Мой путь. Детство. Отрывок из поэмы

Михаил Полев
 
Детство милое, родное
Так далекое теперь
Снится, манит увлекая
Как из сказки дивной зверь.

Лампы свет семилинейной…
Читаю книжки на печи
Сестры любимой дар бесценный,
Обтирая кирпичи.

Спозаранку мать с ухватом
Все гремела чугунком
Но ребятам деревенским
Был тот грохот нипочём.

По вечерам стихи читала
Мне неграмотная мать
Откуда только мама брАла
Те стихи, чтобы читать…

«Ночь была, сияли звезды
На дворе мороз трещал.
Шел сиротка темной ночью
Весь замерз и всё дрожал…»

Помню, в детстве как по людям
Рано мне пришлось пойти
Не от горя. Но память будит
Былые тропы вновь пройти.

В зиму злобились метели
Заметая все пути
И до школы пацаненку
Ни проехать, не пройти.

Жил у старых бабки с дедом,
Еще помнивших царя.
Но про царские победы
Не трепавших много зря.

Интерьер неприхотливый
Репродуктор на стене
Разбавлявший быт тоскливый
Всей стране, не только мне.

Лавки две углом сходились
Стол дубовый посреди
Галанка* вечером топилась
Кот вокруг неё бродил…

На галанке жарил сало
Был такой деликатес…
Как же многого не стало
Из детства нашего чудес….


И про Ленина частушки
И про Сталина рассказ
Слышал я из уст старушки
Помню, будто бы сейчас…


«Вставай Ленин, вставай пёс,
Записались мы в колхоз.
Ленин встал, взмахнул руками,
Что мне делать с дураками…

Сидит Сталин на лугу
Грызёт говяжию ногу.
Какая же гадина
Советская говядина…»

Вот такой сермяжной правды
Мне пришлось «дитём» хлебнуть.
Правда мама говорила
-Ты сынок её забудь.

Плохому мама не учила.
И я частушки не учил.
Но с памятью в порядке было
Их, Слава Богу, не забыл.

*   *  *
Вот  такое, не лихое
Детство было неплохое
Не сверхталанта, не героя…
Но моей жизни дорогое…

И НЕ СТЫДНО РАССКАЗАТЬ!!!

* ГАЛАНКА - печь голландка. Так произносилось в то время в деревне.
И не только в деревне)))