Волшебная сила камней

Владимир Третьяков 3
Довелось как-то услышать мнение одного авторитетного ученого из Алматы, специалиста по биоэнергетике и тонким материям, который частенько бывал по работе в нашей области. Он высказался в том духе, что в нашей области много интересных мест, а Зеренда и прилегающие к ней земли, это одно из самых энергетически сильных в Казахстане,  которое способно оказывать на любого человека крайне благоприятное воздействие. Все дело в тех богатых кварцем камнях, из которых сложены местные горы. Именно кварц, по каким-то, еще не до конца выясненным причинам, способен быть не только информационным  хранилищем, но и снимать напряжение с излишне возбужденного человека,  и придавать силы тем, кто испытывает их упадок.
Зерендинские горы невысоки, и почти на любую можно взобраться без особого труда, а уже сверху полюбоваться на бескрайний лесной массив, на зеркало одноименного озера, а заодно, посидев на камнях, воспринять от них положительную энергию.
Благо, что далеко за здоровьем здесь ходить не нужно: сразу за селом, в районе лыжной базы, находится сопка Смолка. Судя по разноцветным ленточкам, которыми обвязаны растущие на ней сосенки, место это любимо отдыхающими. Но спроси любого, и мало кто сможет внятно ответить на вопрос, почему их так тянет на это нагромождение камней. Просто им здесь комфортно, настроение улучшается, а думать о том процессе, который происходит в результате взаимодействия их тела с кристаллами кварца, даже никогда не приходило в голову.
По моим наблюдениям, обычно достаточно минут пятнадцать походить босиком по камням Смолки, или просто посидеть на них опершись руками, подумав о чем-то хорошем, чтобы потом всю следующую неделю чувствовать себя в тонусе. Так что, когда появляется возможность заехать в Зеренду, я обязательно стараюсь выкроить малую толику времени, чтобы взобраться на эту сопку и «подзарядиться» от нее.
Еще одно место, которое дает прекрасный терапевтический эффект, находится в курортной зоне. Достаточно от входа на платный пляж перейти автодорогу и немного углубиться в лес, и вскоре можно выйти к еще одной местной диковинке. Вот скала, которая словно бы просверлена насквозь каким-то гигантским сверлом. Отверстие настолько широко, что позволяет без труда вползти вовнутрь. Кстати, здесь можно переждать нежданно хлынувший дождь.
Рядом с этой диковиной есть овальный камень, своими внешними очертаниями напоминающий летающую тарелку, а чуть в стороне еще «дырявые» камни, но уже не такие просторные, как первый.
А если идти через лес, но далеко не углубляясь в него, то недалеко от санатория «Сункар» можно выйти к роднику, который в народе называют Святым источником.  Вода в нем действительно необыкновенно вкусная, и напиться ею, кажется невозможно. Кроме того, местные женщины говорят, что эту живительную влагу можно использовать для умывания лица, после чего кожа становится  настолько нежной и шелковистой, что всякие многократно разрекламированные зарубежные крема, как сейчас говорят, «просто нервно курят в сторонке».
На Святом источнике лишь один изъян, который очень мешает летом подобраться к нему вплотную. Речь о комарах, которые облюбовали это место, скорее всего, уже давно считают его своей вотчиной, а с каждого, кто пытается набрать в емкость воды, берут дань кровью. Бороться с этими летучими вампирами просто невозможно, а потому, волей – неволей, а приходится им платить. Но добытая вода стоит того и, вполне возможно, «оживляется» она не сама по себе, а после контакта с теми камнями, между которыми она долго течет, прежде чем выходит на поверхность
А если уже за ручьем в лес все же углубиться, то начинаются дивные грибные места, которые могут заманить в такую глушь, из которой без компаса выбраться будет крайне затруднительно.
В том, что зерендинские камни способны не только восстанавливать душевное равновесие, но  к тому же обладают некоей мистической силой,  мне довелось убедиться  летом 2007 года. Во время отдыха, мы с коллегами по перу решили осмотреть знаменитый водопад. Но сезон таяния снега уже давно прошел, и по этой причине водопад представлял собой довольно унылое зрелище, на осмотр которого хватило, буквально, нескольких минут.
Мы отправились в обратный путь, по всему чувствовалось, что наш гид, обманувший наши ожидания, испытывает крайнюю степень неудобства, и по этой причине старался найти что-то такое, что способно было хоть немного загладить его вину перед обществом. И ведь нашел-таки! Когда автобус выехал из леса, экскурсовод неожиданно попросил водителя остановиться и пригласил пойти вслед за ним всех желающих.  Прогуляться по высушенной солнышком степной траве вызвалось всего трое. Мы прошли от грунтовки метров двадцать – тридцать, и когда гид остановился, так же замерли, в недоумении оглядываясь по сторонам. Но наш проводник знал куда шел и видел то, чего не замечали наши глаза, а потому указал на еле видневшийся  земляной прямоугольник, который был ограничен бордюром из очень старых, и очень подвергнутых выветриванию камней. Внешне вся это конструкция очень напоминала заброшенную клумбу, но было ясно, что это нечто совсем другое. 
Гид, словно бы почувствовав мой интерес  к каменной теме, попросил меня сосредоточиться на том человеке, который был давным-давно похоронен в этом месте, после чего коснуться руками могильного камня. Я выполнил просьбу, прикрыл глаза, и спустя несколько секунд почувствовал легкое покалывание на пальцах, словно бы от слабого разряда электрического тока. А еще через минуту – другую моем воображении «нарисовался» облик здоровенного детины. На нем был роскошный чапан, на голове лисья шапка. Человек  был неподвижен, и смотрел прямо на меня настолько грозно, что я невольно отдернул руки от камня. Видение тут же пропало, но образ степного богатыря получилось настолько ярким, что некоторое время я еще сидел на земле в состоянии некоторой прострации.  Гид поинтересовался тем, что или кого я увидел. Я ответил, после чего один из моих коллег, уже получивший от нашего экскурсовода, своего рода, контрольную информацию, подтвердил, что мое видение не плод «игры воображения», а нечто такое, что до этого видел сам гид.
Остаток пути до места нашего отдыха, прошел в обсуждении нашего нежданного приключения. Скажу больше: дискуссия на эту тему продолжалась до глубокой ночи, и была прервана лишь после того, когда желание все же поспать, перевесило охоту говорить о чем бы то ни было.