Жёлтая кирпичная дорога Глава 24

Макс Лонгрин
                24

- Ты, смотри! Наш кабак переименовали! – удивлённо воскликнул «Рэм! Вместо летящей надписи «Алые Паруса», тяжёлыми бордовыми кляксами висело - «Червоны ветрила».
- Нет, чтобы экономикой заняться! Они кафешки переименовывают!
- Для того чтобы экономикой заниматься – нужны другие мозги! А у наших рукамиводителей и глотко - орателей они для этого не предназначены! «Тиха украинская ночь, но баблос надо перепрятать!» - неожиданно продекламировал Сеня.
 - И подальше!.. В Лондон или в Канаду... А бардак валить на «клятых москалей!» - открывая дверь, закончил Юрка.
 - Вот так мы и стали бесплатной подстилкой для всей Европы. А виноваты в этом… «клятые москали», - подталкивая композитора, закончил Семён.
- Заходи уже, оппозиция несчастная...
      … Словно по заказу, на соседней улице в глаза бросилась витрина небольшого цветочного магазинчика.
- Хороший знак! Удача играет в нашей форме! - я радостно потёр руки. Но радоваться начал слишком рано. У дверей магазина, большой чёрной лужей, растянулся пёс.
    - Привет, Шарик! - панибратски приветствовал я собаку, но, оценив его размеры, изменил тон и льстиво пропел: «Салют, Джек!» 
    - Охраняешь магазин или хозяина ждёшь? - Пёс скосил на меня большие печальные глаза, отвернулся и сделал вид, что задремал.
    - Так я зайду?.. - то ли спросил, то ли сообщил я ему о своём намерении, и, не дожидаясь реакции собаки, осторожненько, бочком, проскользнул внутрь.
Кроме продавца: высокого, худого мужчины пенсионного возраста, в круглых, старомодных очках и в халате блеклой расцветки, в магазине никого не было. Приторно - влажный запах сотен разнообразных цветов резко ударил в нос. Брррр!!! Прав был Маленький принц: * роза прекрасна, когда она цветёт в одиночестве! Если их много, да ещё в одном помещении!..   

   … Кухня понравилась всем, а две бутылочки красного сухого легли на настроение очень даже нежно. 
- Так, братцы! У нас в театре завтра премьерный спектакль. Приглашаю всех! - объявил маэстро. - Не забудьте про цветы. Актёр без цветов, как невеста без свадебного платья! После спектакля - Новогодний карнавал, Дед Мороз и ёлка.
 - За букеты - можешь не волноваться. Этого добра мы принесём и преподнесем, - пообещал Генка. - Я свою египетскую царицу приведу. Она Деда Мороза, Снегурочки и Новогоднюю ёлку ещё ни разу не видела.
- Бедная девочка! – покачал головой Семён. - Нет там у них, восточных цариц, среди пирамид ни каких нормальных праздников!
- Зато еловых шишек теперь у неё хватит на целую рощу! – ехидно усмехнулся Юрка.
- Кстати, всё забываю спросить, - что это за шишки? Мне в вытрезвителе их целый пакет пытались всучить! - «Рэм» вопросительно оглядел нас. Стены «Алых парусов» они же «Червоны ветрила» дрогнули от нашего гомерического хохота!

   … - Здравствуйте! - приветствовал я продавца. Он глянул на меня поверх очков, оставил в покое цветок, с которой убирал лишние, на его взгляд листья, и тщательно вытер руки о халат.
    - Это ваша собака на улице?..
- Нет. Пришла сегодня утром. Видно потерялась и здесь ждёт хозяина. Кажется, смирная, - ни лает, на покупателей не бросается. Судя по всему, домашняя и воспитанная. Если вам понравилась - забирайте! - неожиданно предложил цветочник.
    - С удовольствием, но не могу! - развёл я руками. - Я не местный. Турист. Сейчас мне нужна не воспитанная собака, а самый красивый букет для любимой девушки.
    - Правильно, молодой человек! Только цветы могут сказать женщине то, что она ждёт от мужчины! Перед цветами не устоит ни одно, даже стальное женское сердце! Я вам помогу! - Продавец стал набирать букет, тщательно осматривая и, едва ли не обнюхивая каждый цветок.

   … -Ты что – не помнишь?!. Ведь именно из - за этих шишек, мы оказались в приюте «скорби и печали» – Я выразительно посмотрел на Геннадия.
- Не помню! – честно признался он. - Подробности!!! 
 - Я расскажу! Я! - схватил меня за руку Юрка.
      - Дело было так: после баньки где, благодаря тебе и Семён Семёновичу мы чудно провели время, согрев душу холодной водочкой и охладив пивком горячие сердца, ты пригласил нас к себе смотреть твои «улётные» морские приключения.
    - Смотрел я их! Там, кроме его друзей – алконавтов, международных бл...дей и моря, ничего интересного! – вставил я своё «фэ!..».
 - Как нет? – возмутился Генка. - Там острова, достопримечательности, развалины разные!..
- Верим, верим - не в этом суть! – остановил его маэстро. - Короче, по дороге к тебе мы зашли в гастроном, взяли коньячка и твоего любимого шампанского. Проходя около мэрии, ты увидел ёлку и загорелся! «Хочу у себя на балконе - такую же! Буду Новый год встречать, - когда захочу! Бабла* сэкономлю – не меряно! И каждый раз ёлку выбрасывать не надо! Вышел на балкон – Новый год! И сосновый бор, и шишки!

      …  Букет превзошёл все мои ожидания! Для такого великолепия – слов нет!
- Не могли бы вы завернуть цветы? Они понадобятся мне ближе к вечеру, а я собираюсь прогуляться по городу, и не хотел бы привлекать внимание. - Цветочник кивнул и принялся колдовать с ворохом, тонкой, полупрозрачной бумаги. Поблагодарив его и рассчитавшись, я вышел из магазина. Чёрная собака стояла у дверей и, недобро смотрела на меня.

  … - Художник Шишкин и три нетрезвых Мишки – заржал Семён.
- Да, хватит вам! – не выдержал Генка. – Я вспомнил. Мне пошалить захотелось!.. Чу - чуть!..
- Вот, и мы тебе говорили – «хватит!» Но тебя же - не остановить! Он шалит, а Саня - весь в синяках! Да ещё в спец мед попали!.. Спасибо тебе, Геночка, за то, что нам всем было очень «весело»! – с прокурорским выражением лица, закончил, якобы обвинительную речь Юры, Семён.
- «Каюсь, каюсь, каюсь!» – словами из песни Высоцкого повинился «Рэм».
- Да ты не отчаивайся! Мы не обиделись! – хлопнул его по плечу Сеня.
 - Было действительно - весело и незабываемо, - расплылся в улыбке маэстро.   

  … - Я бы угостил тебя чем - нибудь вкусненьким, дружок! Но у меня, кроме цветов, ничего нет! - сообщил я псу. Он подошёл ко мне и тщательно обнюхал. «Вот, чёрт! Не хватало ещё быть покусанным бродячей собакой в чужой стране!» - испугался я. «Да, ещё перед таким, можно сказать, судьбоносным, свиданием!..» В поисках спасения, я осторожно двинулся назад, пытаясь выбрать момент и вернуться обратно в магазин. Но собака неожиданно встала на задние лапы, а передними упёрлась мне в грудь!..

  … - Слушай дальше! Значит, полез ты на ёлку за шишками.
- Генка пьяный в «...опу» из парной идёт. Шишки собирает и в пакет кладёт! – поддразнил я друга переделкой детской песенки.
    - Если бы только в пакет! Ты же начал их нам бросать. Ещё и кричал, чтобы всё собрали. «На всех хватит!» - орал на всю улицу, «У каждого на балконе будет персональная ёлка!» – снова влез в разговор Семён.
- Я что - попал в Шурика! – Генка вопросительно глянул на меня.
- Почти!.. – отмахнулся я.
- Во - первых: не такой уж ты целкий! Во - вторых: шишки ты кидал не только в меня, кстати. Да, и я тоже, стал эти дары природы бросать тебе назад, на ёлку!
- Ага! И кричать, что он «Гринпис» * и не допустит погибели родной природы!» - фыркнул Юрка.
- Получилось у вас, как в «Кавказской пленнице». * Никулин и Моргунов, мля!..* «Буря в иракской пустыне!..» «Новогодний дружественный огонь!..» - вставил свои пять копеек, Семён. Все снова покатились со смеху.    

  … - Помогите! - истошно завопил я, пряча цветы за спиной. Глаза пса загорелись нехорошим фосфорным светом.  Из магазина выскочил цветочник и замахнулся на неё тряпкой. Она отскочила в сторону, а я мгновенно влетел в магазин.
     - Вы ей понравились! - обрадовал меня хозяин.
- Не знаю, как я ей, а вот она мне - нет! В моих планах на сегодня нет пункта - прогулка с бродячей собакой! -  недовольно пробурчал я, отдышавшись.
- Хотите, я вызову такси или позвоню в пункт отлова бродячих животных? Но они могут приехать не очень скоро!
- Давайте, такси! Я не собираюсь весь день прятаться у вас!

     … - Потом ты с этой ёлки грохнулся на меня! - влез Сеня в обсуждение поведения Генадия. - Инвалидом чуть не сделал! Плечо до сих пор бо - бо! – Семён Семёныч скривился, якобы от боли.
- Извиняюсь! Проставляюсь! – поднял обе руки вверх наш «ёлколаз».
- Да шутим мы! Шутим! Все довольны этой незабываемой предновогодней вечеринкой! – похлопал моего друга по плечу Сеня.   

  … Машина появилось ровно через минуту. Испугавший меня пёс, вернулся на своё место, и, как ни в чём не бывало, принял ту же позу.
    - Ну, дворняга блохастая! И так денег - кот наплакал, а ты вынуждаешь меня кататься на тачке! - зло подумал я, сообщая таксисту цель поездки. Через пару минут мы были на месте. Чёрт! Какие - то три квартала!.. Расплатившись, я вышел из машины, восхищённо уставился на здание и … похолодел!

   … - В «алкоклинику» - то какими ветрами нас задуло? – наливая всем вино, полюбопытствовал Генка.
    - Так ты же, как свалился с этой ёлки, сразу начал ныть: «У меня – шок! Нужно срочно принять лечебный экстракт, под названием коньяк.» Стакана не было, так что принимали «волшебный напиток» прямо из горлышка. И, по законам Мэрфи, они же – законы жуткой подлости, «коляска сразу подкатила…» *
- Можешь не продолжать! – «Рэм» махнул рукой.
- Был неправ, вспылил! Своё аморальное поведение исправлю ударным трудом на белоснежных круизных лайнерах любимой Родины.

  … Мой шикарный букет уехал на заднем сиденье таксомотора!!!
- От досады и обиды я, со всей дури пнул ногой дорожный бордюр, и, от пронзительной боли, завыл, запрыгал на одной ноге, присев, вернее, практически упав, на корточки. И только тогда заметил под ногами золотистый булыжник.