Сказка для Ариши

Екатерина Вейнгерова
Написана специально для девочки Ариши в рамках проекта SdelanoIzFoto.ru


Знаешь ли ты главный секрет счастья? Ну так слушай!
Неподалёку от Зелёного моря, сразу за хрустальными горами находится вольный город Астрея. Круглый год в Астрее царила зима, но не та, которую все любят: с Ёлками, хороводами, снежками и весёлыми играми, а жгучая, суровая, с колючими льдинками, замораживающими сердце, и лютым морозом.

Больше всего правитель Астреи – герцог Форсетти ценил справедливость. Поэтому на завтрак все ели одинаковую кашу, а на ужин одинаковую творожную запеканку с клубничным вареньем. Если у кого-то в доме случался пожар, то соседи никогда не приходили на помощь погорельцам. Герцог считал, что несправедливо тратить своё имущество и время на чужих людей. Но с другой стороны, когда у кого-то сгорел дом, а другие живут себе припеваючи, то это тоже несправедливо. Поэтому гвардейцы герцога поступали просто – по приказу правителя поджигали все остальные дома. А потом жители дружно строили каждый сам для себя по новому одинаковому домику.
Герцог Форсетти строго следил за порядком. К празднику каждый житель получал одинаковое количество совершенно одинаковых конфет. И этим праздником был день рождения правителя. Так он проявлял заботу о верноподданных. Хотеть разное, мечтать о чём-то отличном у других астрейцам строго запрещалось. Радоваться собственно тоже. Ведь если дать волю чувствам, то как отмерить одинаковое количество? Именно поэтому в Астрее других праздников не было. Даже Нового Года! Ведь Дед Мороз приносит радость и разные подарки. И дарит их совсем не по справедливости: каждому найдётся сюрприз в большом мешке – и послушным тихим детям, и весёлым сорванцам и озорникам, и даже взрослым.

И вот однажды на далёкой Снежной планете, в царстве самого Деда Мороза появилась необычная девочка. За спиной у девочки красовались белоснежные крылья. Так все сразу поняли – это непростая девочка, а настоящая волшебница. Звали юную фею Арина. Но все звали её Ариша или Аришка и улыбались. А знаешь почему? Эта девочка обладала очень необычным даром: она умела мечтать так, что все вокруг радовались и начинали мечтать сами, забывая что они уже давно взрослые серьёзные люди. А когда Аришка улыбалась, то всё вокруг наполнялось таким весельем, что ноги сами пускались впляс.

Узнала Ариша про странный город со странными представлениями о справедливости. Пошла она к Деду Морозу и спросила:
- Дедушка, справедливость – это ведь хорошо?
- Конечно, солнышко.
- Тогда почему в Астрее она такая странная?
- Потому что они забыли о…
Дед Мороз не успел закончить фразу, как Арина уже запрыгала на одной ножке от радости  и захлопала в ладоши:
- Поняла! Я знаю про что они забыли. Можно я им напомню? Ну пожалуйста! Мне очень хочется им помочь.
- Хорошо. Может ты действительно сумеешь научить астрейцев радости, мечтам и сказкам? Никому больше такое не под силу!

В тот же миг перед Аришей появилась снежная дорога. Снег хрустел под лёгкими шагами девочки, когда она отправилась в путь. Когда же дорога кончилась, Ариша взмахнула крыльями и … полетела.

Приземлившись, Арина огляделась. Тропики! Кругом солнечно и жарко. По горячему песку девочка добежала до воды. Море лазурное, чистое. «Надо бы переодеться» - подумала Ариша. Тут же на песке оказался красный рюкзак. И тут нет ничего необычного! Ведь ты же помнишь про дар девочки? Собственно именно дар мечты и являлся теми крыльями, которые поднимали её ввысь и исполняли желания. В нашем мире крылья стали невидимыми, но никуда не исчезли. Ведь отказаться от своего дара человек может только сам, а Арина и не думала делать такую глупость. Она же умная девочка!

Открыв рюкзак, она обнаружила чистую одежду.  Переодевшись, Аришка задумалась: как же ей попасть в Астрею, как вдруг услышала странный звук. Похоже кто-то звал на помощь. Поспешив на зов, Ариша увидела странную картину: на песке у кромки воды лежал дельфин. Он тяжело дышал, видно бедняге сильно досталось. Рядом на мелководье маленький слонёнок поливал дельфина водой, чтобы тот не погиб. Ноги малыша дрожали, видно что он устал и боится, но он не бросал свою работу. Только иногда слонёнок поднимал хобот и трубил. Вдруг кто услышит и придёт на помощь?
Ариша подбежала к дельфину и обхватила его руками. Нужно торопиться! Попытавшись сдвинуть его с места, девочка в изнеможении опустилась на песок. Тяжело! «Помощь бы мне не помешала!» - подумала Ариша и в тот же миг на песке появилась верёвка. Да-да, ведь для достижения чего-то по настоящему важного нужно потрудиться. Это знает любая волшебница. Поэтому, Аришка не удивилась, а, обвязав пострадавшего, потащила его по песку на  глубокую воду. Слонёнок тоже ухватился за верёвку и помогал. Вернувшись в родную стихию, дельфин сразу исчез, но вскоре показался снова. Во рту он держал старинный ключ.

- Возьми этот ключ, девочка. Он поможет тебе. И спасибо за помощь. Вы спасли меня. – С этими словами дельфин уплыл, а Арина обратилась к слонёнку.
- Молодец, что не испугался и спас друга! Молодец, что догадался позвать на помощь!
 Слонёнок вздохнул:
- Вообще-то, я этого дельфина впервые увидел. Просто нужна была помощь и я не смог оставить его в беде.
- Ну раз ты такой храбрец, то вот тебе моя награда – с этого дня все твои добрые мечты будут сбываться. А теперь не укажешь мне путь в Астрею?
Слонёнок проводил девочку к лодке. Ариша забралась внутрь и пожелала: «Хочу оказаться в Астрее!»

Открыв глаза, она поняла, что оказалась совсем в другом городе. Повсюду прекрасные здания, площади и каналы. Фантастически красивый город! Но всё-таки не Астрея. Любой другой человек – не волшебник, обязательно расстроился - ведь его желание не сбылось. Но Арина, как ты помнишь, была необычной девочкой. Она точно знала, что если мечта не исполняется сразу, значит это не случайно. Значит в этом городе должно произойти что-то очень важное, что-то что позволит ей спасти Астрею. Почти из каждого дома пахло кофе и круассанами. «Пора подкрепиться», - Аришка отправилась в кафе и заказала чашку горячего шоколада с макарунами. Громкий крик заставил её вздрогнуть и оглядеться.

- Трой! Где ты? А ну немедленно вернись!
На балконе соседнего дома стояла высокая дама.  Угловатая, колючая, в зелёном платье с меховым боа, она напоминала ёлку в дремучем лесу.
- Что случилось?
- Глупый вопрос! От меня сбежал Трой.
- Трой?
- Это мой щенок, дорогуша.
- Вам было бы жалко потерять его?
- Разумеется. Это очень дорогая порода, милочка! Я заплатила за него кучу денег, а он, паршивец, перегрыз поводок и сбежал. Ну ничего! Вернётся, уж я ему задам.

Дама фыркнула и  скрылась в доме. Арина хотела встать и отправиться в путь дальше, как почувствовала, что под столом кто-то есть. И этот «кто-то» тихонько грыз её туфель.  Она наклонилась и увидела совершенно замечательного щенка. Палевый, с длинными ушками, он сосредоточенно грыз ремешок от туфельки, а потом будто почувствовал, что на него смотрят и поднял взгляд на девочку.

- Привет! Я Трой. – сказал щенок и лизнул Аришу в щеку.
- Привет. А ты разве не должен вернуться домой? Ведь эта дама твоя хозяйка?
- Скажешь тоже! Хозяйка! А она меня спрашивала? Представляешь, дерётся, ругается как самая распоследняя кошка. Ргав! Я лучше с тобой пойду.
Арина покачала головой и с сомнением посмотрела на Троя. Пёсик завилял хвостом.
- Ну пожалуйста! Я тебя защищать буду.

И Арина согласилась. Из кафе друзья отправились на смотровую площадку. Оттуда весь город виден как на ладони. Определив где находится вокзал, они быстро направились туда и даже успели на поезд в Астрею.
 
Город встретил их снегопадом. На заснеженном перроне никого. Друзья в нерешительности остановились. Куда теперь идти и что делать дальше? Пока девочка думала, Трой вырвался из рук и куда-то исчез. Где его теперь искать и где искать дом Форсетти? Ты может думаешь, что это просто, ведь правителю полагается жить в замке? Все так думают, но герцогский замок стоял заброшенным много лет, а сам «справедливый» Форсетти жил в таком же домике, что и все остальные.    Ариша задумалась. От тревожных мыслей её отвлёк жизнерадостный лай.

- Ргав! Пойдём скорее! Я знаю где Форсетти.
- Откуда? Я знаю что у собак отличное чутьё, но ты же никогда здесь раньше не был.
- Ну так я тебе растолкую. Это очень просто. Подумай сама! Ты же волшебница!
 Аришка непонимающе уставилась на приятеля.
- Ну же! Закрой глаза. Иногда зрение мешает увидеть главное – отвлекаешься на внешнюю ерунду. Смотри сердцем.
 
Девочка улыбнулась. Трой прав! Она сама сможет найти Форсетти без всяких подсказок. Не торопясь друзья стали бродить по городу, останавливаясь у каждого домика. Аришка чувствовала страх, гнетущую пустоту и уныние. Ни отблеска радости, ни намёка на мечту.
 У одного из домов Аришка внезапно остановилась. Здесь ощущения были другие: настолько тяжёлые, что ноги перестали слушаться. Девочке захотелось убежать, но у неё не было сил. Поэтому она опустилась на снег и закрыла глаза. Трой уселся у её ног и тихонечко заскулил. Что же такое скрывалось за каменными стенами? Я скажу тебе. Тоска. Тоска, горше которой и представить нельзя. И горе. Огромное неизбывное горе, чёрным омутом захватывающее всё существо, все мысли и устремления. А еще воля. Воля, стремящаяся во чтобы то ни стало убить чувства или хотя бы навсегда запечатать их - потому что чувства могут ранить и причинить невообразимую боль.

Когда Ариша открыла глаза, по щекам её катились слёзы. Трой с тревогой смотрел на девочку.
-  Мы нашли его?
- Да, милый. Но ты знаешь, здесь происходит что-то странное и страшное. Я должна разобраться.
- Что же здесь странного? Мало того, что сам живет без всякой радости, так и весь город без сердечного тепла и света оставил. Укусить его и вся недолга! Ргав! Если боишься, то можешь здесь подождать. Я сам его укушу. За тебя.
Аришка обняла Троя.
- Не торопись. Он, конечно, лишил. Только ведь и горожане с этим согласились. А могли не соглашаться. Но им так было проще и безопаснее. Удобнее. И всё-таки хотела бы я знать…

Щенок терпеливо смотрел на девочку, ожидая, что она скажет. Но Аришка молчала, сосредоточенно о чём-то думая. Наконец, она поднялась.
- Идём!
- Кусать?
- Нет, Трой. Мы идём в заброшенный замок. Чувствую, разгадка где-то там.

И они пошли. Девочка и палевый щенок с длинными ушками. Они шли по тёмным пустынным улицам и, наконец, добрались до Старого Замка. Много лет назад, когда Форсетти был ребёнком, здесь жила его семья. Но, став правителем, сразу же оставил замок и больше никогда туда не возвращался. Поэтому в каменных залах гуляло эхо,  старинные картины и мебель покрылись слоем пыли. Через щели в высоких стрельчатых окнах в комнаты и галереи намело снега. И конечно же в замке царил мрак и холод. Уже много лет здесь не зажигали свечи и не топили камины. Арина поёжилась. Она не боялась, но чувствовала себя неуютно. Хорошо, что Трой был рядом!

Ноги сами привели девочку в одну из комнат боковой галереи на втором этаже. Аришка открыла дверь и осмотрелась. «Похоже на детскую», - подумала она. На пыльном ковре маленький детский стульчик с медвежонком, мячик. Стол и детская кроватка, а у стены стояло пианино. Волшебница подошла и смахнула с него снег. Трой в это время безуспешно пытался укусить мячик. Наконец, оставив эту идею, он отправился исследовать неизведанные земли под кроватью.

 «Так, - подумала Ариша, - а почему я, собственно говоря, должна здесь мёрзнуть? Неизвестно же сколько мне придётся здесь пробыть. Приведу-ка я комнату в жилой вид.»
И в это же мгновение в камине вспыхнул  огонь. Невесть откуда взявшиеся дрова весело потрескивали. На каминной решётке пыхтел и булькал чайник. На столе появилась кружевная скатерть и блюдо с горячими пирожками и вазочка с мандаринами и конфетами. Комната обрела жилой вид. Даже для Троя на полу обнаружились миски с водой и угощением.

Почуяв запах каши с мясом, щенок тут же прекратил свои изыскания под кроватью. Которые, надо сказать, прошли весьма успешно – в зубах у Троя была старая книжка в зелёном переплёте с золотым тиснением. Девочка забрала у пёсика книжку и попыталась открыть. Безуспешно. Книжка была заперта на замок. Где же взять ключ? Арина огляделась, потом подёргала ручку письменного стола. Заперто. Наконец, не надеясь на чудо, достала старинный ключик, полученный от дельфина.
Это был дневник маленького Дженарро Форсетти. Чудом сохранившись после стольких лет, он как будто ждал, чтобы открыть свои тайны читателям. И начав читать, Арина забыла обо всём на свете. 

***
В это время Дженнаро Форсетти ворочался в кровати. Его мучили кошмары. Собственно, во многом это объясняло его раздражительность. Правитель уже давно не мог спать нормально. Он боялся спать. Наконец, он поднялся и подошёл к окну. На холме возвышался Старый замок – место, где прошло его детство и которое он всей душой ненавидел. С удивлением герцог обнаружил, что в окне второго этажа горит свет. Сердце гневным барабаном застучало в груди. «Кто осмелился на такую дерзость? Кто бы он ни был, его следует примерно наказать!» Форсетти не стал будить слуг, оделся и тихо вышел из дома.

Герцог бесшумно поднялся на второй этаж и остановился перед своей детской. В комнате горели свечи, весело потрескивали дрова в камине. Тепло немного смягчило гнев герцога. Ему стало любопытно. За пианино сидела девочка. В руках она держала его старый дневник. Наконец, положив его на крышку пианино, девочка открыла инструмент. Форсетти не мог дольше оставаться только зрителем и вошёл в комнату.
- Это инструмент моей матери. – тихо сказал он.
- Я знаю. Я читала.

Арина повернулась к Форсетти и посмотрела ему в глаза. Герцог поразился её взгляду. Это был взгляд взрослого человека, не ребёнка. Что собственно неудивительно. Мы же помним, что Арина не обычная девочка, а волшебница. Ты же не думаешь, что добрые волшебницы целыми днями играют, поют и едят конфеты? Они занимаются серьёзными вещами и иногда говорят и делают суровые вещи. Если на пользу дела, то почему бы и нет?!

- Зачем ты здесь?
- Помочь тебе вспомнить.
- Что?
- Узнаешь, когда вспомнишь. Хочешь я поиграю тебе?

Правитель молча кивнул и опустился в кресло. Трой с воинственным видом подошёл к креслу. Сначала он намеревался хорошенько куснуть герцога, но вдруг передумал и стал грызть кожаные ремни на его сапогах. И тут Дженнаро Форсетти сделал совершенно поразительную вещь: он опустил руку и погладил щенка. Это было настолько необычно, что правитель Астреи не на шутку испугался. Ведь ему всю жизнь внушали, что доброта и ласка – удел слабых. Сильным это не нужно.
- Что со мной? –  Форсетти испуганно взглянул на Арину.  Вдруг она заколдовала его? Вдруг насмехается над его слабостью? Но нет, взгляд был серьёзным, и почему-то ласковым.
- Просто ты начинаешь вспоминать.

Герцог успокоился и закрыл глаза, а пальцы Арины коснулись клавиш. Мелодия, сначала тихая и нежная, набирала силу, захватывала всё сильнее и сильнее, пробуждая память. Невесёлые картинки вставали перед ним одна за другой. Вот полыхают дома в Астрее. Вот его подданные. Они провинились и ждут наказания. «Запомни, парень, никого никогда нельзя прощать. За любой виной должно быть справедливое возмездие. Око за око! Зуб за зуб!» - именно так учил Дженнаро его дед, невысокий жилистый старик с холодным колючим взглядом и вечно поджатыми губами. Дженнаро всегда его боялся. Особенно когда дед входил в детскую, где малыш сидел на руках у матери и играл с ней. Дед начинал скрипучим голосом отчитывать герцогиню за «бабское воспитание ребёнка».  А вот и сам герцог – пятилетний малыш, которого высекли за разбитую банку клубничного варенья. Он плакал и просил прощения, но милосердие никогда не гостило в доме правителя. «Будешь прощать - прослывёшь слабаком! Будешь справедливым – удержишь трон и добавишь славы к роду Форсетти.» – поучал малыша старый герцог. Когда ему исполнилось девять лет, случилась настоящая беда.

Больше всего Дженнаро любил возиться с животными. Он подумывал даже, что неплохо бы открыть ферму, если удастся избежать уготованной ему роли будущего правителя. Естественно своё увлечение он тщательно скрывал от грозного деда. Но всё тайное рано или поздно раскрывается. Разразившийся скандал лишил Дженнаро матери. Герцог обвинил невестку в недостойном воспитании будущего правителя. Мягкий и добросердечный человек не может быть герцогом. Кто его будет бояться и слушаться? Дед изгнал мать мальчика из города и с удвоенным старанием взялся за исправление «дефектов» его характера. С этого момента Дженнаро как подменили. Как будто вместе с матерью он потерял всю любовь, как будто с ней ушло из Астреи его сердце.

 Арина продолжала играть. Музыка изменилась. Гнев и ярость сменили сначала боль, а потом нежность и ласка. Герцог открыл глаза. В них стояли слёзы.
- Теперь ты знаешь, что я слабый.
- Думаешь, сильные люди не плачут? Неправда. Плачут. Иногда. Сильные не боятся чувствовать.
- Я жестокий.
- Да. -  Арина вздохнула. - Справедливость без любви делает человека жестоким.
- Я хотел быть хорошим правителем!
- Ты хотел?

***
На следующее утро над Астреей впервые за много лет встало солнце, а колючие льдинки сменились мягким пушистым снежком. Герцог Форсетти бесследно исчез. Жители города так обрадовались, что решили на всякий случай его не искать. А принцессе Арине, именно так теперь все именовали волшебницу, не было нужды его искать. Она и так знала где он. В скором времени неподалёку от города открылась ферма, владелец которой, как шептались горожане, был похож на прежнего правителя. И принцесса Арина вместе с верным Троем частенько навещали его и подолгу беседовали. О чём? Кто знает… Возможно о том, что скоро пора отправляться снова в путь на поиски утерянного много лет назад сердца.