Навязчивая идея, или Кошмар

Евгений Смоленцев
Читатель, надеюсь, что ты меня услышишь. Что услышишь, и проживёшь, и переживёшь этот момент со мной. Вместе со мной. Окунись в атмосферу, почувствуй её. И тогда ты сотворишь чудо. И тогда ты сможешь понять, о чём говорят эти буквы.

У меня на кончике языка вертится навязчивая идея. Идея о значимости жизни, о её ценности. О том, какие ножницы можно найти, чтобы обрезать нить. Звуки и слова застревают где-то в горле. Как будто у меня нет связок. Я бегу уже бесконечность. Секунда длится как тысячелетие. Когда это уже закончится? Что будет, если я остановлюсь? Я не могу, не могу выносить этот страх и...

Зима. Обычный день, стандартная рутина. Я вышел из дома и по пути решил зайти в магазин. Магазин дворовой, у моего дома, обыденные нам всем "Продукты". Довольно часто там бываю, за хлебом и по мелочи когда нужно забежать. Заглянул, смотрю, что-то изменилось. Всё стало вычурно и странно. Белые холодные стены. Площадь помещения сократилась раза в два. А в продуктовом пусто, персонала нет, и стоят только два стеллажа с товарами. На продукцию внимания не обратил, подумал – зачем весь день таскаться, лучше вечером зайду по пути обратно домой. Вышел и пошёл по делам.

Домой возвращаюсь достаточно поздно, редко так задерживаюсь. На улицах уже сильно темно, и в округе никого не видно. Только когда оглядываюсь по сторонам, боковым зрением постоянно замечаю за собой безликий тёмный силуэт в метрах двадцати. Будто, преследуя, неизменно идёт за мной. Он заставляет меня неосознанно настораживаться, а тело покрываться шершавыми мурашками. Что-то в нём не даёт мне покоя...

Наконец захожу в магазин и оказываюсь в подобии коробки. Знакомое, как казалось, мне помещение выглядит как ловушка, которая манит тебя и не хочет отпускать. На ощущения давят пустые, холодные, белые стены, неровный бледно-серый потолок и палящие в глаза старые ртутные лампы. Остался один стеллаж, второго нет. Касса тоже одна. А из товаров только сладости, гадкие сладости: шипучки, леденцы, ментосы, жвачки. И все они в старых, мятых, облезлых и выцветших обёртках, будто поддержанные или ненастоящие и поддельные. В очереди стоят пять детей, лет по двенадцать. А за кассой высоко сидит утомлённая и бледная женщина с седыми кудрявыми волосами, хоть на вид дам ей двадцать семь. Все дети одеты однообразно: чёрные кроссовки, тёмно-синие спортивные штаны с пожелтевшими белыми полосками вдоль, кофта, в цвет чуть темнее штанов, а головного убора нет. В зиму? Ничего в магазине нужного мне, конечно, не присутствует, и я выхожу, встречая в проходе между двумя входными дверьми ещё человек семь таких же детей. Они выглядят, как наркозависимые, принявшие дозу. Кто стоит, кто сидит, все возле расклеенных мятых листов блёклого чёрно-белого А4, которые держатся на неаккуратном скотче со складками. Они читают это, что-то вроде плакатов-рекламок, какие были в девяностые годы. На каждой рекламке изображены эти гадкие сладости. А на одном из них: "Майк уже ест ментос" и недавно зализанное до грязной стены "А ты?". И сам этот Майк выглядит так же, как и эти дети, только нет волос, а лысина. Я оборачиваюсь в сторону кассы и вижу, как покупает один паренёк. Он спрашивает: "Вы можете дать мне "Майк уже ест ментос"?". На что кассирша отвечает: "Это тебе не больница", и протягивает пачку.

Я всё-таки вышел из этого странного мерзкого места, и сразу же наступило такое облегчение. Длилось оно не долго. До моего дома остаётся совсем ничего, он уже близко, буквально захожу во двор. Но примерно через минуту замечаю, что в метрах двух за мной кто-то идёт. И здесь у меня проступил холодный пот. Проблема в том, что ко мне во двор просто так никто не заходит. Это не публичное место, и через него невозможно никуда пройти, двор тупиковый. А этот кто-то чётко и выверено шёл за мной, не отставая ни на шаг. Я решил рискнуть, оборачиваюсь и вижу человека в чёрной, как мрак, одежде: обыкновенная зимняя куртка, обшарканные джинсы, глянцевые туфли, руки в карманах, а шапки нет. Наши взгляды соприкасаются, на меня находит такой ужас, и я понимаю, что надо скорее бежать. А он, в свою очередь, сразу же скидывает куртку и начинает гнаться за мной! Я бегу очень медленно, по своим ощущениям и меркам. Как будто ботинки в чём-то вязком и болотистом, и оно меня затягивает. Неужели я не смогу убежать? Догонит? Разум захлёбывается в эмоциях, я уже не способен адекватно мыслить. Словно у меня в голове бьёт тревогу, не бьёт, а извергает, кроваво-красный колокол, размером с небоскрёб. Я оборачиваюсь, чтобы посмотреть на ситуацию и чётко его вижу. Это мужчина лет сорока в кислотно-фиолетовом свитшоте, лысый, с небольшой, но объёмной щетиной с седыми вкраплениями. Вот только лицо у него бесчеловечное! Странное, без эмоций, неосознанное и неживое. Глаза абсолютно пустые, безумный взгляд направлен не на меня, а сверлит вакуум. Он как поехавший, сумасшедший, будто бы не осознаёт, что делает. Отстал от меня на метра три, а я продолжаю бежать и бежать дальше как можно быстрее. Меня преследует безумец без эмоций! Что ему нужно от меня? Почему это происходит именно со мной? Что он хочет сделать? Ограбить, избить, похитить, убить?! В любом случае мне необходимо бежать. Я должен бежать, что бы не случилось. Я должен! Страх во мне уже доходит до невыносимого предела, нагоняя нереальную панику. На улице безлюдно, ни души не вижу. Ни одного горящего окна. Никого, кто мог бы помочь, кого помешанный мог остеречься. Меня пробирает до самых далёких изгибов души, сильно, до жути. Боже, в окне впереди загорается свет. Я пытаюсь прокричать, позвать на помощь, привлечь внимание: "Спасите!!!"... И не могу! Звуки и слова застревают где-то в горле. Как будто у меня нет связок. Я бегу уже бесконечность. Секунда длится как тысячелетие. Когда это уже закончится? Что будет, если я остановлюсь? Я не могу, не могу выносить этот страх и...

...И просыпаюсь.

*****

07/01/2018