Побочный эффект

Светослав Ильиных 3
Новогодние праздники для Сереги выдались тяжелыми. Не в физическом плане – он тупо отдыхал целую неделю. Тяжело было столько выпить и съесть. Не смотря на санкции Запада, инфляцию, магнитные бури  и цены в магазинах, стол 31 декабря ломился от еды и выпивки. На нем было все! Нарезки из магазинных колбасы и сыра подобно игральным картам  рассеивались по периметру стола. Копченую рыбу закрывало блюдо с селедкой под шубой. Салат «Оливье» в глубокой тарелке удачно маскировал стоящую рядом «морковь по-корейски». Свежесваренная рассыпчатая желтая картошка, посыпанная сухим укропом и облитая топленым сливочным маслом,  перекрывала ароматным парком запеченную в духовке утку. Крабовый салат с кукурузой выглядел   ярко накрашенной куртизанкой. Холодец мелко и аппетитно  подрагивал в такт дробным шагам гостей. Принесенная с балкона водка истекала слезами в теплой атмосфере праздника. Одетое в костюм Деда Мороза шампанское требовало к себе внимания и уважения.
После двенадцатого удара Курантов края бокалов соприкоснулись, и празднование наступившего Нового года вошло в свою первую и основную фазу.
Вторая фаза Сергею помнилась смутно. Третья вовсе выпала из памяти. Возможно, были четвертая и пятая фазы.
-Ты это, - кто-то потряс Серегу за плечо, - организм поправлять будешь?
Смутные и спутанные образы в голове Сереги медленно стали приобретать ясность, разноголосица и перезвон то ли колокольцев, то ли рюмок утихли. Головная боль, раздробленная на миллионы осколков, подобно кольцам Сатурна уплотнилась и сдавила мозг одним плотным обручем.
На кухонном табурете у дивана сидел довольно неряшливо одетый мужичок. Лохматая, давно не мытая голова, мешки под глазами, растянутый в горловине вязаный свитер, потертые на коленях старые джинсы и его, Сереги, тапочки на чужую босую грязную ногу, все это немного встряхнуло  измотанный праздником организм и перевело его из горизонтального положения в вертикальное.
-Ты кто? – пробормотал Серега. Спекшееся горло требовало чего-нибудь жидкого.
Мужичок ухмыльнулся.
-Точно, ты не белочка, - сглотнул вязкую слюну Серега.
Мужичок ухмыльнулся еще раз, сверкнув контрастирующей с его физиономией золотой фиксой.
-Значит, сосед. – и Серега стал ворочать в гудящей голове огромными каменными глыбами сопоставления знакомых лиц. Увы, подобной рожи в его ближайшем и далеком окружении не  было.
-Не грузись, - снова сверкнул фиксой мужичок, - лучше выпей!
И   протянул Сереге наполовину наполненный стакан. На грязный палец  с обкусанным ногтем было надето дорогущее кольцо с бриллиантом.
Серега хмуро взглянул на «соседа», взял стакан, помедлил несколько секунд и выпил.
Мужичок поставил вплотную к дивану второй табурет, застеленный прошлогодней газетой. На ней беззастенчиво лежали целые соленые огурцы, кусок сала и булка черного хлеба.
-Не стоит обильной закуской портить приятное общение, - радушно улыбнулся гость, - долил Сереге и плеснул себе.
-Будем! – выдохнул он  и залпом выпил содержимое.
Сереге после первой полегчало. Кольца Сатурна стали не такими плотными, кровоток в организме интенсивнее запульсировал, мысли приобрели четкость. После второй порции опохмелятора негатив ощущений стал перевоплощаться в позитив.
-И все же, ты кто? – уже осмысленно посмотрел на гостя Серега.
-Считай, родственник, - довольно похрустел соленым огурцом мужичок.
-М-м-м.. – замотал головой Серега, - гонишь ты…
-Так не биологический, - вновь, но уже по-малой, плеснул в стаканы мужичок. – Скорее, духовный.
-Священник, что ли? – свел к переносице брови Серега, пытаясь сопоставить несопоставимое – неряшливый вид гостя и образ церковного служащего.
-Бери ближе,  я - винный бес!
-Бес? – пораженный до глубины ожившего сознания прошептал Серега. И покосился на стену, где висела репродукция подаренной ему кем-то иконы.
-Самый что ни на есть настоящий, - откусил зубами от сала шмат мужичок.
-А разве бесы бывают такие?
-Ты про мой вид? – причмокивая куском сала, проговорил бес. – Так я же как ты! Ты выпил, и мне хорошо. Перебрал, и я болею. Всё один к одному. Что ж ты хочешь после стольких дней праздника от меня? А одежда? – и он махнул рукой, - она в самый раз для того, чтобы спать в чужих квартирах когда на полу, когда в прихожей.
-Но я ночевал дома!
-А ты себя в зеркало видел? – расхохотался бес.
Серега встал и подошел к зеркалу.
-Ну и рожа у тебя, Шарапов, - только и смог пробормотать он.
-Садись! – широким жестом пригласил бес Серегу к «столу». – Давай выпьем за дружбу!
-Да ну тебя! – зло отрезал Серега и отставил свой стакан на край табурета. – Не буду я с тобой пить!
-Фейсом не вышел? – скривил рожу бес. – А ты бы вел достойный образ жизни, занимался бизнесом, а не… - и он сплюнул на пол, - одевался бы как лондонский денди и пил коньяк, а не паленую водку. Тогда бы и я имел соответствующий вид.
-Давай посчитаем, - и бес, вынув из-за уха огрызок карандаша, тут же на засаленной газете с краю, начал писать цифры. – За год ты 230 раз выпил. Из них 65 раз  крепко. 10 раз пил по несколько дней. О чем это говорит?
Сереге взгрустнулось – бес был прав.
-Не буду больше пить! – и Серега стукнул кулаком по импровизированному столу, отчего один из огурцов упал на пол и укатился в сторону. – Решено!
-Ты же русский человек! – покачал головой бес. – А праздники? Календарные даты, скажем? 8 марта, 23 февраля? А дни рождения родных и друзей? А «я сегодня что-то устал»? А после баньки»? Я уже не говорю про мальчишники, рыбалку, обмывку покупок, дождливую погоду…
Бес загибал и загибал пальцы, и Сереге вдруг показалось, что их у него не 10, как у людей, а все 100!
-Тогда почему ты раньше не приходил? – хмуро посмотрел он на гостя.
-Занят был, - вздохнул тот. – Ты же у меня такой не один. И за всеми нужно присмотреть, с каждым нужно выпить, каждого поддержать. А то или помрет кто, или завяжет, что еще хуже. Вот и до тебя очередь дошла.
-Давай еще по одной – на посошок, - и бес налил по полному стакану. – Тебе на работу когда? Завтра! За ночь проспишься.
Рука Сереги автоматически потянулась к стакану, но он тут же ее отдернул и отвел взгляд в сторону подальше от соблазна. На новогодней елке висел большой стеклянный шар, в котором отражалась вся комната. Он увидел в отражении себя, сидящего на диване и табурет напротив.
Бац! – стукнуло ему в голову вплеском крови. На табурете никого не было!
Он перевел взгляд напротив – бес сидел на прежнем месте и самодовольно скалился.
Посмотрел в елочное украшение – его там не было!
-А ты меня и не увидишь, - рассмеялся бес. – Я же побочный эффект праздника.
-А водка, а закуска? – недоуменно взял в руки огурец Серега. – Они хотя бы настоящие?
-Материальные? – поправил его гость. – Естественно!
-Ну что, будем пить или нет? – уточнил он.
-Нет, - замотал головой Серега.
-Дело твое, - сгреб в газету оставшуюся закуску бес.
Он вылил остатки водки себе в стакан, глотком опорожнил тот, нюхнул засаленный рукав, причмокнул.
-Я не прощаюсь. Приходи в норму, восстанавливайся. В конце концов, найди нормальную работу, сделай ремонт в квартире, купи новый холодильник! Сколько можно и себя и меня мучить! А я еще заявлюсь в гости и не раз! Ты же все равно не бросишь пить – мы же с тобой почти как сиамские близнецы – неразлучны.
И, хохотнув, превратился в серое облачко, которое быстро растаяло.
Серега почесал в затылке, подумал. Ему было как-то двойственно. Измученное праздником тело ожило после визита гостя, зато на душе скребли большие кошки.
-А ведь бес прав, но в одном – надо начинать жить по-новому, - подумалось ему. – И не прав, что я не смогу без выпивки. Смогу! Главное, захотеть и поставить перед собой цель!
Через год Серегу было не узнать. Другая работа, ремонт в квартире, новый холодильник, довольная жена. Все у него было «в ёлочку». И елочка на Новый год была большая и нарядная. Только шаров на ней не было ни одного. И спиртного на столе – даже шампанского.
-Дзинь! - зазвонили в дверь. До полуночи оставались считанные минуты.
За дверью стоял посыльный.
-Распишитесь в получении, - сказал он и поставил на пол перед Серегой ящик в блестящей праздничной упаковке.
Под бой Курантов Серега вскрыл посылку. В ней стояло 20 бутылок коньяка и короткая записка: «Поздравляю! Ты делаешь успехи. Не забывай, кто тебя к ним подтолкнул. И обязательно за меня выпей! Твой побочный эффект».