Рассказ Линия отрыва

Илья Зюков
1.   
    В комнате сидели три человека. Каждый занимался своим делом. Егор  и Георгий - потихоньку перебирали струны электрогитар. Маша  сидела за синтезатором. У каждого были наушники в ушах. Ребята , чтобы не мешать друг-другу наигрывали свои аккорды на одну и ту же композицию. Егор первым прервал свое занятие, вынул наушники, отставил гитару и взял бутылку воды. Заметив, что  напарник остановился и другие ребята сделали паузу, сняв наушники.
    "Сыграть бы на школьном концерте, всем вместе, как группа" - сказал Егор, сделав глоток воды.
   "Ударника не хватает" - заметил Георгий. Он был немногословен, но всегда вставлял короткое и нужное замечание.
   "Да, без ударника - что за группа?" - поддержал Егор. "И потом, группе нужно название, если мы группа", продолжил мальчик.
    Маша, до этого момента не принимавшая участия в беседе, решила сказать свое слово: "Ударник, группа, название... А вы уверенны, что Павловна вообще даст добро на участие в школьном концерте? По-моему, она настолько дремуча, что рок-музыка ее не заинтересует."
    "Да, Машка права" - подхватил Егор, - "Великий Инквизитор добро не даст никогда".
    "Даст - не даст,  играть все-равно будем. Ладно, пока по-домам" - обрубил Георгий пустые рассуждения и стал убирать свою гитару в чехол.
    "А,  все-таки, интересно, как-бы мы звучали в школьном актовом зале?" - мечтательно произнес Егор и принялся тоже убирать свою гитару.

2.

    Учительская. За столом над бумагами сидит завуч по воспитательной работе Елена Павловна.
     Елена Павловна посмотрела на календарь - 14 число, пятница. Через неделю 21-ое. Осталась всего одна неделя до школьного концерта.
     Елена Павловна работала завучем в обычной средней школе. До этого она была просто преподавателем истории. Завучем была назначена год назад и неплохо справлялась со своими обязанностями преподавателя истории и  завуча по воспитательной работе. К своей работе она подходила очень ответственно, именно поэтому она волновалась о том, как пройдет очередной школьный концерт.
    Школа жила своей обычной жизнью и параллельно все готовились к школьному концерту. Все будет как обычно - выступит школьный хор, станцуют "бальники", кто-нибудь прочитает стихотворение. Ничего необычного. А хотелось бы чего-то нового. Но чего? Елена Павловна не знала что интересного и необычного придумать, да и время для подготовки уходило. Это начинало тревожить ее. Пора было идти на урок. Елена Павловна закрыла дверь учительской и пошла по школьному коридору в кабинет истории. Навстречу ей шел девятиклассник Егор Племянников. И шел он явно не на урок, поскольку на плече  нес гитару в чехле.
"Здравствуйте, Елена Павловна!" - первым поздоровался мальчик.
"Здравствуй", -ответила учительница."Это ты куда собрался? Почему не на урок?" - продолжала она.
    Елена Павловна, женщина средних лет, была требовательным преподавателем и строгим завучем. Дети ее побаивались и, все-таки, уважали. Поскольку она преподавала историю, то ее школьное прозвище было - "Инквизитор". Когда же ее назначили завучем по воспитательной работе, то дети стали ее называть - "Великий Инквизитор". Она была строга, но справедлива. Дисциплина у нее была на первом месте, поэтому вопрос к Егору возник не случайно.
    "У нашего класса пары по физике не будет, Андрей Александрович уехал на совещание, а замену ему вы не нашли..."-ответил Егор на вопрос Елены Павловны.
    "Да", - ответила учительница, припоминая эту ситуацию. Андрей Александрович - директор школы, и по совместительству преподаватель физики, действительно был вызван на совещание так спешно, что замены ему не успели найти. Поэтому класс Егора остался "брошенным" на 2 урока.
    "Мы с ребятами немного порепетируем в актовом зале..." - продолжал мальчик.
    "С кем ты собираешься репетировать?" - спросила Елена Павловна, начиная заинтерисовываться.
    "Жорка и Маша со мной" - ответил Егор.
    "А они что, тоже играют на гитарах?"  - удивилась учительница, поднимая  брови.
    "Жора -да, а  Машка на синтезаторе. Но она, вообще-то поет у нас" - ответил ученик.
    Елена Павловна подумала, что   что-то интересное наклевывается для школьного концерта.
   "И как, получается, или "балуетесь" больше?" - слегка улыбнувшись продолжила завуч "тестирование" школьника.
   "Да, ни-че, вроде, получается" - пожал плечами Егор.
    "А что играете? Какую музыку?" - не унималась Елена Павловна.
    "Каверы делаем. Например, на "Нирвану"" - ответил мальчик.
    "Что значит - "каверы"? Чужие песни каверкаете что ли?" - улыбнулась учительница.
    "Не, зачем? Каверы - это просто своя версия чужой песни, своя аранжировка, другое - новое исполнение" - пояснил Егор.
    "Вот что, Племянников, сможете выступить на школьном концерте через неделю? Учти, если все будет хорошо и не завалите мероприятие - обещаю тебе четверку в четверти по предмету."
    Тут уже Егор Племянников почувствовал, что что-то  наклевывается у него. Похоже, удача сама шла к нему в руки. И не только к нему, а ко всей группе (если, конечно не считать личного интереса с оценкой по истории). Появлялся шанс выступить перед всей школой и заявить о себе.
    "Думаю, справимся Елен Пална" - быстро произнес Егор, боясь спугнуть удачу.
    "Смотри, я на вас надеюсь" - сказала воодушевленная историчка и пошла в класс, поскольку уже звенел звонок на урок.

3.
В актовом зале, куда Егор, по понятной нам уже причине, влетел, как ошпаренный, его уже ждали  Георгий и Маша.
    "Ну, где ты ходишь? Теряем время" - развел руки Георгий.
    Более миролюбивая Маша спросила по-другому: "Все нормально? Может случилось что-нибудь?"
У Егора блестели глаза, он вытянул руки вперед, как-будто держал в них большую удачу: "Ребята, вы не представляете себе - Великий Инквизитор дает добро на участие в школьном концерте."
    "Да, ладно!" - подскочил Жора.
    "Как тебе это удалось?" - удивилась Маша.
    "Она сама предложила, прикиньте..." - продолжал Егор с горящими глазами. И он рассказал ребятам о встрече в школьном коридоре, и выдвинутом историчкой условии.
    "Историческая встреча прошла в теплой дружественной обстановке, по итогам которой наш участник продал душу дьяволу" - съязвил Жора.
    "Ну, продать, конечно, не продал. Зато индульгенцию от Великого Инквизитора уже заработал." - парировал, улыбаясь, Егор.
    "Мальчики, это все круто и здорово. Но нам нужен срочно ударник в группу." - вмешалась Маша.
    "Согласен, втроем мы не тянем, это не группа" - добавил Егор.
    "Знаю, кто может помочь. Так, сейчас репетируем, а вечером в кафешке будет вам встреча с нужным человеком ." -  твердо сказал Георгий, возвращая всех в рабочее состояние.

4.
    Кафе. За столом сидят Егор, Георгий, Маша. Они заказали по чашке кофе и по куску кекса, но почти не притронулись к еде, поскольку не за этим пришли сюда. Они пришли на встречу с "нужным человеком", как сказал Жора. Но этот человек явно задерживается. Егор в нетерпении смотрит на часы - "И что?" -разводит он руки, глядя на Жору.
    Жора в ответ разводит руки, показывая, что сам не понимает.
На входе появляется Настя - девочка, которую и ждали. Это была яркая стройная девчонка с цветными волосами. Она оглядела зал в поисках кого-то. Заметив Жору, она подняла руку вверх и  крикнула: "Жора!"
Увидев ее, Жора поднял вверх руку,  в знак приветствия.
    "Всем общий привет!" - сказала  Настя, подходя к столу. Девочки присаживаются за общий стол.
Настя, обращаясь к Жоре, говорит: "Зачем звал? Кстати, знакомьтесь - это Таня, мы учимся в месте."  "Привет!" - сказала Таня и подняла вверх два пальца знаком "виктория". 
    Георгий, беря инициативу в свои руки, на правах  Настиного знакомого, начинает излагать ей суть вопроса -"Понимаешь, тут такое дело -  нам надо как группе выступить в школе на концерте, а у нас нет ударника. Нет ли у тебя такого человека на прим..."
    "Таня" - не давав закончить мысль Жоре, Настя показала рукой на подругу, с которой пришла.
    "Что Таня?" - не понял мальчик.
    "Таня - играет на ударных" - хитро улыбнулась девочка.
    "Вот это удача!" - воскликнули все и оживились, придвинувшись к столу ближе.
    "Нормально играешь?" - спросила Маша.
    "А что именно?" - спросил Егор.
    "Ну, так, пробую..." - ответила Таня.
    "Училась где?" - поинтересовался Жора.
     "Нет, сама решила попробовать - понравилось и получилось" - ответила девочка.
    "Стоп, стоп, стоп" - перебила всех Настя, -"как я понимаю, вы собираетесь организовать группу. Меня примете?"
    "Давайте по-порядку" - начал Егор, - "Настю принять, думаю можно. На чем играешь?"
     "Гитара" - сказала Настя, - "у вас?"
     "Гитара" - ответил Егор, подняв руку.
     "Сакс и гитара" - поднял руку Жора.
     "Синтезатор и вокал" - подняла руку Маша.
    "Ну, и, понятно - ударные" - закончила Таня перекличку.
    "А что с названием?" - спросила Настя - "Уже есть, или будем думать?"
     Маша, тихо сидевшая, и мало принимавшая участия в разговорах взяла в руки салфетку, лежавшую на столе и, показав надпись на ней всем сказала: "А давайте -"Линия отрыва!""
    "Класс!" - все дружно согласились.
    "По-ходу, не надо даже искать другое. Видимо, все идет как-то само собой" - подытожил, как обычно Жора.
    "Значит, теперь у нас есть группа. Надо играть" - согласился Егор.
Все согласились и хлопнули по рукам.
Так в нашем городе родилась новая молодежная рок-группа "Линия отрыва".


(Продолжение следует)