Самолет

Анна Зорянская
Стоя на крыльце столетнего дома, я осознавала себя. Сигаретный дым, который нещадно выпускали мои легкие, вился тонкой струей вверх. Разлапистые ели были покрыты снегом. Царила зима. На много верст вокруг не было ни звука. Поселок спал. Спал глубоким сном, в который иногда врывались отрывки из людского прошлого и будущего. Я осознавала себя. Как мало на земле сейчас моментов, когда сбросив извечную суету, мы можем остановиться и посмотреть на небо. Посмотреть, с четким ощущением, что мы видим. Что каждый вдох, который мы делаем, это начало чего-то нового, это продолжение данной нам жизни. Высоко за облаками гудел самолет. Только я знала, что это не железная птица, несущая людей на юг, а огромный полый шар с единственным глазом-иллюминатором, который спокойно обозревает нашу планету. Они прилетали каждый вечер. Они не могли не прилететь. Ведь наша планета, убаюканная в ласковых руках Вселенной, была рассадником горя и радости, болезни и скорби, счастья и уныния. И Они молча наблюдали. Век Земли тек так, как тому и предназначено было быть. Люди рождались. Люди умирали. В перерыве они могли научиться чему-то священному, дать ростку сознания дотянуться до своей конечной черты и перед исчезновением выпустить ввысь пахучий яркий цветок. Мой цветок уже увядал, и, стоя на крыльце столетнего дома, я ждала, когда огромный шар посмотрит на меня своим единственным глазом, и я исчезну, превращусь в пыль, уйду навсегда. Мне казалось тогда, что все, что я могла дать миру, я уже исчерпала, что я – это всего лишь слабый стебель, на конце которого робко расцвела звездочка. Таких звездочек много на наших полях, куда ни кинь взгляд, а в траве мелькают маленькие посланники с небес. И я готова была погаснуть сегодня. Вот только никто не предупредил меня, что цвести я могу вовсе не однажды. Что впереди такая жизнь, что распустится пышным цветом. Что из меня вырастет целый сад, в который люди будут приходить, чтобы добиться той самой гармонии, о которой ходят легенды с незапамятных времен. И я буду принимать их в себя, напитывая росой роз и яблонь, сирени и облепихи.И что жизнь, которую я проживаю сегодня, это самый лучший дар для того, чтобы понять, для чего он дан. И, кажется, в эту минуту я это понимала.

Именно поэтому сегодня шар с Ними пролетел мимо. Я потушила окурок о стеклянную банку и вошла в теплую гостиную. За окном тихо гудел самолет.