Человек на кресте

Никита Исаев-Осколков
Начну с простого утверждения — у каждого своя религия, потому что те же самые заповеди все понимают по-своему. А ещё люди умеют верить во что угодно. Если отрицают Бога, то верят в труд, деньги, ум, хитрость, удачу, судьбу, великое светлое будущее или не менее великое и светлое прошлое. Главное, чтобы был объект почитания и верующие, а система обрядов, традиций и заветов сформируется со временем. Религию нельзя назвать верной или ложной. Зато существуют опасные и безопасные религии — уничтожающие нечестивых и язычников и терпящие существование других верований. В большинстве своем люди одновременно верят в силу множества вещей, противоречащих друг другу. В равные возможности и профессионализм, например. При равных возможностях человек с хорошими актерскими способностями может быстро попасть на самые разные руководящие посты, а профессионал, просто выполняющий свою работу, будет ждать повышения должности или зарплаты годами. Наши убеждения противоречивы, потому что окружающий мир упорно отказывается складываться в понятную и удобную для восприятия систему. Однако есть символы, объединяющие самых разных людей по всему миру. Одним из таких символов стал человек на кресте. Да, намеренно упрощаю образ, чтобы лучше ухватить смысл. На кресте может быть кто угодно — женщина, мужчина, ребенок. Символ этот обозначает, что жизнь любого из нас — это постоянное самопожертвование за наши стремления, идеалы и убеждения. Чтобы добиться желаемого или жить так, как считаем нужным, мы тратим свои душевные и физические силы. Крест наш может быть любого цвета, с множеством узоров и украшений, но он тяжел, и мы чувствуем его вес, идя по жизни. Или порой лежим пластом под ним, если наши убеждения не подходят под уровень гравитации окружающей жизни. Однако не стоит делать вывод, что крест — только тяжесть. Когда наши убеждения и вера находят отклик у других и приводят к желаемым результатам, на кресте распускается парус, и он превращается в воздушного змея, тянущего нас за собой через любые препятствия. В конце пути мы остановимся и останемся отдыхать на этом самом кресте, и другие будут помнить наш образ частями — светлую лицевую часть креста, его черную оборотную сторону, либо тело на нем.