Парнас 2 часть

Лариса Черепанова 2
начало называется МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ

ПАРНАС продолжение этого произведения.

Дом отдыха назывался «Парнас». Это греческая вершина, где собирались творческие греки. Они пили вино, читали стихи, пели песни, играли на музыкальных инструментах.

 Наш «Парнас» располагался в Подмосковье, посетители были совсем не греки, но в остальном все шло по тому же сценарию, только добавлялся чисто русский колорит: критиковали отсутствующих и жаловались на несправедливость.

Девушка ела и смотрела в окно, не прислушиваясь к их разговорам. После ужина вышла в парк. Красиво.  Осень сказочная. Вот уж, действительно, деревьев наряд расписной.
 «Как жаль, что я не пишу стихи,  - подумала она, - такую красоту даже я обязана описать».
  Она медленно шла по аллее. Природа успокаивала.
«А может быть, даже и хорошо, что я не поехала отдыхать в края заморские, а попала сюда,  - подумала девушка,  -  раны нужно лечить на родине». На самом деле у нее заканчивался срок загранпаспорта, а новый ждать не было сил, хотелось  поменять остановку немедленно.

После прогулки присела в просторном холле и достала планшет. Стала листать страницы книги, чтобы понять стоит читать ее или нужно рассмотреть другую. К ней подошел мужчина и спросил:
- Простите, пожалуйста, я вижу, что вы с техникой в руках, а вы не могли бы мне помочь?

Евгения подняла на него глаза.
- В чем?
- Да вот просят меня сценарий в программу внести, что-то не очень у меня получается. Те, кто здесь отдыхает, думаю, не смогут мне помочь.
- Не обещаю, но посмотрю.

Мужчина протянул ноутбук. Он был небольшой, явно дорожный. Женя поставила себе на колени, неудобно.
Она предложила:
- Давайте к столу пересядем, так удобнее будет.

И, не дожидаясь ответа, прошла к ближайшему столу. Без мышки, пользуясь лишь пальцем, работать было неудобно. Но когда это останавливало настоящих программистов. Девушка нашла нужную программу, рассмотрела ее, раньше она с такими не сталкивалась. Достала свой планшет, в Интернете нашла описание. «Что ж ты за чудо такое, с чем тебя едят?» - так тоже бабушка говорила, а маленькая Женька все удивлялась:

- Бабуля, это нельзя есть, это же…
А дальше шло по обстоятельствам. Но бабушка упорно продолжала спрашивать каждое непонятное ей устройство или приспособление «с чем его едят?».

Оказалось, что не все так печально. Программа достаточно несложная, нужно текст вставлять в специальные ячейки и получится сценарий фильма.

- Как интересно,  - воскликнула Женька и подняла глаза на мужчину, рассматривая его. Она видела его и в тот момент, когда он подошел и обратился за помощью. Но тогда видела и не видела, смотрела и не разглядывала, он был «один из…», один из бесконечной толпы людей, идущих мимо тебя. На таких обычно не обращают внимания. Их рассматривать не стоит, это лишняя информация. Лишней информацией голову себе никто не загружает. Человеческое внимание избирательно, оно выхватывает из толпы однообразных предметов только самое яркое, необычное, запоминающееся. А этот человек был самым обыкновенным. За сорок, седые виски, джинсы и тонкий свитер, на глазах очки. Мимо пройдешь – не заметишь, посмотришь, не запомнишь. Самый обыкновенный среднестатистический мужчина. Женька читала женские журналы, а там всегда говорилось, что мужчина должен всегда быть альфа-самцом, сколько бы ему лет не было, только такие привлекают женщин. Понимая, что все это ерунда, что рядом с альтфа-самцом должна быть как минимум бета-самка, девушка, тем не менее, продолжала читать подобные советы.

- Вы сценарист? – спросила она, внимательно рассматривая собеседника.
 -  Да, а что вас так поразило. Пишу сценарии для фильмов.
- Нет, я все понимаю, что есть писатели, поэты, критики даже, а вот сценаристы???
- Да, сценаристы пишут сценарии, режиссер по ним снимает фильм. А как же иначе.
- Я думала, что писатели пишут, а режиссер снимает. Я просто этого не знала, я далека от всего литературного мира.
- Вы ведь смотрите фильмы и передачи, видите, что пишут: «Автор сценария…»

Фильмы Женька смотрела, но в титрах обращала внимание на фамилии актеров, иногда и фамилию режиссера читала, остальное пропускала мимо, хотя, если подумать, то это именно те люди, без которых этот фильм бы не смог получиться.

- Давайте я покажу, как это делается,  - вернулась она к теме разговора.
Открыла программу и уверенно стала печатать.
- Как это ловко у вас молодых получается,  - воскликнул он.  – А я еще простой текст напечатать могу, словно машинистка на машинке печатной, а вот дальше и глубже разбираться не получается совсем. Вот что значит молодежь.

Женька подняла глаза на мужчину. Да, лет на десять-двенадцать он ее старше, но и она ведь не девчонка зеленая совсем. Хотел сделать комплимент? Не совсем удачно все получается.

- Смотрите, - она показала, как вводить данные о месте съемки («натура» или «интерьер»), как помечать место действия, а куда впечатывать реплики героев.
-  Все у вас молодых легко и просто,  - вздохнул мужчина,  - спасибо вам огромное. Теперь я ваш должник. Он улыбнулся. Чай или кофе? Что вы предпочитаете? Я приглашаю вас в кофейню.
«А почему бы и нет?»- подумала Женька. Она улыбнулась, закрыла ноутбук и протянула его хозяину. «Писатели и поэты по тропинкам ходят, а вот живого сценариста впервые увидела». Почему она так удивилась этому? Сама не знала, просто, никогда прежде не задумывалась о том, что можно просто писать прозу, а можно сценарий. Улыбнулась еще раз и пошли в направлении  кофейни.

Женя выбрала капучинно, ей всегда нравилась его снежная пенка и аромат, а писатель, или как она его теперь называла «сценарист» чай с какими-то душистыми травами. Это была целая церемония чайная. Принесли чайничек, перед посетителями ополоснули его кипятком, затем насыпали внутрь смесь заварки и каких-то трав, плотно закрывали крышкой и ставили на крошечную горелку. В горелке поджигали кубик сухого спирта, горел огонек, настаивался чай. 

Завязался разговор. Познакомились более основательно. Мужчина оказался бывшим журналистом, который в какое-то время не смог работать. Он сидел дома и писал: воспоминания, рассказы, мемуары. Совсем не работать не мог, хотелось писать и писать. А вот здоровье не позволяло ездить в командировки. Этот год был самым сложным в его жизни. Как не спился, сам не понимает. А потом встретил своего знакомого, который собирался снять документальный фильм, и ему был нужен сценарий. Игорь согласился написать. Сначала написал один, затем второй, третий. Так и втянулся. Не просто втянулся, а ему это понравилось. Это его подтолкнуло  поступить на Высшие литературные курсы, где он получил еще одну специальность – сценарист.

 Игорь рассказал Женьке только об этом, промолчав, что этот простой в журналисткой работе был вынужденным. В одной из служебных командировок был ранен в ногу, вроде бы и рана пустяковая, а заживала долго и болезненно. В его случае «заживет, как на собаке» не сработало.