Притча. История предательства

Александр Трусов
Это было, когда я еще не ходил в школу. В далеком 1970. Отцу дали новую квартиру и мы переезжали. Дома находились рядом, через центральную дорогу поселка, поэтому немногочисленные вещи в основном переносили.
На небольшой теплой кухне уже стоял холодильник. Огромный, высотою с меня, белый, блестящий агрегат с табличкой «Смоленск» вызывал у меня страх и уважение.
Была зима. На вечерних улицах городка свет от фонарей рассеивался золотистым туманом. Снежинки, как маленькие метеоры, пролетая мимо фонарных солнышек, растворялись в темноте ночи.
Дом номер пятнадцать, в котором хлебный магазин, располагался на краю леса. Из разговора взрослых я услышал, что голодные волки ночью заходят прямо в поселок. Когда родители оставили меня в новой квартире, и ушли, чтобы принести оставшиеся вещи, мысли о сказочных монстрах с зубами захватили мое жалкое сознание. Третий этаж, закрытая дверь, никак не могли, как мне казалось, задержать серых разбойников. Поставив стул, я с трудом залез на холодильник, стопку книг, которые там находились, и, дрожа, приготовился к визиту гостей из леса.
Холодильник меня спас, так как, когда пришли родители, я был жив и здоров. С тех пор я подружился с моим спасителем. Мой друг регулярно дарил мне и родителям все, что появлялось на столе, конечно не забывая получать это предварительно из магазина. Участвуя в кругообороте съестного, спаситель моих страхов мысленно сидел вместе с нами за столом во всякие будни и праздники. Я любил его, как любят человека.
Прошло много времени. Родители уехали из городка. Мой друг был уже на другой кухне, которая казалась больше, выше и ярче. А время брало свое. Стоя как-то рядом, я заметил, что высота спасителя не доходит мне уже и до пояса. Замененная отцовскими руками дверца уже не держала энергию моего приятеля, краска корпуса как кожа облезла, и была неоднократно замазана другой. Замененное новое сердце все громче вздрагивало, сотрясая тело спасителя при запуске. Холодильники, увы, как и люди стареют.
Мы не любим старые вещи. Так же, как не любим пожилых людей за их советы, брюзжание, немощь. Мы не хотим об этом говорить, но это так.
Человеку хочется новизны в предметах, людях, которые его окружают. Мы привыкаем друг к другу, не только ощущая невозможность альтернативного существования, а напротив, надоев взаимно или нет, ищем новизны на стороне. И при этом не важно, что новое только на космическую минуту, кажется лучше, красивее, от обладания этим кружится голова. Отрезвление приходит быстрее, чем этого хочется. И ты начинаешь после понимать, чего лишил себя.
Забыв о спасении, услуге, которую ничего с меня не спросив, оказал мой приятель, я решил купить маме новый холодильник. Холодильник был выбран. Его новое тело красовалось в магазине, привлекая внимание. Осталось его купить. И вот, в момент получения что-то произошло. Какая-то невидимая сила обмотала мои ноги жесткой упаковочной лентой, и я, упав на бетонный пол, сломал колено. Я остался с не консолидированным переломом, хромотой, мама получила новый бытовой прибор, а моего спасителя увезли. Только спустя какое-то время, оценив ситуацию, я понял, что предал того, кто меня спас. Он не хотел причинять мне боль. Сломанное колено было последней, крайней мерой остановить меня от предательства. Сколько раз в жизни вы вот так были готовы «сломать колено» объекту обожания, только бы объяснить, остановить, оставить этот объект у себя.
Жизнь так устроена, что предательство – часть этой жизни. Мы часто совершаем предательство и легко это воспринимаем, идя дальше по жизни. Предательство подлее, если тот, кого ты предал, не может ответить, по своей совести или физически. И не важно, кто из нас лучше. Нам тяжело только если предали нас.
Приходит время, в котором мы уже не становимся выше наших спасителей.
Новый холодильник работает. Только позже изучив его содержимое, буквально внутренний мир, я понял, каким качеством обладал мой спаситель.