Выбор профессии. 7. 01. 19г

Татиания
Мы разговариваем с мамой молодого человека, его самого нет, но сложившиеся обстоятельства, заставили маму прийти к психологу.

- «Вы можете мне помочь?» - « А что у вас случилось?»

Мама стала рассказывать, что сын ей пошёл после 9 класса, учиться на автомеханика, что за всю свою сознательную жизнь он ни разу не починил, ни одного велосипеда, не говоря уже о другой технике. Да и особого пристрастия я за ним не замечала что –то ремонтировать. В училище пошёл за своими одноклассниками. Учёба идёт сложно, стал выпивать, драться, приезжает домой в синяках. Что делать не знаю.

- «И я не знаю, что делать? Он сам просит помощи у вас, или говорит, что всё будет хорошо».

- «Да он так и говорит, чтобы я не переживала, что всё будет хорошо, вот немного осталось и он все предметы подтянет».

Стали мы с мамой вспоминать, что любил её сын делать в детстве, во что играл, какие любимые игрушки у него были. И вот здесь открылась тайна этого мальчика. Мама начала понимать, что её сын пошёл учиться не по- своему интересу, не по призванию его души, что ему надо идти в другом направлении. А вот как ей донести до её сына – это задача другая.

Мы встретились с этой мамой после нашей консультации уже только через пять лет. И мама поведала мне, как она помогла своему сыну найти себя. И он ей сейчас благодарен.

Но самое интересное, что эта история коснулась и меня, мой средний сын тоже пошёл учиться на водителя, будучи совсем не заинтересованным в этой профессии, вместе со всеми и за всеми его друзьями. Буду вместе с ними, так легче, но легче не было ни ему, ни мне. И я приняла тогда кардинальные меры – помогаю тебе при условии, если ты пойдёшь по своей дороге. Трудно было ему оторваться от своих друзей – но ушёл. Окончил колледж предпринимательства в городе Петрозаводске, получил специальность, и с удовольствием работает в Лотос Плазе, шеф-поваром.

А эта история о девочке, которая мечтала быть педагогом. Успешно сдав экзамены в педунивер, она, пройдя два курса обучения, уходит из университета, после прохождения практики в одной из школ. Когда мы стали разбираться, почему так произошло, почему она не услышала меня, когда я при консультации в школе ей говорила о её свойствах характера, которые не дадут ей возможности стать успешной в учительстве. Девочка объяснила, что она тогда была уверена в себе, и не могла предположить, что не справится с преподаванием, тогда она выбрала вариант тот, который она отвергла вначале выбора профессии.

Сейчас она успешная бизнес-леди, ей легче работать с коллективом взрослых людей, ставить перед ними задачи, открывать в себе потенциал новых возможностей. Желаю ей удач и успехов.

Если вы не знаете, кем быть, если вы не уверены в выборе своей профессии, как можно раньше обратитесь к психологу, специалисту, который вам поможет сделать этот выбор, учитывая ваши особенности. Лучше это сделать сейчас и стать счастливым, а не тогда, когда несчастье вас заставит задуматься – а правильно ли я иду.