женщина, красавица – глаз не отвести.
Вот есть такое выражение неземная красота, так это про неё. От такой красоты даже самый смелый мужик теряется, а я и подавно.
Стою и молчу.
– Что же ты молчишь?– говорит вдруг она и по имени меня так ласково называет.
– Садись рядом со мной, возьми меня за руку, мне так одиноко.
– А позвольте узнать, кто вы и как здесь оказались? – вдруг ляпнул я.
Засмеялась она, а смех её, словно колокольчик под дугой, что я в детстве слышал, и пропало у меня всякое недоверие, вся душа к ней потянулась.
– Скажи мне какая я? – говорит она.– Сам видишь, что все зеркала завешены, не могу я себя увидеть.
– Ты прекрасна, ты словно Луна, твоя красота завораживает, не ослепляет, как солнечная и не обдаёт жаром, не заставляет биться сердце, словно при какой-то гонке. Наоборот, она успокаивает и заставляет забыть всю суетность нашей жизни. Ты словно призрак несбывшихся желаний.
– Я и есть призрак. Вернее душа. О таких душах говорят, неприкаянная душа.
Иначе можно сказать душа нераскаявшегося человека. Бывает, что человек не успевает покаяться перед Богом в своих грехах. Умирает и душа его остаётся среди людей, мечется в поисках другого тела или господина. Многие находят не того хозяина и их называют «окаянными душами».
Вот ты увидел мою красоту, мою юность, а ведь я умерла уже старым человеком. Душа она вечно молодая.
– Так ведь это старуха – догадался я – вернее её душа, значит она теперь привидение.
Я взял руку девушки и сразу же выронил её. Есть обжигающий жар, но есть и обжигающий холод. И тот и другой действуют на тело человека одинаково.
– Если ты душа, а вернее привидение, то объясни мне, почему я тебя вижу.
– Видишь ты меня, потому что я этого желаю. А вообще потусторонний мир человеку видеть не положено, потому-то он и потусторонний.
– Скажи, а зачем ты меня позвала?
– Когда я была в теле твоей соседки, то ты часто помогал нам. Вот и решила вновь обратиться к тебе за помощью.
– Чем же я могу помочь тебе? Не мебель же передвинуть?
– Просто посиди со мной, поговори, а то мне так грустно.
– Отчего грустно то? В твоём положении невидимки ты можешь ходить по квартирам и смотреть, как люди живут. Вот сходи к Лёхе, он за стенкой живёт, там каждый день, каждый час юморной концерт между ним и женой его.
– Не интересна мне человеческая жизнь, непонятны ваши чувства, ваши цели, всё кажется таким низменным, пошлым, отвратным.
– А когда ты сама жила в телесной оболочке тебе не казалась жизнь отвратной, смотри какое слово подобрала – «отвратна»!
– Просто тогда не с чем было сравнивать. Пойми, что душа в человеческом теле призвана страдать. Человеческая плоть требует только низменного, все её желания для утоления своих потребностей, для души ничего не остаётся. Вся человеческая жизнь это борьба души и тела.
Душа стремиться сделать человека чище, благороднее, заставляет отказаться от плохого и выбрать доброе. Тот человек, в котором душа и тело контактируют в равной степени, живёт долго, не имеет изнуряющих болезней, ведь любая болезнь это следствие несогласованной работы тела и души.
Представь себе, что с появлением человека идёт эксперимент по соединению божественной материи, из которой состоит душа, с человеческим телом. Человек станет Богом, достигнет бессмертия, если эксперимент закончится успехом, но всё говорит об обратном. Человеческая материя противится сращиванию с материей Божественной.
После смерти человека души устремляются с ликованием обратно в свой чертог, испорченные души, те над коими верх взяла человеческая плоть, уходят в другое место, а некоторые застревают в этом мире.
– Неужели состояние свободной души так прекрасно, как ты говоришь?
– Да, и ты можешь испытать это. Я помогу твоей душе покинуть тело, было бы только твоё желание, ты ведь слышал об индийских йогах?
– Это те, что могут месяцами без еды и воды жить?
– Да. Так вот их тело может обходиться без души очень даже долго. Желаешь на время стать таким йогом? Твоё сознание переключится только на ощущения души, ты почувствуешь лёгкость, полнейшую свободу, исчезнет  страх, ты станешь Богом, ведь души это Его частички.
– Я согласен, делай меня Богом!
И вот я уже смотрю сверху на себя, вернее на своё тело, что сидит на диванчике рядом с красавицей. Я вижу, как она погружает свои руки в мою бывшую оболочку и, подняв голову ко мне, говорит.
– Мужчины всегда считают себя умнее женщин и всегда попадаются на одну и ту же уловку: красота и молодость. Скажи мне, я красива? Да, ты уже говорил, но я ещё и умна. Теперь ты будешь неприкаянной душой, а я буду жить в твоём теле и по истечении отведённого срока  вернусь в свою обитель, а тебе придётся перейти в разряд душ окаянных.
– А-а-а, вот он где! Лежит зараза, пьяный в чужой квартире и в ус не дует.
Я вижу, что внизу появляется ещё одно действующее лицо, моя жена, которая настроена весьма агрессивно. Она двигается ко мне, нечаянно цепляет покрывало, укрывающее трюмо.
Зеркало открывается, и я вижу в нём отражение красавицы сидящей рядом с моим телом. Та тоже видит себя. О Боже, где же красавица? В зеркале отражается страшная старуха, которая начинает уменьшаться, пока совсем не исчезает.
– Очнись, урод!
Я вижу, как моя жена тормошит меня, бьёт по щекам, и вот я уже чувствую боль от её пощёчин, открываю глаза и счастливый говорю
– Маша, милая я так тебя люблю!