Разговор в автобусе

Раиса Нигаматзянова
Едем как-то со знакомой в автобусе.Она рассказывает,как к ней вчера приходил свататься мужчина.А мы уже немолодые,нам обеим под шестьдесят,поэтому очень интересно,ведь в таком возрасте найти мужчину очень сложно.Одиночество - невесёлая штука,мерзкая и жестокая.Идёшь по улице,иногда,очень-очень редко, ловишь на себе смущенный взгляд мужчины,понимаешь,что ты ему нравишься и -всё.Больше ничего,просто проходим мимо друг друга,потому что как-то несерьёзно знакомиться в таком возрасте,хотя видишь,или может,просто желаешь видеть,что он тоже одинок.Иногда ,катаясь на лыжах,пробегающий мимо старичок подмигнёт тебе лукаво.И ты снова одна,одна и одна!

Поэтому ,встретив знакомую,мы от души разговорились.И вот она стала мне рассказывать,что пришёл к ней мужчина,на вид так, ничего,побритый,в галстуке,костюмчик приличный.Вроде даже слегка понравился,приятная речь,цветы принёс,букет рубиново-красных роз.Я вздохнула,говорю,а мне никогда цветов не дарили,муж считал это ниже своего достоинства,вот ирисками в кино угощал и всё!И я,как дура ,пошла за него замуж,потому что он деньги в кино на меня тратил,потом ещё телевизор починил,мама была так рада,и я в угоду маме ,пошла за него.Не зря говорят,что хочешь увидеть свою жену в старости,погляди на её маму.А здесь могло бы сработать то же самое,надо было увидеть ,какая у него мать,потому что отец его умер.Мать его былА нЕчто!В деревне говорили,что им не нужна была овчарка,мать заменяла всё.Грубая,неотёсанная,безграмотная женщина,спившаяся,потому что всю жизнь гнала самогон,и детей лечила от всех болезней с грудного возраста ей же,самогонкой.А я,когда это услышала,сказала себе,ну и что,мне же не с матерью жить.И хоть мы ни дня вместе с матерью не жили,жили отдельно,но всё равно её язык и руки ,как щупальца,дотягивались до нас.

Но,сейчас речь не об этом,как говорил герой фильма в Иронии судьбы.Жених прошёл в комнату,перед зеркалом расчесал свой редкий чубчик на лысеющий затылок.Комната наполнилась ароматом приятного мужского одеколона.Хозяйка показала рукой,куда присесть.Он присел, не спеша,расстегнув пуговицы пиджака.Он сел...И ...О боже,это она так рассказывала,серьёзно-серьёзно...Он сел,не очень глубоко к спинке дивана,почти на краешек,но ЕГО НОГИ не доставали до пола вот настолько,она показала руками,как показывают рыбаки,хвастаясь уловом.

И я начала хохотать,я никогда так не смеялась,а тут меня просто прорвало,ну подумаешь,что здесь смешного,ну не достаёт мужчина ногами до пола,со всяким бывает.Но она говорила это так серьёзно,что я не удержалась от хохота.Кое-как она с ним досидела до конца вечера,и естественно,отказала жениху,сославшись на то ,что не хочет менять свою жизнь.Я хохотала до слёз так,что мужчина,сидевший сзади,спросил,а ваша знакомая, что показала ,достоинство какого-то мужика?Тут мы уже с ней вдвоём стали хохотать,держась за животы.И правда,а что ещё со стороны можно было бы предположить?Только это...

январь 2019