Иисус Христос - эзотерический аспект

Лара Козиорова
                Иисус Христос – эзотерический аспект.
               
                Человечество всегда искало Бога… Не мифического Бога, а очеловеченного… Такого, к которому можно было бы прикоснуться, и который сам касался бы людей своей  исцеляющей, полной любви рукой…  В Христианстве таким богом стал Иисус Христос.  Задача любой религии в том, чтобы она могла умиротворить любую душу и насытить любой ум, то есть, религиозное учение должно дать ответ на любой вопрос каждому уму и каждому сердцу. С эзотерического взгляда – одно и тоже учение будет оказывать различное воздействие на сознания разных людей, именно из-за разницы в  уровне развития и понимания жизни, однако, религия нужна, не только потому, чтобы каждому  правящему в своё время «Мужу» держать массы под контролем и в повиновении, а  ещё и потому, что религия – это соединение божественного и человеческого, это мост туда, где Бог становится ближе, это попытка успокоения души, а для кого-то религия -  это прибежище для души... Каждому хочется верить в некое бессмертие душ, в то «царствие Божие», которое когда-нибудь обретёт усталый от земных тягот скиталец…
Ибо «…душа имеет двойную жизнь, одну, соединенную с телом, а другую — отделенную от всего телесного.», - Ямблих.
Религиозные тексты (в отличии от оккультных, древних эзотерических) должны быть доступны к пониманию. В то же время, слушающие  должны иметь определённый настрой к осознаванию:
«Необходимо облечь в Мистерию выраженную мудрость, которой Сын Божий поучал". Требуется очищение речи у говорящего и очищение слуха у слушающего», - Климент Александрийский.
                Итак, Сын Божий…
                Был ли Иисус? Люди  задаются этим вопросом на протяжении столетий, кто-то в ответ пожимает плечами, кто-то уверенно говорит «был, конечно», скептики, напротив, считают, что «нет», однако кресты на шее носят...  Раскопки археологов подтверждают лишь утварь приблизительно «того времени», но не следы пребывания Иисуса на этой земле…  Также бесполезно найти точную дату рождения великого Сына, но со стороны мифологии выбранная зимняя дата не является случайной: после периода затяжной тьмы, рождается Солнце и набирает силу.
                Тем не менее, некоторые философы и историки в своих трактатах упоминают имя Христа:
«В это время жил человек по имени Иисус. Он был доброго поведения и добродетелен. И многие из иудеев и других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к казни через распятие, и он умер. И те, кто стали его учениками, не оставили его учения. Они говорили, что он явился им через три дня после распятия, будучи живым. Поэтому его считали Мессией», - Иосиф Флавий (тексты примерно 66-71 г).
Тацит (55-120 г.) - историк Римской империи отмечал, что «Христос  жил во время правления Тиберия» и «пострадал при Понтии Пилате, а само учение Иисуса Христа распространилось до самого Рима, а христиан считали преступниками, подвергая их различным пыткам, в том числе и распятию».
Светоний (примерно 69-130 г.) писал о «Христе» как о «подстрекателе». Он в своих текстах упоминал не самого Христа, а больше о преследованиях христиан римским императором Нероном в 64 г.
Император Траян  в своих письмах  (56 - 117г) упоминал Иисуса Христа и ранние христианские верования.
Император Адриан (76-136 г.г.) писал о христианах, как о последователях Иисуса Христа.
Но, все эти философы и историки жили уже несколько  позже того времени, когда «ходил по земле Иисус…», то есть, когда уже Христианство, как религия состоялось, и, разумеется, никто из них не видел Иисуса «вживую».
                На самом деле не так уж и важно – был ли такой Сын Человеческий и если был, то как Он выглядел, какие есть  фактические доказательства, что Он был…, или не было его, а был создан только образ…   Возможно даже, собирательный образ… Не является важным, но является нужным  по многим причинам:
-- Потому что, любая религия – аллегория,
-- Потому что, религия нужна как сдерживающий фактор,
-- Потому что, учение  Иисуса Христа духовно, пусть хоть о духовности много говорят, но мало кто своим же словам соответствует, даже среди представителей «Духовенства», но по крайней мере, это учение человечно, а человечность – это то, чего не хватало людям во все времена, не говоря уже о настоящем времени,
-- Потому что, обязательно должна быть вера во что-то светлое, пусть и несколько мифологическое, но светлое: пришёл сын Бога (как называли по легендам его Апостолы) и одновременно - сын человека  с проповедью добра и любви к людям, и люди, устав от мира пороков, пошли за Ним...,
-- Потому что, учение Христа – учение исцеления души, а если исцеляется душа – во многом исцеляется и жизнь…
                Иисус Христос с эзотерической позиции рассмотрения вопроса.
С эзотерической позиции – Иисус Христос олицетворяет проекцию в «Высшее Я» для каждого человека и человечества в целом –  то есть, путь восхождения, путь к Духу и путь эволюции сознания с одной стороны, и, напротив:  в тоже время, это аллегория обличения Божественного в материю (спуск из мира Духа в плотный мир земных страстей) – с другой стороны. Миф о «воплощенном Боге», миф о сошествии Логоса в материю (Макрокосм в Микрокосме), принесший с собою  любовь и мудрость.
                Что же есть Путь Иисуса Христа? Безусловно, это путь аскета, путь адепта, путь посвященного, носителя знаний… Где каждому, вступившему на этот путь, надлежит пройти множество трудных для души испытаний. Первое качество, которое должен обрести адепт – отличение (распознавание).  В священных текстах это звучит, как «очистить зёрна от плевел». Это значит, уметь отличать истинное от лживого,  вечное  от бренного, настоящее от суррогатов. Адепт должен обрести вИдение, терпение и понимание. В тоже время, он должен отсечь всё то, что мешает его пути: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».
Это, наверно,  она из самых трудных для понимания фраза, и что именно имел ввиду Иисус, передана ли эта фраза с искажениями, или она вообще была  приписана ему – никто точно не скажет,  но,  специалисты по Писаниям говорят, что фразу следовало бы преподать не «Кто не возненавидит…», а «Кто не предпочтёт Бога отцу, матери…», итд.
И одна из трактовок такая: вставший на этот путь должен держать тело и душу в чистоте, понять бессмысленность прежней жизни  и уметь «умерщвлять» плоть свою:"Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".
Контроль над мыслями и над действиями – одна из главных и трудных задач подвижника. Это этапы эволюционного пути.
                На пути адепта множество Посвящений... Каждое Посвящение - это трудный экзамен, венец которым - Воскрешение... Во многих окклуьтных школах верили, что После "Воскрешения" Посвященный становился "Совершенным Человеком", по своему уровню - Учителем: "Он не выходит более из Храма, но оттуда служит и руководит мирами", - гласят тексты Писаний.
                Вообще, Рождение Христа (Рождество Христово), затем казнь Христа и, наконец, Воскрешение Христа – с эзотерической позиции – ни что иное, как путь Духа со всем набором преображений: спуск и обличение в материю, погружение в мир иллюзий, затем этап страданий и понимание бренности этой жизни, который заканчивается Жертвой и, наконец, снова торжество Духа: высвобождение Духа и сияние в Вечности.   Примерно, но только на своём уровне, это проходит каждый человек, если только этот человек сознателен: он родится, он познаёт жизнь, он учится отличать, он несёт свой крест, затем  распинается на этом кресте,  и душа его   снова возносится на небеса… 
               Самое большое искажение в религиях – это культ, подкрепленный устрашениями и ритуалами. Истинная религия – в сердце и она всегда сопряжена с пониманием. Не эзотерический (социальный) смысл Христианства в том, что люди нуждаются в проводнике (пастырь, указывающий путь несмышлённым). Таким образом,  необходим Учитель, в которого поверят, ибо он как свет Солнца,  и потому, что одних написанных заповедей  и наставлений недостаточно.
 «Цель познания» ­ познать Бога, а не только верить в Него; стать единым с Богом, а не только поклоняться издали», - А.Безант.
Так как Христос привнёс в этот мир «мудрость Божию», то он и есть Проводник из царствия  невежества туда, где проливается «свет истины».  Это эзотерический смыл мифического Иисуса Христа.
«Я сделаю вас совершенными во всяком совершенстве, от тайн внутреннего до тайн внешнего. Я исполню вас Духом, дабы назывались вы духовными, совершенными во всяком совершенстве», - Иисус своим последователям.
Таким образом, Христос - это Логос. Логос Сознания - та определённая ниша, которую при желании может достичь человек.
"Возможность божественного воплощения кроется в человечности, через которую Он прошел; Он, поднявшийся на вершину, спускается в земной мир, чтобы помочь другим подняться по пройденным Им ступеням лестницы", - Тайная Доктрина.
                Иисус представляет собой Спасителя, потому что мир нуждается, и всё время будет нуждаться, в Спасителе. И этот Спаситель - за пределами жизни и смерти… И он приходит в этот мир снова и снова, в качестве Проводника и, жертвуя собою, ведёт к Свету людей…