Игорь. 3 часть

Лариса Черепанова 2
 первая часть называется МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ, затем продолжение ПАРНАС
 ИГОРЬ - это третья часть повествования

С самого раннего детства Игорь точно знал, что будет работать на телевидении. Их сосед работал в телекомпании и каждое утро на машине с ярким логотипом этой компании отправлялся на работу.

А потом подросток слышал слова «командировка»,  «репортаж», «съемка», все это было настолько увлекательно, что у него уже не оставалось выбора, куда идти учиться. Только на журфак, иного пути не было. Еще в школе паренек писал заметки для школьной стенгазеты, принимал участие в районных и городских конкурсах «Золотое перо». Награды собирал, в те далекие времена они грели его душу. В университет поступил легко. Учился с радостью. Дипломированным специалистом устроился в одну из известных телекомпаний. Несколько раз был на практике, а затем главный редактор пригласил его в кабинет и сообщил, что будет просить за Игоря перед руководством телеканала о зачислении в штат постоянных сотрудников. О таком счастье можно было только мечтать. Но мечты стали явью. Молодой, стройный, умный, с приятными чертами лица, Игорь нравился девушкам. В двадцать пять женился. Казалось, что один раз и навсегда, но оказалось, что всему приходит конец, любви и браку тоже.

Все беды свалились одновременно. Не случайно в народе говорят: «Пришла беда – отворяй ворота». «Ворота» отворились сами собой и все беды так и хлынули в его жизнь.

Во время одной из командировок в «горячую точку» он получил ранение в ногу. Ранение было сложное. Кость раздроблена, собирали по кусочкам, наращивали, собирали и сшивали. Несколько операций, заново учился ходить, учился жить без работы. И из преуспевающего журналиста-международника он превратился в инвалида. Душа не хотела смириться с этим. Продолжал работать, вернее, обрабатывать чужие материалы. Писал статьи по заказам, но это все было не то. Игорь сам это понимал, от собственного бессилия становилось только хуже. А потом его жена, красавица Элеонора, ушла от него, собрав свои вещи и взяв их единственную дочь, милую и смешную Алису. Это было предательство. Но Элеонора прямо заявила, что выходила замуж за преуспевающего человека, журналиста, что она женщина, а не сиделка, что жизнь одна, поэтому нужно торопиться, ведь часики тикают слишком быстро.

Это был удар. Самые тяжелые удары мы терпим от своих близких. Они знают все наши слабые места и бьют именно туда. Потом потянулись серые и беспросветные будни. Игорь все чаще стал наливать себе в бокал коньяк, стараясь заглушить боль и физическую и душевную. Так бы и спился, сколько их, не справившихся со сложностями жизни, ищут утешение или успокоение со стаканов в руке, но произошло все иначе. Однажды в больнице он встретил своего знакомого, который и предложил ему написать сценарий к фильму. Он так восторженно рассказывал о своей идее, что Игорь сам того не ведая, увлекся, загорелся, попросил принести ноутбук. За несколько дней работа была сделана. Конечно, это было совсем не то, что писать статьи и делать репортажи, но, к счастью для обоих у Егора, а именно так звали приятеля, до выписки оставалось время, поэтому все нужные поправки были сделаны сразу же.

- Вот как это у вас, сценаристов, получается,  - удивлялся Егор, вот все я понимаю, как снимать, какой ракурс брать, а вот текст написать как?
- А что здесь знать, садись да пиши.

- Легко сказать, я как собака Павлова, все понимаю, а выразить словами не могу. Язык слов нужных не находит, нет во мне таланта писательского. Ухо фальшь слышит, глаз кадр видит, а написать??? Это вы, сценаристы, таким умением обладаете.

Игоря впервые назвали сценаристом. Он прекрасно понимал, что никакой он не сценарист, он журналист. Но было приятно, он не стал поправлять Егора. А товарищ уже рассказывал  о своих дальнейших планах и приглашал Игоря принять в них участие. Так и пошло. После того, как Игорь вернулся домой, то он сел за изучение материала для следующего сценария, а потом следующего. Окончил Высшие курсы сценаристов. Теперь он писал уже не только для Егора, и другие режиссеры приглашали его к сотрудничеству.

Правило было одно: писать только материалы к документальным фильмам и не связываться с игровыми художественными. Там и так хватало специалистов. Не мог он писать о вечной любви, зная, что ее нет. Элеонора периодически звонила, напоминая, что пришел срок выплаты алиментов. Сначала Игорю платили нерегулярно и возникали задержки. Затем он стал более востребованным, но она все звонила, сообщая, что их дочь делает головокружительную карьеру в модельном бизнесе, поэтому можно было бы и увеличить материальную помощь. Девочка не звонила никогда. Даже в день рождения или на новый год, когда особенно хотелось услышать ее голос и добрые слова в свой адрес. Она, действительно, была очень хороша, это в мать, и высокого роста, это уже в него. Видимо, показы и подготовки к показам занимали все ее время, а на отца не оставалось сил, времени, желания. Самое главное – желания пообщаться. Молодежь эгоистична, они думают о себе, только потом, когда сами станут старше, когда «хлебнут горя», то начинают понимать, что многое упустили, что поступали жестоко. Но до этого времени нужно дожить.

 Игорь смирился с тем, что «семейная лодка разбилась». Он жил, работал, в этом находил свою отдушину. С телевидения позвонили и предложили работу в телецентре, редактором или даже ведущим, ели получится. Но мужчина отказался. Они молчали три года, самые сложные в его жизни, когда земля ушла из-под ног, когда все беды и невзгоды свалились одновременно. А сейчас зачем менять то, что уже стало складываться. Ему нравилось ездить в творческие командировки по стране, наблюдать за жизнью в разных уголках. А еще, что уж тут кривить душой, ему льстило, когда режиссер, обращаясь к оператору, заявлял: «Ну уж не знаю, а что на это скажет автор?» словно от него, Игоря, зависело многое. Так и появился цикл документальных фильмов о прекрасных уголках нашей родины, о народах, населяющих ее, об истории нашей страны. Вот только одного Игорь не умел – по новым требованиям режиссуры  - вставлять свои тексты в программу «Сценарист». Но всегда находилась какая-нибудь молоденькая девочка, помощник, редактора, которая и выполняла эту несложную работу.


Окончание следует