Удивительная история о человеке из моего двора

Дмитрий Ефимик
                1
Утро. Сыро и холодно. Собака, прижавшись к батарее, причудливо лежит на спине. В небольшом доме стоит та самая пугающая тишина . Босыми ногами , осторожно ставив их на холодный нос, маленький человек подходит к окну . Он наблюдает далеко не радостную картину-лужи , грязь, уже облетевшие деревья . Они уже не заряжают той энергией  которая могла оживить   , а на против , лишь усыпляют .
    Одев тапочки ,маленькими и медленными шагами человечек направился к плите .  Тапочки его шоркали  по полу , каждый раз когда он поднимал ногу они очень громко  стучали по пятке . Сам этот маленький человек выглядел как уже познавший жизнь алкоголик лежавший под забором  . Длинные , не причёсанные волосы были запутаны и грязные . Рубашка была порвана и в пятнах . Только одно бросалось в глаза  , это были выглаженные штаны с ровной стрелкой .
    Это был «мужчина» лет 19 . Рост очень маленький , на столько ,что любой не знакомый человек принимал его за пятиклашку   . Бабушки ,которые каждый день сидели на лавочке под его окнами, рассказывали мне , что он довольно вежливый  и всегда им помогает . Характер был у него мягкий , он никогда не участвовал в авантюрах  местных ребят , вел себя тихо даже не заметно . Поэтому его никто особо его не знал .
   Тот факт что был такой человек с которым я не общался, с подвиг меня подойти к нему на улице. Реакция его была удивительная: глаза его широко открылись , уши поднялись ,а губы задергались. Он хотел уже было побежать от меня по дальше , но я его понимаю , увидеть такого большого человека уже шок ,а тут он ещё и завет его . Еле успев схватить его за рукав старого, тусклого, жёлтого  пальто ,я успокоил его и объяснил, что хочу лишь познакомится .
   Как это не странно он сразу ,но не охотно заговорил со мной . Оказалось что его зовут Анкар. Не смотря на имя на вид он был русским ,  его родители встретились в строй отряде . Отец учился на географа и жил в Москве , но по национальности был казах , а мать приехала учится на врача из Белоруссии. Так уж вышло , что они попали в наш маленький городок , который находился не далеко от Санкт-Петербурга .
   Он не захотел пойти со мной прогуляться , объяснив это тем  , что ему надо к родителям .Но это и понятно , подошёл к тебе страшила и мало того расспрашивает , да ещё и к себе затащить хочет, а ты его только и видел что во дворе . Я отпустил его с одним условием- встретится через два дня на этом месте ,в парке у лавочки с изрисованным фонарём  .
             


                2   
   С сильным скрипом открылась тяжёлая железная дверь квартиры . В светлый и красивый коридор вошёл  Анкар . Это помещение не было похоже на его тусклую и холодную комнатушку . Там вкусно пахло чем-то стряпаным ,  слышно было как на кухне гремит посуда .
-Кость , Анкар  пришёл ?
-Да , Анушка , пойду встречу его .
 Мужчина лет 35 отложил газету и стал с кресла и направился в коридор .  По его лицу было видно , что он не доволен внешним видом  сына .
- И зачем было съезжать от нас ? -,произнес он в своей голове ,-  Ходит в лохмотьях , не смотря на кучу тряпок в шкафу .
 Анкар спокойно снял своё пальто развесил его на плечиках и повесил в шкаф . Потом он робко спросил , так как будто  он гость ..
- Можно принять ванну ?- и робко посмотрел на отца
Константин возмущено посмотрел на него , и показал двумя руками на дверь с нарисованным кранном .
- А как ты думаешь ? Ещё один такой вопрос и больше  терпеть не буду , мигом по голове тресну .

 Приняв ванну он зашёл в соседнюю комнату , она была увешана в плакатах различных звёзд ,а столе стояли большие резные шахматы . Он открыл полку, и взял первое что попалось под руку .
 
Пройдя на кухню  он увидел уже накрытый к обеду стол и бегающую из угла в угол мать . Отец уже сидел за столом . они устроились за столом ,и ближайшие минут 5 предвещали  неловкое молчание .Но уже через минуту мать не выдержала .
- Ну что ты нас мучаешь ? почему не вернёшься?
-Я уже тысячу раз говорил  , что живя один я воспитываю в себе характер .
- Тогда хотя бы не ходи как БОМЖ !!! – прикрикнул на него отец .
- Сегодня возьму по больше вещей .- спокойно ответил он ,хоть ему и хотелось грубо ответить .
 На этом разговор закончился , мать скомкала полотенче и положила его на стул , встала и ушла .
На кухне остались только двое . Неловкое молчание нарушил отец .
- На учёбе то как ? Денег хватает ?
- Да – ответил Анкар – Всего хватает , через неделю последний экзамен по картографии – улыбнувшись отцу сказал он .
- Смотри Константин Анкарович будет судить строго- Улыбнулся в ответ отец

После обеда они устроились в гостиной и часа 2 смотрели разные программы по телевизору .


 В часов 5 вечера Анкар ушёл . Родители ещё долго разговаривали о сыне , но пришли всё к том уже выводу  , к которому приходили каждый раз – Анкар уже взрослый и должен думать сам , мешать ему они не имеют права .


                3
Вечерело , толпы людей шли с работы по домам . Я захожу в подъезд своего дома . Место мрачное , в очередной раз кто-то разбил лампочки . Поднимаюсь по ступеням аккуратно  , а под ногами хрустят осколки . Ну вот и моя дверь  пытаюсь попасть в замочную скважину  , лишь с 3 попытки и верчения в руках ключа удалось открыть дверь . Тут внизу загорелась лампа , потом ещё одна. Через минуту или две я увидел следующие. Анкар с сумкой на плече и табуретом в руке закручивал лампочки .Я удивился и подумал про себя : « Откуда у студента столько денег , может родители дают .ААА не моё  дело» . Я   закрыл дверь .
         Ну вот прошло два дня . Я ждал у того самого фонаря . И в ровно в назначенное время пришёл Анкар . Мы шли и долго разговаривали . Я узнал почти всё что хотел . Оказалось, что он учится  на метеоролога , что он подрабатывает в мясной ночлежке, но высинилось ,что он призирает пьющих и курящих  ,и  что именно по этому он захотел помочь бездомным .
 Я был удивлён тому ,что  большинство своей одежды он отдаёт им , помогает деньгами которые заработал на уходе за пропадшими людьми. А в замен просит лишь отказаться от своих привычек . Но конечно деньги берут все ,а уговор не выполняют . Я слушал и удивлялся  его наивности . В один момент я не выдержал и спросил  .
- Зачем ты им помогаешь и уделяешь столько внимания ? Неужели они заслужили это сидя на трубах и попивая алкоголь ?- Я сказал это как-то строго и громко , и на минуту мне стало даже стыдно .
 -Зачем . Ну если ты так хочешь понять  то слушай .
- Ну давай я весь во внимании
- Для начала давай присядем .
 В его глазах проявилась грусть . он сел и начал говорить .
- хоть ты и мало знакомый мне человек , но ты единственный кто просто спросил ,а не рассмеялся и покрутил пальцем у виска . Мне тогда лет 15 было . Я тихий был , не трогал ни кого. А со мной учились два отморозка . Легкую добычу они не могли упустить . Почки каждый день подстерегали меня и забирали деньги . Естественно родителям я не говорил .  В один из таких дней я решил дать отпор…..
 Я сидел и думал ,что он несёт как это связано с бомжами и его наивностью . А Анкар продолжал :  « К темной арке дома   ,где они обычно меня ждали , шёл осторожно , в руках был камень .  Но он не помог . Как только я туда зашёл , только  замахнулся , как в глаз прилетает кулак . Они били сильно ,но так чтобы синяков не было видно . Тут из подъезда выбегает мой сосед , так называемый «алкаш» и разгоняет их . Он нагнулся ко мне и тихо спросил в порядке ли я .»
  -И всё – с возмущением вскрикнул я – Из-за одного маленького поступка ты решил помочь всем ?
 - Ты дослушай меня ,а потом делай выводы – он сердито взглянул на меня ,а потом отвёл взгляд на сосну которая была рядом и продолжил «Я не успел тогда ему что-либо сказать . Поэтому на следующий день я купил торт и пошёл к нему . Квартира на удивление была ухоженной, а я представлял висящие обои , кругом горы мусора и неприятный запах. Ничего не было , наоборот там было очень уютно . Сосед ходил в оттянутом трико  и грязной майке . Я узнал что его зовут Владимиром , что он работал  на АЗЛК , что сюда он переехал из-за любви  которая возникла очень поздно, что та самая любовь умерла и поэтому он запил . Дядя Вова , так он попросил себя называть , показался мне очень хорошим человеком .Я старался каждый день зайти  к нему хотя бы на минуточку , но каждый раз он был пьян . Летом я вытаскивал его на прогулки по парку , а он знакомил меня со своими «собутыльниками»  .У всех была  тяжёлая судьба , кто-то был обманут «чёрными» риелторами, кого-то выгнали из дома родственники, кто-то остался один . Конечно это им не оправдание и не все  алкоголики  такие , но всё же  мне было жалко ….»
- Всё равно не понимаю почему ты решил помогать им .
 - На своё совершеннолетие я заглянул к нему , дверь была заперта и на ней наклеена бумажка с печатью . Я оббежал соседей и узнал ,что он умер от некачественной водки . Как я не пытался помочь ему ,он не мог отказаться от своей привычки которая его и сгубила . Почти в тот же день умерли все те с кем дядя Вова меня познакомил ….
- Почему тогда ты не борешься в алкоголем , а просто тратишь на них время и деньги ?
- Как ты не борись с этой бедой , они всё равно найдут что выпить  , а помогаю потому что , это единственное что им можно дать . Они нуждаются в общении и внимании .
- Ну это дело твоё .
Мы встали и пошли обратно к дому . Разговоры были разные  и довольно интересные . Подойдя к дому мы пожали руки и разошлись по подъездам .




                4
Мы дружим . Анкар всё ещё помогает алкоголикам, и я со временем проникся и по мере возможности  стал ходить с ним по ночлежкам. Но всё равно не понимаю зачем это делаю .  Родители его тоже не понимают , но терпят и помогают .
Только одно чувство того что ты кому-то  как-то помог , хоть и немного ,но помог возвышает тебя над всеми людьми . И на душе становиться так тепло , а на лице  появляется улыбка . Я предложил своему новому другу посещать ещё и детские дома .  Сейчас мы уже работаем и имеем какой никакой доход , что позволяет купит нам конфеты или что-либо ещё для детей .
  Может для  того чтобы видеть эти улыбки детей и стариков , чтобы чувствовать их радость, я с Анкаром делаю это .
Сейчас я очень рад  ,что судьба подарила мне такого друга, который открыл мне глаза. Ведь только такие люди как Анкар могут сделать так , чтобы эти несчастные чувствовали себя хоть кому-нибудь  хоть чуть-чуть нужными .


Этот тихий человек из моего двора открыл мне то ,что я не понимаю  , но получаю удовольствие .






                *Возможны ошибки