Каббалистический хайку

Олег Сафронов
Хайку – это очень своеобразные выражения чувств. Даже не мыслей, а чувств. В хайку человек не выражает мысли. В них не надо быть умным. Надо просто поймать зарождение какого-то чувства – из чего оно истекает и во что оно втекает, – и это чувство изобразить. Это и есть хайку, как я его понимаю.

Михаэль Лайтман

Каббалистический хайку

Эго растет - я расту над ним.
Входя в ощущение высшего мира.
В этом вся каббала.

Как мудрости много надо
Чтобы достичь наивности
Над нею

Чем больше во мне эгоизма
Управляя им
Я ближе к Творцу

Созданный эгоистом
Презираю всех
Не умею плыть в море любви

Свет изменит эгоизм
Если умолить Его
Жду вдохновенья

Касание эгоизма умножает его
Обращусь к Творцу
Пусть управляем им

Освободиться от пут наполнения
Друзья помогут мне
Выберусь на свободу

Если создашь в себе
Любовь к другим
Создашь из себя Творца

Нашел источник жизни
Среди развалин мудрости
Книга Зоар

Свет создает
Себе обратное и Себе подобное,
Научись управлять им.

Истина коснулась меня:
Я понял: Если величие Творца во мне превыше всего
Оно спасет меня!

Хоть и невидима цель
Далека, как мечта
Но как радостно, что есть она!

Радость озарила темноту
Это точка в сердце
Как искра коснулась Творца

В высях Батья,
Дочь Фараона и дочь Творца.
Всех окутывает покрывалом света.
(Зоар.Лех-лха,196)

Близок Творец к разбитым сердцам,
Отчаявшимся насладить раскрывается Он.
Ведь сердце разбитое по Творцу - самое цельное!

(Рабаш. Работайте Творцу в радости)


Арба, разбитой дорогой, тащила меня...
Вдруг взмыл, как ангел, окрылевший мул -
Я осознал величие Творца.

Все глубже падение в отчаяние -
Но пробуждается капля единства
Искра света в египетской тьме...

Эго-чудовище, поглотив все мои усилия
Затем, разом их изрыгнет,
Извернув с получения на отдачу, в радость мне!

Эгоизм порожден Творцом
Вреден не он, а его применение
Поэтому называется "Помощь против тебя"

Даже с точкой в сердце родившись
Ты один из тысячи, входящих в класс
Закончишь ли ты его – в желании Творца.

Импульс уничтожить эгоизм – тот же эгоизм!
Верно: обратиться к Творцу
Действуя сам, только удвоишь его!

49 нечистых врат запирают нас в группе,
50-е обращают зло в любовь.
Все врата раскрывают важность Творца

Великий подарок родиться с точкой в сердце -
Это Творец дает мне шанс!
Как не упустить его? - встревожен я...

Стал непригодным для жизни наш мир.
Но не надо его исправлять -
Поднимемся к высшему миру!

Чем выше от животного уровня растет человек,
Тем больше намерение определяет суть действия
Пока не останется одно намерение – высший мир...

В нашем мире действий строим правильные связи,
Убираем действия -
Получаем высший мир.

Делать другому добро, как понимаю я – мой эгоизм
Делать другому добро, как понимает он – его эгоизм
Делать другому добро, как понимает Творец – вера!

Исраэль - это устремление к Творцу
Началось с Вавилона, но так закончат все
Это план Творца

Каждый день я жду, и смерти и рожденья
Желаний получать и отдавать
Прекрасна жизнь!

Похоронная команда - группа
Повивальная команда - группа
Я - в их руках !

Группа как матка матери, Бина, Творец
Я - капля семени в ней
В мере отдачи себя ей - расту

Оказывается, ЭГО есть только в духовных действиях
И только в каббалистах возникает оно
Радуюсь, что и я – эгоист...

Встреча со старым другом:
Работает, чтобы люди жили 150 лет.
Работаю, чтобы жили бесконечно...

В претензии ко мне религии отцы -
Не в ешиве, а в школе я своей
И обучаю ремеслу Творца

Сколько взять из сокровищницы Творца? -
...сколько сможешь раздать товарищам.
Это - наполнение души.

Отраженный свет искрится,
высекая из желания,
искры света и любви...

Как выпрямитель тока я,
Cкладываю подъемы и падения,
Пока тьма воссияет как свет!

Убить в себе египтянина -
Означает понять,
Что нет злодея в Царском Дворце.

Убить в себе египтянина означает,
Принимать падения как подъемы -
Радовать ими Творца.

Необходим огромный эгоизм для развития души
Таким он дан евреям -
Но дан - лишь для развития души!

Продвижение – в мере важности Творца.
Важность Творца – в мере важности Его в Группе.
Важность Группы – в мере принижения себя.

Много лет я верхом на доске
Пригибаюсь перед волнами -
Хочу стать как раби Акива...

Ухватились за меня два ангела
Добрый и злой -
Не могут поделить...

Как прекрасны мимолетны мгновенья
Контакта с Творцом -
Все источники мои в Тебе ...

Прошу, проверь
На верном ли я пути? –
Сумерки ...

Мир закончил свое ЭГО-развитие.
Далее: путь света или страданий?
Зависит от меня... Страшусь!

Как клапан сердца пропускает кровь
Так мой экран впускает Свет.
Но повышается давление ...

Как ветер проносятся мысли
Как волны проносятся чувства
А я - как скала...

Наполнения светом – вкусы (таамим)
Истечения света – вспоминания (некудот)
Ожидания света – роды (лида)

Постоянно в ожиданьи,
Притаив дыханье
Вот придет оно...

Закончи за меня мой стих
Как пожелаешь! -
Я благодарственно приму

Мир что пред тобой – это ты
Мир что в тебе – это Творец
Совмести миры.

Окутало меня теплое облако
Это Творец обнимает меня
Не скрывает любви.

Никогда не могу угадать
Следующего мгновения
Живу настоящим.

Радует раздолбанный мир
Идет к переменам
Наступает час.

Застывает кровь
В ожидании
Мира перемен.

Конечная форма определяет исходную
Значит, все во мне...
Идеально для достижения цели

У кого есть точка в сердце,
У того одна задача:
Создать из остальных Адама и Творца

Как смотреть в себя?
Смотри на товарищей и чувствуй свою реакцию.
Это называется "смотреть в себя".

Страдания – это отсутствие Творца,
Как связи между нами -
Наполни Им весь мир.

Эрэв Рав (Большой Сброд) гонится за покидающими Египет...
Это покидающие и нападающие.
Осознав, они исправятся, но после всех...

Сердце шепчет молитву,
А разум сушит ее.
Гневаюсь.

Преклони свою гордыню -
Если Бог тебе позволит
Преклонить себя пред Ним

Если сольешься с Творцом, увидишь свои действия совершенными
Увидишь, что ничего сам не совершил,
Что все делал только Творец. Нет никого кроме Него!

К чему суд и раскаяние?
Наказание вознаграждением
За то, что не верил, что все исполняет Творец.

И никого ни в чем не обвиняй.
В чем не согласен – угадай Творца.
Дай свету растечься по душе...

Люди неправильно ищут связи
Связь между нами возможна
...но через Творца

Мы начнем понимать друг друга
Когда свяжемся через Творца
И ради Творца

Связь между нами – через экран
Сила экрана в мере подъема
Над эгоизмом

Молитва – моя просьба,
Способная возбудить Творца
Помочь другим

Потеряй время, место
Ощущение Я -
Обрети жизнь в Творце

На уроке я парил
В поле чувств
Восходящего потока

Притяжение и отторжение -
Противоположные силы -
Рождают разум и свободу

Прилагаю усилия -
Иначе мир заслонит Творца
Тону...! Помогите...!

В просьбе чувствую Творца близким,
В благодарности – далеким.
Противоречие...?

Научи, покажи, поддержи,
Измени меня –
И тогда смогу я сам!

Ныряй все глубже в группу -
Пока не обнаружишь в ней
Творца

Творец, как младенца, поставил меня
Пред Собой. Ждет моего шага.
Шатаюсь и плачу...
 
Только через других
Я могу изменить судьбу?
Как безнадежно...!

Обретя любовь к другим,
Стань их рабом,
Но свободным от себя!

Намерение – связь с концом действия.
Намерение – будущее в настоящем.
Живи в нем!

Страдание – отсутствие связи между нами,
Ведь в них ощущение Творца.
В оковах эгоизма.

Махсом не проходят –
Через махсом переносит
Волна цунами любви к Творцу

Умирая, понимаешь:
Смысл всех усилий жизни -
Создать пустоту...

Не приносят ли больше вреда
Добрые поступки, чем злые,
Отдаляя нас от осознания зла?

Если люди сбиваются в группу на равных,
Они обязывают этим Творца
Управлять ими.

Если люди сбиваются в группу на равных,
Вызывают, подобием свойств, высший разум,
Управлять ими.

Победили меня сыновья мои:
Своим единением, вынудили меня
Раскрыться в них!

Объединяемся – Творец ближе.
Разъединяемся – Творец дальше.
Это определяет жизнь!

Творец – скрытое поле
Объединением, входим в него,
Сливаемся с ним.

Со времен Авраама
На каждой ступени теряем друзей!
Так создается Голова Души

Моше сбежал от доноса собратьев
За то, что убил в себе
Египтянина...

Помехи стражников обратим в сплочение
Молитвой - так не потеряем товарищей
И достигнем вершины.

Творец ошибается? -
Свет находится в полном покое -
И потому не может ошибаться!

Главное - потерять себя!
Вместо себя обретешь других,
В них ощутишь мир и Творца.

"Поглотит чудовище и изрыгнет"
А уже затем человек
Сможет исправить его

Скрыты условия выхода к свету
1000 входит, но 1 лишь выходит
Как? - Понравься Творцу!

Счисти с себя эгоизм,
Как с плода в Песах кожуру -
И обретешь свободу!

Ножь, очищающий эгоизм с тела -
Важность Творца.
Удали кожуру - и слейся с Ним.

"Все прегрешения покроет любовь":
Прегрешения остаются,
Но исправляются любовью.

Никаких запретов,
Кроме одного:
Не ради себя, а ради других...

Проверил я себя
И убедился:
"Мнения Торы и обывателей противоположны".

Тысячелетия страдают евреи,
Но причину ненависти к себе не желают принять!
Воистину жестоковыйный народ...

Истина коснулась меня:
Задача евреев донести свет Творца этому миру -
Перевести мир от ненависти к любви.

Не могу избавиться от эгоизма
Потому что неправильно вижу его:
Исправляется только помеха объединению!

Как долго надо блуждать,
Пока не осознаешь,
Где то, что надо исправлять...

Долго старался исправить себя,
Зато понял:
Исправлять единение с группой!

Группа обязана восхвалять
Только единение – тогда будут силы
У каждого объединяться.

Каждое состояние оценивать не лично,
А как оно в группе,
Вызывает большее сплочение?

Чтобы понять смысл ударов,
Надо видеть их необходимость
Для большего единения.

Именно в группе понятно:
Каждый получает удары
Необходимые не ему, а группе.

Перенеси защиту себя -
На твёрдость к себе,
Рождая мягкость к товарищу...

Расслабься, будь ближе сердцем к товарищу.
Отпусти сопротивление.
Выпусти себя, как птицу из клетки.

План Творца неизменен, свет в покое.
Происходящее – реакции света на наши действия.
Каббала учит поступать согласно свету.

Я АВАЯ не меняю – это вы
Видите мир - свои мысли и действия
На фоне ровного доброго света.

Рассвет - всего лишь свет,
А мир все тот же,
Нет жизни в нем, лишь существованье...

Что делать нам с природой нашей?
Наполнена вся злом она,
В развитии – еще коварней.

Но вспомнил я причину
Своего разочарования – Творец!
И сразу все ожило...

Прекрасный знак духовного развития:
Когда я ежедневно начинаю
Вновь собирать свои разбитые желанья.

Закон души - союз ее частей
Столь связанных,
Что постигается лишь из разбиения.

Есть только миг - а в нем
Нет никого кроме Него
И пустота, ничто...

...первый отрыв "себя от себя"
Это еще не прилив "Себя к Творцу"

Как мать ощущает себя вся в младенце
Такого отрыва от себя надо достичь


Постижение Творца –
В достижении независимости от эгоизма,
Это и есть наполнение!

Творец существует,
В мерах постижения
"Нет никого кроме Него".

Как важны связи между нами -
Они образуют одно желание души
Так я связан со своей душой!

Самим из эгоизма не выйти
Нужна внешняя сила
Творец извлечет нас из тюрьмы.

Делая нас отличными от эгоизма,
Творец извлекает нас из него -
Эгоизм не замечает нас!

Раскрывается Творец – исчезает страх.
Абсолютно уверен, абсолютно наполнен!
Но как же нехватает того страха...

Мир в отчаянии:
Он сможет получить разум и силы
Только из объединения...

Поднявшись над эгоизмом,
Мы подключимся к общей памяти
Начнем понимать друг друга

Эта память – природа или Творец
А в ней вечное движение -
Душа!

Соединяясь над разногласиями,
Мы постигаем Истину-объединение
Над Ложью-разъединением.

Так постигаем мы
Замысел Творца,
И связь действия с чувством.

Высший #мир называется обратный:
Мы воюем в нем не между собой, а с собой
Чувствуем не себя, а других...

Мир не труден для исправления–
Если стараться сквозь него
Постоянно видеть Творца

Мы меняем не желание и не действие,
А только намерение
Ради кого.


(прислал ученик)

Есть только две власти - власти любви,
Одна - власть любви к себе, а еще - власть любви к другому.
А я между ними - маленькая точка -
Непростой выбор ...

Хотели германцы быть радушными хозяевами
Но гости оказались хояевами -
Указывают хозяевам на дверь...

Человек - это маленький мир
Все мои свойства рассыпаны по миру
Как увидеть, что весь мир - это я?

Не могу. Нужна помощь
А кто поможет? Творец
Ведь это Он все придумал
 
А я как старик
Иду по дороге
И собираю себя по крупицам ...

Мыслишки-разведчики
Закрались в мозг,
Наблюдают, чем можно поживиться
Притихли ...

Боятся, что их заметят -
Но взглянешь в их сторону,
И туда стремится свет
 
Улыбнешься проказникам -
И они растворяются
Исчезли ...

Ухватись за Творца и не отпускай Его,
Как младенец хватается за мать
Обрети спокойствие...

Прилипни к Творцу, спрячься в Нем,
Укройся от всех невзгод
И пойми для чего они...

Как прекрасно осознание того,
Что Творец становится
Из чужого - родным...

Я все отдам товарищу,
Чтобы соединиться с Творцом,
О себе не думая совсем.

Через группу я двадцатью руками
Хватаюсь за Творца -
Могу удержаться!

Разрушение Храма – в нас!
Разрушение связи между нами,
Об любви к ненависти -
Что же дальше...?

Видеть мир сквозь величие Творца?
Непросто. Ведь тебе надо сделать Творца
Великим. Больше всего мира.

Если ты в мире Творца,
Следи за своими мыслями:
В Нём ли ты ещё, или уже вне Его?

Разрушился Храм...
Ведь исчез свет Торы,
Светящий на желания любви.

Появилось желание расстаться со всем
Взамен "отдачи и любви".
Но возник страх потерять мир.

Надо много раз испытать это желание,
Чтобы привыкнуть к нему
И согласиться!

Вначале согласие – от зависти
Затем – от бренности мира
Затем – от величия Творца!

- Какое препятствие находится перед тобой?
- Между тобой и Творцом?
- ты сам.

Преодолеть себя, ЗНАНИЕ, на пути к Творцу
Можно только усилиями ВЕРА ВЫШЕ ЗНАНИЯ,
что Творец во всем... 

Хочешь видеть дальше? – Поднимись повыше,
Над собой. Не заслоняй собою мир -
И увидишь высший мир, мир выше себя!

Вначале возникает желание,
Оно дает развитие мысли -
Отдалить или развить желание.

Опустел я от желаний к духовному...
Но понял:
Так Творец дает мне возможность
Думать не о себе, а о Нём...

Молитва не может быть печальной.
Молитва – это ожидание исправления. Это отчаяние в радости.
Я отчаялся в своих силах. Надеюсь только на Творца.

Сердце перестает думать о себе. Начинаю ощущать товарищей.
Через них - высший мир. В нем - Творца.
Его я хочу! Это – моя молитва!

Нет более радостного ощущения бессилия выйти из эгоизма.
Оно же является спасением от него!


Михаэль Лайтман