Наше полнолуние

Доминик Фос
Ну вот и отшумел своими яркими красками очередной, пока ещё тёплый августовский день. Слегка уставшее летнее солнце спускается всё ближе к горизонту, и вот уже последняя немного неуклюжая детская фигурка покидает мой дом, до завтра унося с собой всю свою чистоту, наивность и заливистый смех. Я не знаю, за что все эти дети так меня полюбили. Но уже давно они почему-то не могут найти лучшего места для игр, чем мой дом и двор, и я даже не пытаюсь этому сопротивляться. Утро и день почти полностью принадлежат моим маленьким гостям, но сейчас уже явственно ощущается дыхание раннего вечера второй половины лета. Вокруг наступает такая непривычная тишина. Сейчас со мной остаётся лишь мой собственный мир, наполненный приятной усталостью от бурного дня и свежим запахом речной воды, оставшимся после недавнего купания.

Ещё немного, и совсем стемнеет, но я не зажигаю свет. Мне нравится полумрак просторной застеклённой веранды с выделяющимся в нём светлым квадратом большого стола. Снаружи очень тепло, и все открывающиеся створки окон распахнуты. Я наблюдаю за листвой, погружающейся в густеющую на глазах синеву. Кроны больших деревьев, растущих вокруг дома, почти полностью задерживают шум далёкого города, и только пронзительная струна отъезжающей электрички изредка прерывает слабый шелест листьев и далёкий лай собак. Сквозь переплетение дубовых и берёзовых ветвей всё отчётливее проступает яркий силуэт полной луны. Посёлок готовится ко сну.

Но я совершенно не понимаю, как можно спать в такую ночь! Ведь до наступления настоящей осени их осталось так мало! Со двора в дом проникает знакомый с детства пряный аромат цветов, он так приятно волнует и заставляет томиться в ожидании чего-то особенного. В такой момент так хочется забыть обо всём и устремиться на ближайший уютный огонек, чтобы найти там хотя бы чьё-нибудь общество. Но это лишь минутные мысли, и я никогда не сделаю ничего подобного. Потому что я точно знаю, что даже здесь, вечером и вдали от привычной городской жизни, я не останусь в одиночестве. Я медленно погружаюсь в свои мысли.

Я вижу пыльный большой город с нагретым за день асфальтом, уже начавшим покрываться опавшей листвой. Наверно, именно в этот момент на улицах начинают неуверенно зажигаться фонари, а жилые многоэтажки, словно гигантские муравейники, проявляют всё больше признаков жизни. Я вижу, как ты со своим видавшим виды потёртым рюкзачком выходишь из дома. И тебя этот особенный вечер лишил покоя в час, когда многие вокруг уже ложатся спать!

Я знаю, ты можешь отправляться в путь намного раньше, но нарочно заставляешь меня ждать, и я не обижаюсь на это. Несколько минут на железнодорожной платформе – и вот ты уже садишься в светящийся тусклыми желтоватыми огнями поезд. Я вижу, как в полупустом вагоне ты располагаешься около окна и равнодушно смотришь через него на пробегающие в темноте картины. Ты слушаешь свою музыку, и в дыхании вечернего посёлка мне даже чудятся её отголоски.
 
Теперь я замечаю каждый щелчок секундной стрелки, падающий на меня с огромных настенных часов на веранде. Я испытываю нетерпение. Еще немного, и я отопру закрытую от посторонних дверь и отправлюсь в небезопасное блуждание по тьме. Мою недавнюю усталость сняло как рукой, а настроение непреклонно улучшается. Мне даже на мгновение становится жаль, что сейчас я могу поделиться им только с безучастными черными стрелками на белом циферблате. Но я не одинок и мне не придётся прятать свои чувства!

При свете полной луны листья деревьев в лесу отбрасывают причудливые тени на потайные тропинки. Мы должны бы быть уже там, чтобы среди необычных трав ощутить свежее дуновение свободы. Нас уже ждут тёмное зеркало прохладного пруда и раскинувшееся над ним безграничное небо с теплящимся вдали заревом. Это будет самое лучшее время в году, ну почему оно никак не наступит!

Толстые чёрные стрелки сделали еще одно порывистое движение друг к другу. Очень скоро они сольются воедино вверху циферблата. Я вижу, как ты выходишь из поезда на освещённую слабым зеленоватым светом платформу и мимо давно закрывшихся магазинов идёшь по пустой тёмной улице. Всем своим существом я чувствую твоё приближение и одновременно боюсь обмануться. Вдруг ты всё-таки останешься дома и, забыв про мое существование, в это самое время будешь смотреть свой десятый сон?

Улицы посёлка давно погрузились в свою провинциальную дремоту. И затейливые каменные особняки, и ветхие деревянные избушки едва видны в причудливых отблесках редких покосившихся фонарей. Сейчас улица может принадлежать только нам, как будто все архитекторы и строители в мире трудились только ради декораций для нашего праздника! Пуст даже недостроенный кирпичный домик на крайней улице, не знающий недостатка в искателях приключений днём. Время вкусить свободы! И ночь услышит рёв нашего мотоцикла, а скорость асфальта в ярком луче его фары напомнит нам о стремительном течении нашей прекрасной молодости. Мы доедем до самого края света, где среди деревьев прячется похожий на сказочную избушку маленький магазинчик, полный необычных кушаний и напитков. А пробовать их мы будем в нашем импровизированном ресторане под открытым небом – сидя на спрятанной среди деревьев бесподобной площадке с видом на лежащий у наших ног спящий город. Но пока всё это остаётся лишь в моём воспаленном воображении.

Вот-вот ты свернёшь с гладкой асфальтовой дороги на пыльную просёлочную. Твой взгляд скользнет по длинному некрашеному забору, каждая из неровных досок которого будет приближать тебя ко мне. В наушниках зазвучит последняя мелодия, которая всегда сопровождает твоё возвращение домой. Останется совсем недолго до момента, когда перед тобой предстанет почти скрытый в темноте поворот на заветную маленькую улочку. Мне даже чудится сопровождающий тебя по поселку лай обеспокоенных шагами собак. Очень скоро хлопнет старая калитка, и… Я смотрю на часы. Ненадолго встретившись, стрелки уже успели вновь разбежаться. Наступил новый день, а я всё сижу посреди темной веранды, над белой поверхностью стола. Наверно, этой ночью ты уже не появишься…

Моё настроение начинает медленно падать. Как всегда, я придумал себе сказку, которой не суждено сбыться. А может быть, я просто незаметно задремал и увидел обычный цветной сон, выдающий желаемое за действительное? Наступает тяжёлый миг приземления фантазий. Я вдруг со всей ясностью осознаю всю тоску и неизбежность сегодняшнего одиночества. Теперь мне ничего не остаётся, как ждать наступления утра и прихода моих всегдашних гостей.

Перед сном я решаю ненадолго выйти на улицу, чтобы проводить свою маленькую мечту. Всё же как было бы хорошо, если бы она сбылась! Я стою во дворе и рассматриваю яркий диск луны с непонятными тёмными пятнами на нём. И некому больше оценить всю прелесть этого моего ночного солнца… Медленно, сопровождаемый тёмно-синей тишиной, я возвращаюсь в дом и закрываю за собой дверь. Сейчас я поднимусь наверх, в свою комнату, поставив этим окончательную точку прошедшего дня.

В этот момент в ночной тишине раздаётся отчётливый удар старой калитки. Моё сердце, только что начинавшее потихоньку засыпать, вдруг резко подпрыгивает и с озорством прячется где-то вне пределов досягаемости. В первое мгновение я даже отказываюсь верить в то, что это ты. Но весёлое настроение и жажда приключений уже стремительно возвращаются, а вместе с ними вернётся и моя мечта. Я продолжаю неподвижно стоять в темноте, чтобы никак не выдать своего присутствия, пока ты будешь стучать в моё окно. Я хочу, чтобы и тебе передалась хотя бы часть той неизвестности и томления, которые успел испытать я.

И вот происходит долгожданная встреча. С чем ещё можно сравнить это ощущение восторга! Я не могу не заметить, что и ты испытываешь что-то похожее, пусть и несравнимо слабее. Но это неважно. Мои переживания воздались сполна. В прошлом неизвестность, мечты и опасения. В моей жизни словно не было и не будет ничего, кроме этой ночи, и я даже не хочу думать о том, что она когда-нибудь закончится. Сейчас наше время по-прежнему впереди, главное – прочувствовать и запомнить каждую его секунду.
Неожиданно я ощущаю и нотку огорчения, неизбежно аккомпанирующую восприятие всего слишком хорошего. Ведь большая, очень важная часть ночи уже в прошлом, и она успела унести с собой целый разноцветный мир тонких грёз и ощущений. Что, если он никогда больше не вернётся? Вдруг даже ты потеряешь удивительную способность привносить в мою жизнь столько живого и яркого?

Но долго размышлять об этом некогда. Ты уже зовёшь меня в предвкушении событий ближайших часов. Нам пора в наше путешествие по яркому полнолунию. Я отбрасываю все сомнения и с удовольствием откликаюсь. Какое счастье, что ты и не догадываешься о той вселенной моих чувств, которую можешь так легко дарить и так безжалостно отнимать!

Мы незабываемо проведём эту удивительную ночь. Она пролетит как большой сверкающий сон. А утром меня снова будут ждать мои нетерпеливые маленькие гости, и я с особой радостью буду дарить им свои веселье и энергию, об источнике которых им так и не суждено будет догадаться.

2000-2019