Превратности любви

Надежда Мотовилова
       Когда я училась в 6 классе, исполнилась моя давняя мечта: родители взяли меня  в кино на вечерний сеанс.

       В клубе что-то с самого начала не заладилось." Киновщик", видимо, был "выпимши" и поэтому бесстрашно экспериментировал с фильмом. Герои его на экране сужались, расширялись, струились как посетители комнаты смеха. Свист и топот молодой и горячей  части зрителей  действия не возымел, и оскорбленные родители мои, подобно многим другим участникам просмотра, решили покинуть кинозал. Я же упросила  оставить меня  на месте до конца сеанса . Меня забавляли внешние смешные превращения героев. Когда "Фильм" закончился и зал экономно- мутно осветился, оказалось, что он почти пуст.

      Жила наша семья  в то время в большом селе. И дорога  от клуба до дома была достаточно длинной, километра полтора- два, и в такое позднее время безлюдной. Я довольно бодро зашагала одна. Редкие фонари уже не горели, тускло и опасливо  выглядывала из облаков луна, как склочная соседка по коммунальной квартире, которой боязно выходить из своего угла, но в то же время  хочется первой узнать о всех интересных событиях. Из под каждой подворотни, при моем приближении, яростно лаяли собаки.

      Дорога была знакома, но почему - то очень скоро я почувствовала себя неуютно. Оглянувшись, увидела спешившую за мной незнакомую крупную особь мужского пола, которая издали  махала мне рукой и что-то кричала. Я прибавила шагу, она тоже. Я побежала, временами оглядываясь. Преследование не прекращалось. Монстр бежал с упорством маньяка- продавца, кричащему вслед покупателю: " Вы забыли свою сдачу! ". Он кричал, а я не слышала текста, смысла. То ли виной  тому был лай собак, то ли страх, забивший мне уши набухающей и распирающей ватой.

     Время моего перемещения от клуба до дома  заняло считанные минуты или секунды,  но для меня оно растянулось неимоверно. Я уже не бежала, а летела  на крыльях ужаса, над только что очистившейся от снега асфальтовой дорогой. И хотя
расстояние между мной  и преследователем  все более увеличивалось, я чувствовала кожей спины его прерывистое дыхание. Приближался родной дом. Высокая насыпная дорога  в этом месте делала крен влево, и я, воспользовавшись удобной стратегической обстановкой, не сбавляя скорости, толкнула себя вперёд, вниз.

     Сделав кульбит, которому позавидовали бы и профессионалы, я на брюхе прокатилась по жидкой грязи под воротами. Полотнища ворот при этом страдальчески заскрипели и изогнулись, пропуская меня, но, в качестве таможенной платы при пересечении границы, зацепили торчащим снизу гвоздем, расцарапали спину, заодно выдрав клок из пальто  на моей спине. Скорость моя при этом с космической пере-
шла на земную, иначе  я бы не только носом "вписалась" в крыльцо.

     Дом, как мне показалось, пошатнуло баллов на пять, и я, во всю силу включив "сирену", сама удивилась силе своих легких и голосовых связок. Ярко вспыхнула над крыльцом электро лампочка. Из дома "посыпались" родственники. Трясущаяся, насмерть перепуганная, с разбитым носом  и расцарапанной спиной. со стекающей с меня грязью предстала я перед своими. Увидев меня, взвизгнула и зашлась в реве сестра. Она жалела меня , а еще больще оплакивала свое новое ярко красное пальто, с превеликим трудом  и огромными унижениями выпрошенное мной у
нее на один только разик сходить в кино.

     Пару месяцев спустя, в конце учебного года, проходила общешкольная спартакиада. Моя сестра, рожденная через девять месяцев после Победы 45 года, имела слабое здоровье, но зато  постоянное освобождение от физкультуры. Я же
как всегда, будучи упитанной и неповоротливой акселераткой, последней в беге пересекла финишную черту в своей возрастной категории. Абсолютным чемпионом школы по бегу стал десятиклассник "Ален Делон" - раскрасавец Миша, который , в связи с переводом отца,  стал учиться в нашей школе с конца третьей четверти. И попал он в тот же класс. где  училась моя старшая сестра.

      После вручения приза победителю, когда глаза всех самых  красивых девчонок школы засияли в его сторону, он скромно прошел мимо них, не замечая, и остановился подле моей сестры.
      -Знаешь - сказал он ей
      -Я полюбил тебя с первого взгляда. с первого урока в нашем классе! Но долго  боялся подходить к тебе с того раза, когда после кино хотел проводить тебя, а вместо  этого только  напугал. Я же кричал тебе, почему ты не остановилась? А бегаешь ты здорово! Я никак не мог догнать тебя, как ни старался.

      Вот так красиво и торжественно  признался юноша Миша в любви моей сестре.
Она , так похожая на меня лицом, но тонкая и гибкая, будто специально создана природой для признаний в любви. Мне же  достаются только шишки и ссадины! "Селяви!" -Как говорят французы.